- Откуда
- Магнитогорск
Предлагается к обсуждению концепция двухлопастного винта с изменяемым вручную в полёте шагом.
Диаметр 140 см
Скорость вращения не более 2000 об/мин
Размеры и веса не окончательные и подлежат обсуждению и корректировке перед переходом в стадию проектирования.
Пока что расчёт веса даёт 13 кг, что включает лопасти и подшипники вала (шкив не включён)
Вал:
Вал крепится на двух подшипниках UCF207 (1,46 кг каждый) между которыми установлен шкив (его вес не включаем).
Вал (1,93 кг) диаметром 35 мм с осевым сквозным отверстием диаметром чуть более 10 мм.
На вал поперёк оси приварены цилиндры (160 г каждый) диаметром 40 мм с внешней резьбой, выступающие за пределы вала на 16 мм.
Внутри вала проходит управляющий стержень (184 г) диаметром 10мм, на конце которого закреплена балка 130х20х10 (200 г),
к концам которой крепятся управляющие рычаги (100 г каждый).
На противоположном конце стержня закреплён подшипник типа UFL000ER для управления стержнем минуя его вращение.
На конце вала пропилен паз для балки вдоль оси вала шириной 20мм на глубину 40 мм,
который препятствует повороту балки и управляющего стержня относительно вала.
На балке закреплены рычаги (100 г каждый) для поворота лопастей
Лопасть:
Длина: рабочая часть 560 мм + основание 57 мм.
Каждая лопасть (около 700 г) начинается с основания диаметром 50 мм и длиной 57 мм.
Лопасть на глубину 50 мм ввинчивается основанием во втулку-обойму внешним диаметром 60 мм, внутренним 50 мм и длиной 113 мм (2 кг каждая).
Перед этим в обойму уже ввинчена гайка с внешней резьбой диаметром 50 мм, толщиной 16 мм и отверстием диаметром 20 мм с резьбой.
В районе ввинченной гайки просверлено сквозное отверстие (сквозь втулку и гайку) поперёк оси втулки диаметром 4 мм для фиксирующей шпильки
Промежуточная втулка:
Втулка (280 г) внешним диаметром 50 мм, внутренним - чуть более 40 мм и длиной 50 мм .
В втулке с одной стороны приварен торец (73 г) диаметром 40 мм и толщиной 10 мм, имеющий отверстие чуть больше 20 мм.
С другой стороны втулка имеет внутреннюю резьбу на глубину 20 мм и фрезеровку под шлицевый ключ
Сборка:
В обойму лопасти вставляются:
1. Промежуточная втулка (торцом вперёд).
2. Упорный подшипник (80 г) внешним диаметром 40 мм, внутренним 20 мм и высотой 14 мм.
3. Болт (115 г) диаметром 20 мм, длиной 40 мм с поперечным отверстием диаметром 4мм в конце резьбы под шпильку.
4. Шпилька фиксирующая болт.
Это всё навинчивается на приваренные на вал цилиндры (фиксация вращения возможно тоже шпилькой)
Диаметр 140 см
Скорость вращения не более 2000 об/мин
Размеры и веса не окончательные и подлежат обсуждению и корректировке перед переходом в стадию проектирования.
Пока что расчёт веса даёт 13 кг, что включает лопасти и подшипники вала (шкив не включён)
Вал:
Вал крепится на двух подшипниках UCF207 (1,46 кг каждый) между которыми установлен шкив (его вес не включаем).
Вал (1,93 кг) диаметром 35 мм с осевым сквозным отверстием диаметром чуть более 10 мм.
На вал поперёк оси приварены цилиндры (160 г каждый) диаметром 40 мм с внешней резьбой, выступающие за пределы вала на 16 мм.
Внутри вала проходит управляющий стержень (184 г) диаметром 10мм, на конце которого закреплена балка 130х20х10 (200 г),
к концам которой крепятся управляющие рычаги (100 г каждый).
На противоположном конце стержня закреплён подшипник типа UFL000ER для управления стержнем минуя его вращение.
На конце вала пропилен паз для балки вдоль оси вала шириной 20мм на глубину 40 мм,
который препятствует повороту балки и управляющего стержня относительно вала.
На балке закреплены рычаги (100 г каждый) для поворота лопастей
Лопасть:
Длина: рабочая часть 560 мм + основание 57 мм.
Каждая лопасть (около 700 г) начинается с основания диаметром 50 мм и длиной 57 мм.
Лопасть на глубину 50 мм ввинчивается основанием во втулку-обойму внешним диаметром 60 мм, внутренним 50 мм и длиной 113 мм (2 кг каждая).
Перед этим в обойму уже ввинчена гайка с внешней резьбой диаметром 50 мм, толщиной 16 мм и отверстием диаметром 20 мм с резьбой.
В районе ввинченной гайки просверлено сквозное отверстие (сквозь втулку и гайку) поперёк оси втулки диаметром 4 мм для фиксирующей шпильки
Промежуточная втулка:
Втулка (280 г) внешним диаметром 50 мм, внутренним - чуть более 40 мм и длиной 50 мм .
В втулке с одной стороны приварен торец (73 г) диаметром 40 мм и толщиной 10 мм, имеющий отверстие чуть больше 20 мм.
С другой стороны втулка имеет внутреннюю резьбу на глубину 20 мм и фрезеровку под шлицевый ключ
Сборка:
В обойму лопасти вставляются:
1. Промежуточная втулка (торцом вперёд).
2. Упорный подшипник (80 г) внешним диаметром 40 мм, внутренним 20 мм и высотой 14 мм.
3. Болт (115 г) диаметром 20 мм, длиной 40 мм с поперечным отверстием диаметром 4мм в конце резьбы под шпильку.
4. Шпилька фиксирующая болт.
Это всё навинчивается на приваренные на вал цилиндры (фиксация вращения возможно тоже шпилькой)