Винты из Ростова-на-Дону.

У кого есть опыт эксплуатации ростовских винтов на аэролодке, или при полете в дождь ?
Как ведет себя уретановая защита при попадании воды ?
Ставлю Ростовские лопасти "тип-55" на СВП, для работы в кольце. Секрет долгой и надёжной работы в низкой окружной скорости (не более 2000/мин при диаметре 1200мм) и оклейке листовым полиуретаном.
Первоначально, ставил обрезанные лопасти "тип-58" со вставкой из полиуретана. При попадании ледышек, лопасть трескалась по вставке. Оклеенные лопасти более живучи, повреждённую плёнку можно заклеить или заменить.
 
У вас Ростовский винт с уретановой защитой  ?  Да именно с таким резино подобным покрытием,зимой  по снегу  посекся довольно сильно.Сейчас ставлю оковку из латуни.
 
У вас Ростовский винт с уретановой защитой  ? 
Я не знаю что это такое. Мне предлагали только вставку из литого полиуретана.
У меня Ростовские винты с оклейкой термопластичным полиуретаном (ТПУ) 0,7 мм, оклейку делаю сам.
 
Получается без нормальной оковки из НЕРЖАВЕЙКИ 0,5 мм это не винт а мучение
Тем более для аэролодки Лучше купить дороже
95п отличные винты для Хонды Л15 но практически без защиты
 
Латунь -материал удобный для изготовления оковки ,но ОН менее устойчив к абразивно и гидро износу .( в сравнении с нержавейкой ) Нержавейка более " вязкая " и работает в разы дольше латунной .
 
Ростовчане планируют делать дюралевую оковку.
Думаю она будет даже хуже чем из латуни
тк твердость и вязкость гораздо ниже
 
ПОЛИУРЕТАН,  не плохо у меня! Камушки отлично переносит, и ремонтируется  у Федора! Мне нравиться и не дорого стоит винт! 🙂
 
Рад что подняли вопрос ,нам самим про оковку  надоело  Ивану говорить еще заставьте  чтоб на нормальной смоле лопасти клеили вообще класс будет.
 
  Хочу предупредить автожирщиков, намеренных использовать ростовские винты. В прошлом году, купил у Галаса винт, 74Л-2-1500 мм. как резервный для мини-автожира. И вот вчера, решил его опробовать. При установке и настройке, обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал. Двигатель F-200 27 сил, 8000 об. При первом запуске, двигатель вышел на 7300, тягу показал 71 кг. вроде бы нормально, но когда заглушили, увидели что концы лопастей, обрублены. Оказалось что при работе, концы лопастей, уходят вперед на 7-8 см. и тем самым достали балку! Чего никогда не было, ни с одними винтами. Не знаю как другие, но 74Л-2-1500 очень хлипкие, совсем нет жесткости лопасти. Если вывести двигатель на 7700 они вообще загнуться в дугу, и это еще 27 сил. Написал письмо производителю, а в ответ, да, это такая особенность винта, вот так.
 

Вложения

  • izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-15.jpg
    izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-15.jpg
    222,5 КБ · Просмотры: 308
  • izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-12.jpg
    izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-12.jpg
    181,1 КБ · Просмотры: 295
  • izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-17.jpg
    izobrazhenie_viber_2019-06-30_17-07-17.jpg
    107,1 КБ · Просмотры: 304
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте. РМЗ-250(22лс), тяга-87кг, 6500 об/мин, при Т=0°.  Да, гибкие, но никак не хлипкие, а грамотно рассчитанные на прочность. Прекрасный винт. Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы, песка и мелких камешек. Хорошо отбалансированный, малошумный. Цена-качество нормальное.  Претензий у меня нет.
Иван Галас дипломированный специалист ХАИ. Долгое время работал ведущим инженером на Ростовском вертолетном заводе именно по композитам, дело свое знает.

обратил внимание, что лопасти, как то хлипковаты, прогибаются, но сразу значения не придал.

Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем.

