Винт в кольце!

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Привет всем!
Подскажите пожалуйста как расчитать винт в кольце для двигателя 70-90 ЛС,диаметр винта 1200-1400.
Интересует методика и если можно ткните в формулы.Самостоятельно ничего не смог найти внятного.
 
Давненько я уже не видел, чтоб кто-нибудь здесь кольцами баловался...

В Жучке есть несколько ученых мужей, уделявших этому вопросу оч много времени. Из бесед с ними ясно стало одно: винт в кольце - это вещь в себе, т.ч. одними формулами не отделаешься, придется-таки побегать по билиотекам и поискать лит-ру. Если, конечно, есть желание серьезно поразбираться в вопросе. Ибо кроме формул там есть еще необходимость грамотно оценить, будут ли от кольца плюсы, что не всегда однозначно, и хватит ли технологических возможностей, чтоб сделать такое кольцо, которое эти плюсы принесет.
 
Просто почему встал такой вопос-необходимо получить такой же КПД у винта  меньшего диаметра(1200-1400),как КПД у обычного винта(1700-1800).
 
Отчего он встал - коню понятно, он всегда от этого встает.
Вопрос только в том, получится ли желаемый эффект. А это не всегда однозначно, ибо можно, несмотря на привлекательность идеи, неожиданно  продуть или в цене, или в весе, или в характеристиках.
Так было с кольцами на автожирах и утках.
 
Просто почему встал такой вопос-необходимо получить такой же КПД у винта  меньшего диаметра(1200-1400),как КПД у обычного винта(1700-1800).

А КПД и так будет сопоставимый. Необходимо уточнить условия, прежде всего подводимая к винту мощность и диапазон скоростей.

Если это 70л.с. и 1400мм, то совершенно нормальный винт получается даже для мотодельтаплана или автожира.

Среднее значение КПД на режиме набора высоты 0.6 для нормальных самолетов и 05 для ЛА с толкающим винтом. В данном случае будут получены значения, близкие к этим. Установка кольца или туннеля при данных, весьма умеренных значениях нагрузки на площадь диска винта может даже навредить.
 
Установка кольца или туннеля при данных, весьма умеренных значениях нагрузки на площадь диска винта может даже навредить.
поподробнее если можно..

Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты  и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?
 
Установка кольца или туннеля при данных, весьма умеренных значениях нагрузки на площадь диска винта может даже навредить.
поподробнее если можно..

Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты  и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?

Если Вы не поставите кольцо, то в этом диапазоне скоростей и мощности при таком уменьшении диаметра не потеряете ничего, а возможно и кое-что приобретете.
 
2 FAV112
Техника вертикального взлета и посадки.
стр79

Ану, а ну, расскажи ка о технике вертикального взлета и посадки...и как винт в кольце помогает ?...я конечно видел летающий автомобиль вертикального взлета и посадки...но там тунели дай Богу навороченные....
 
;D ;D ;D
А я и не знал что TNVD и FAV112 одно и тоже лицо !  😱

Специально для ленивых:
Идем сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/120#120
Там видим ссылку http://vokb-la.spb.ru/library/index.html
Потом сюда http://www.vokb-la.spb.ru/books/54.rar
Распаковывать умеете ? Замечательно ! 086.djvu - это то что нам нужно !

Стр 79 книги это 73 стр в файле !!! Для тех кто в танке  😡 Читаем пару страниц.
Для тех кто не любит читать - FAV112  это о Вас ! - вывод на странице 81.
Лень сходить по ссылке ? Специально для Вас кратенько - НЕ СТОИТ СТАВИТЬ КОЛЬЦО !

Хотя это менее вредно чем обшивка из пластика...  :🙂 😛 😛 😛
 
;D ;D ;D
А я и не знал что TNVD и FAV112 одно и тоже лицо !  😱

Специально для ленивых:
Идем сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/120#120
Там видим ссылку http://vokb-la.spb.ru/library/index.html
Потом сюда http://www.vokb-la.spb.ru/books/54.rar
Распаковывать умеете ? Замечательно ! 086.djvu - это то что нам нужно !

Стр 79 книги это 73 стр в файле !!! Для тех кто в танке  😡 Читаем пару страниц.
Для тех кто не любит читать - FAV112  это о Вас ! - вывод на странице 81.
Лень сходить по ссылке ? Специально для Вас кратенько - НЕ СТОИТ СТАВИТЬ КОЛЬЦО !

Хотя это менее вредно чем обшивка из пластика...  :🙂 😛 😛 😛

Да, очень интересная книга Андрей....спасибо....я вынашиваю идею модели (с ~2м ротором в диаметре) автожира с вертикальным взлетом "прыжком" И двумя винтами с изменяемым вектором тяги - для выяснения влияния изменения вектора тяги винтов на ротор...
 
;D ;D ;D
А я и не знал что TNVD и FAV112 одно и тоже лицо !  😱

Специально для ленивых:
Идем сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/120#120
Там видим ссылку http://vokb-la.spb.ru/library/index.html
Потом сюда http://www.vokb-la.spb.ru/books/54.rar
Распаковывать умеете ? Замечательно ! 086.djvu - это то что нам нужно !

