Винты из Ростова-на-Дону.

Самые лучшие из всех для АОН это  деревянные винты,  пластиковые винты имеют  значительно меньший ресурс и  требуют  бережного отношения к ним. Я на  многих полетал моделях винтов  да  пластиковые и  легче и  тяга хорошая,  но  чуть  камень и здрасьте меняй лопасть, а то и  комплект,  а  тут  молоточком оковку обстучал или  вообще подклеил чуть ли не в поле ,  отбалансировал на гвозде и  полетел.У меня на химии  так было ,  хоть плачь работа стояла ,а  винта нет,  лопнул по шву/химия мать её/,  был у меня с  собой запасной самодельный из фанеры делал сам/лежал в машине как запасной/,  поставил и  стал с ним  летать.Так весь сезон и отлетал с ним. ;D
 
Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться
Возможно Вы ошибаетесь. Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22.
Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки от несовпадения оси приложения тяги и оси навески на амортизаторах СУ. Корявенько сказал, но думаю мысль понятна. 🙂
 
Сегодня провел такой эксперимент, у меня от лопасти до задней кромки элерона около 75мм, винт 74Л, наклеил на элерон бумажный скотч с разметкой, с "хвостиком" после задней кромки, зазор был от лопасти до скотча 20мм, отлетал час на разных режимах, скотч остался весь целым. Двигатель РМЗ 250, силенок конечно только 22. 

Возможно, но в моем случае, факт остается фактом. И производитель подтвердил гибкость своих винтов, просто посоветовав мне, отодвинуть винт дальше от балки. Самый большой изгиб, будет наблюдаться только при максимальной статической тяге, в полете это будет меньше, ну и мощность играет большую роль.

Думаю, скорее всего в Вашем случае имел место перекос силовой установки

Да нет никакого перекоса, другие винты работают как надо. Ростовский винт, прогибается даже при нажатии одним пальцем на конец лопасти, сантиметра на 2. А может это только у меня такой винт, просто брак.
 
@ Makovka

У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом. Вот здесь описывал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/all
ответ №  49, 53-54, 60-62.
 
У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом.

Понятно. Тут при запуске все нормально, а вот при полной тяге, проблемы. Винт восстановили, отбалансировали, и оставили для каких-то наземных испытаний. Использовать его в полную силу, да еще в полете, как-то опасаемся. Про прогиб в 2 сантиметра, это я поскромничал, на самом деле, он вообще как сопля. Смотрите сами.
https://youtu.be/0Uvw_UuHtmg

В тех же условиях, для сравнения, попробовал продавить аналогичный пластиковый винт Hi-fly, не смог продавить даже на 5 мм. не говоря уж о крутке. А про карбоновые. вообще речи нет.
 
Да, похоже  сильно экономили на стеклоткани. Особенно поражает малая жесткость на кручение лопасти. 🙁
 
Может пластификатора   " булькнули " чрезмерно много   😀
Маловероятно чтобы стеклоткани недоложили ...... последовательность ,технология все таки.
А вот с  ДЭГом переборщить мог ,помошник . Или смола ,отвердитель-левые  🙁 
Производитель то ЧТО отвечает ??
 
Производитель то ЧТО отвечает ??

А ничего особенного, он считает, что так и надо. Вот ответ Федора.
"Здравствуйте Иван!
Да! Это особенность винта 74Л-2-1500.
Лопасти под действием силы тяги прогибаются вперёд!
Величина прогиба зависит от мощности мотора оборотов винта, угла и т.п.
Поэтому сколько будет прогиб сказать заранее трудно!
Проложите между фланцем двигателя и винтом прокладку из металла и винт сдвинется назад."

А то что лопасти были испорчены, этой особенностью, ни слова! Считаю, что это чистый косяк производителя, этот момент надо заявлять в описаниях винтов, если таковой есть. Два раза задавал вопрос, что делать с лопастями? А в ответ, тишина. Нормальный бы производитель, сначала бы конкретно разобрался в чем проблема, а может действительно брак, и заменил бы их за свой счет, а нет. Теперь я для себя, сделал вывод, на чем летать.
 
"печалька "
Действительно заслуженный авторитет в " винтоделании"
Ситуация неприятно неоднозначная .
Не берусь судить .
Но Ваше видео , меня озадачило  😱. Я как бы понимаю что центробежная сила от массы лопасти ее "вытягивает ", сопротивляясь изгибу  ........... НО ,на кручение жесткость ??? Должна же быть ????
 
К вопросу о жесткости. Тут недавно купил товарищ дельту с сузукой, винт луганский с отогнутыми законцовками. Завели и обалдели! На холостых концы гуляют миллиметров 25-30, а то и поболее, глушим смотрим углы, все в норме. Газу побольше /около 2000 на моторе/  ровно становится. Лопасти от нажатия тоже прогибаются, поменьше правда чем на видео. Сабли у них жесткие, не гуляют, а у классики жесткость мала. Я себе на Субару поставил , угол 17 и выше появляется флаттер. На концах лопастей реально видно. Пишу производителю, отвечает, мол угол великоват, короче лопасти снял поставил саблю,угол 20.5 вибрации нет.
 
Насчет маленьких винтов Галаса не знаю, но у меня винт серии 87  (D =1754 мм) и он мне нравится - он жесткий. Тянет хорошо. Конечно, у всех есть недорботки. Думаю, что маленький винт сделать качественно гораздо труднее, чем большой. Вообщем, надо работать с производителем или купить деревянный😀
 
@ Makovka

У меня был аналогичный случай с киевским саблевидным винтом. Вот здесь описывал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1316776294/all
ответ №  49, 53-54, 60-62.
В ответе 49, высказано субьективное, технически необоснованное, сравнение. К тому же, многие производители воздушных винтов, с 2013 года,  не топтались на месте. 
Кстати, о каком киевском винта речь?  В Киеве, на сегодняшний день, 4 производителя ВВ.
 
Кстати, о каком киевском винта речь? 

Не знаю про винт, что описывал  Alekzanderr, но у меня на Птенце-2 это было в Тюмени лет 15 назад. Винт саблевидный киевский белого цвета. Производителя не запомнил. Отличительная особенность лопастей  - мягкие на изгиб и кручение. Благодаря этому в полете  поддерживаются постоянные обороты, нет привычного разгона оборотов по скорости. Но на запуске взмахивает очень сильно.
В подтверждение слов Makovka на ростовском 74л-3, недавно тоже обнаружили такие же взмахи. Отрубили на запуске  пенопласт впереди винта на 50мм, при газовке дальше все нормально, не более 20мм перемещение конца лопасти. Попозже попробую скоростной съемкой заснять процесс и продемонстрирую эти особенности нежестких винтов.
 
Можете подсказать, о чём говорит номер серии, какую информацию несёт, что означает?

87 это означает, то длина лопастей 870 мм. Остальную информацию производитель дает очень судно - все, что есть на сайте. Профиль лопасти комбинированный -в корне RAF, на конце NASA. Эта лопасть жесткая.
Галасы, как впрочем, и другие производители винтов, темнят и не дают мощностных характеристик - даже приблизительно в диапазоне углов установки лопастей. Купил - экспериментируй сам, надо быть к этому готовым.
 
При проектировании каркаса аэролодки заранее написал в Ростов Ивану, чтобы подобрать винт. Затем для предложенной модели заранее спросил прогиб лопастей максимальный. Он был заявлен в 35 мм. Исходя из ответов учёл все расстояния.

Может быть надо верно задавать вопросы перед покупкой, получать ответы и тогда не будут лопасти ломаться?
 
Назад
Вверх