Не много не по теме, но на всякий случай.
Я смотрю, у вас колеса от тачки. Вот они точно хлипкие. При грубой, боковой посадке на одно колесо, получите то что на фото, или как минимум-"восьмерку"
Это из личного опыта. Теперь на моем нанотрайке стоят такие. С ув. Рашид.
https://www.youtube.com/watch?v=eGlHL7PXf0s&feature=youtu.be
 

Вложения

  • IMG_4942_002.JPG
    IMG_4942_002.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 271
Тоже использую 74Л-2-1500 мм, только на минидельте.

А я разве пишу про дельту?

Если так, то надо было еще обратить внимание, что кончик лопасти близко к трубам. Извините Иван, но это ваш косяк. Винт тут не причем. 

Автожиры, по сравнению с дельтой, имеют ограничения винта, что снизу, что с верху, конструктивно. Уход конца лопасти вперед, почти на 7 см., это уже перебор. Ни с какими другими винтами, проблем нет, этот винт был куплен на пробу, но увы. Вот поэтому я и предупреждаю автожирщиков, а не дельталетчиков, или самолетчиков, где нет ограничений, чтоб не наступили на те же грабли.
Что касается колес, то это 6-ти и 4-х дюймовые колеса, с настоящей 4-х слойной резиной, и кто сказал что они от тачки.
Вы хоть бы изначально подшипники на настоящие заменили. А на резине от тачки, вообще ездить нельзя. У нас года 2 назад, не было хорошей резины, ездили на китайской. На скорости 70, шина лопнула, в хлам, а диску хоть бы что, и аппарат устоял.
Извиняюсь что не по теме.
 

Вложения

  • izobrazhenie_viber_2019-06-25_21-02-00_thumb.jpg
    izobrazhenie_viber_2019-06-25_21-02-00_thumb.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 270
Если не секрет, какой диаметр у других винтов, которые стояли на этом автожире?

Да какой секрет, и на этом, и на других моих мини-автожирах, конструктивно, заложен винт 1500 мм. такие винты и используются, Helix? Hi-fly, и другие. Представляю, если бы вместо Хеликс Н40 на Полини 250, поставить ростовский винт, как бы его загнуло в дугу, при тяге 100 кг.

Урепленовый лобик на лопасти реально работает против высокой травы

А вот это, не правда. Сам лично чинил пару ростовских винтов у химиков, при заезде в пшеницу. Эту резину так сечет, что она клочьями вырывается, лучше бы вообще ее не было. 
https://www.youtube.com/watch?v=1lcx51FN_gk
 

Вложения

  • izobrazhenie_viber_2019-06-30_14-00-52_thumb.jpg
    izobrazhenie_viber_2019-06-30_14-00-52_thumb.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 321
при заезде в пшеницу

Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями. Это называется неправильная эксплуатация.
Высокая трава, это 30-40см зеленой массы на не скошенной поляне, где можно спокойно взлетать и садится на этом винте. Хеликс, тоже пострадает,  если заехать в плотную массу пшеницы, высотой по пояс.
Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать.
Так вот, еще раз опровергну ваши домыслы. Более 50 часов эксплуатации на моем аппарате не выявили никаких повреждений и изменений.
Соблюдайте особенности эксплуатации и рекомендации производителя, и все!
 
Если это аварийная посадка, то еще неизвестно что там, да как  вырвало клочьями.

Не надо фантазировать.

Вы утверждаете, что винт 74Л-2-1500 мм не имеет достаточной прочности и на нем опасно летать. 

Где это я такое утверждаю!

Я предупреждаю автожирщиков, что винты имеют очень маленькую жесткость, и в ограниченных пространствах, могут сильно изгибаться, тем самым задевая балку, что подтвердил и производитель.
Вас то каким боком это касается? Каждый в праве сам решать, что ставить. Летайте себе на здоровье, если устраивает.
 
Да передняя кромка полиуретаовая себя не оправдала.
Её рубит изнутри. Я поначалу думал расклеивается.
Второй вариант без резины лучше,  можно ремонтировать ,и всё же не оправдал надежд. Сами винты хорошие если бережно эксплуатировать.
 
Назад
Вверх