Стр 79 книги это 73 стр в файле !!! Для тех кто в танке  😡 Читаем пару страниц.
Для тех кто не любит читать - FAV112  это о Вас ! - вывод на странице 81.
Лень сходить по ссылке ? Специально для Вас кратенько - НЕ СТОИТ СТАВИТЬ КОЛЬЦО !

Хотя это менее вредно чем обшивка из пластика...  :🙂 😛 😛 😛
Ой спасибо!ды вы такой умный как я посмотрю....
только хамить и прикалываться горазды...Что ты сам из себя представляеш,придурок?
Именно из-за таких людей отпадает желание писать здесь что-то...спрашивать
Еще раз убедился-тут как и везде-только 10% именно профи,остальные пездеть только горазды!
 
Добрый день пилоты и сочувствующие!
Шашки в ножны.
По расчетам винтов малого диаметра да еще в кольце я  тоже нигде найти не мог ничего вразумительного. Единственное где нашел кое-какие расчеты это в ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭЕЦИКЛОПЕДИИ за 1926 год в разделе ТАНКИ. Там есть описание и некоторые расчеты импеллера для охлаждения двигателя.
А вообще то, если есть возможность не уменьшать винт - то и не надо пробовать, даже использование кольца и увеличение количества лопастей не вернет эфективности.
Хоя конечно же очень неплохо было бы найти решение. Во всяком случае я не теряю надежды. Когдато хотел на ГТД-350 поставить толкающий винт диаметром 1300мм.  Обороты на валу 6000. Для пробы даже сделал углепластиковый шестилопасный винт. На 60 сильном Ротаксе,с тремя лопастями на 3000 оборотов дал 148 кг. Это ТРИ лопасти, это только 60 л.с., это только 3000 об. мин. но даже при увеличении мощности в 5 раз и при установке кольца  думаю тяги будет 1кг на 1 л.с., то есть гдето 300 кг. , а при правильном винте и оборотах - 800 кг (Пчелка Ан-14)
С уважением
Андрей Гнашук
 
Привет всем!
Подскажите пожалуйста как расчитать винт в кольце для двигателя 70-90 ЛС,диаметр винта 1200-1400.
Интересует методика и если можно ткните в формулы.Самостоятельно ничего не смог найти внятного.

смотри тут - http://www.impeller.ru/ там в теории есть методики рассчета (передраны с робот Роберта Креса, даже рисунки не поленились стыбрить...но хорошо что перевели).

В "практике" есть ссылка на програму моего швейцарского соотечественника - роботает неплохо, но разброс от реального велик...(указано 12% но в реальности все 20)

Сделаеш "винт в кольце" - давай знать, и успехов ! за импеллером - будущее  ;D
 
Сделаеш "винт в кольце" - давай знать, и успехов ! за импеллером - будущее
Замечу,что винт в кольце и импеллер - две большие разницы.Вентилятор ДТРД с большой степенью двухконтурности - это винт в кольце?  
 
Сделаеш "винт в кольце" - давай знать, и успехов ! за импеллером - будущее
Замечу,что винт в кольце и импеллер - две большие разницы.Вентилятор ДТРД с большой степенью двухконтурности - это винт в кольце?  

Владимир Павлович, Вы сами методику предложите, а потом критикуйте и спорте...профффффесора со стажем, блин... ;D
 
Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты  и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?

Фав, ты все правильно прикидывал...тогда идти надо дальше - делай импеллер и ставь мотоциклетный двигатель (8-10 тис оборотов) без редктора - в тяге (общем КПД СУ) не потеряеш, а выиграеш (за счет большого диаметра входного отверствия импеллера, низких потерь в короткой трубе, высоких оборотов и отказа от редуктора) ... :🙂
 
Владимир Павлович, Вы сами методику предложите, а потом критикуйте и спорте...профффффесора со стажем, блин... ;D
- Методику чего...пардон?
- где критика;где - спор?
Это - замечание,типа не сморкайся на пол.
А если пропускать мимо ушей неряшливое употребление спец.терминов - многие потом будут думать,что так и надо.
Ни в коей мере не хотел обидеть - к терминам цепляюсь всегда,если заметили.Слух режет,знаете ли...
 
Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты  и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?

Фав, ты все правильно прикидывал...тогда идти надо дальше - делай импеллер и ставь мотоциклетный двигатель (8-10 тис оборотов) без редктора - в тяге (общем КПД СУ) не потеряеш, а выиграеш (за счет большого диаметра входного отверствия импеллера, низких потерь в короткой трубе, высоких оборотов и отказа от редуктора) ... :🙂

Было бы очень интересно  попробывать....

Я раньше на авиамодельных импеллерах так экспериментировал,добился того(методом тыка) что в тяге (статической) разницы почти небыло между винтом и импеллером(был меньше диаметром процентов на 30 по сравнению с винтом ) при одинаковом двигателе...
Летных испытаний не проводили к сожалению...
 
Назад
Вверх