Владельцам композитных топливных баков

Обормот (очень впечатляет на русском и многом говорит), не знаешь, не ... беги впереди паровоза. Это чубик с хозяевами так бегают. Её в товарном виде, т. е. для тысяч тонн никто не производит. И цена ей не маленькая из-за маленьких объёмов.
 
я же сказал - "скорее всего". может и нанотехнологии конечно.. но смысл в поднятии ОЧ на 3 ед. за очень дорого?

тем более все эти присадки вводятся (по нормативам) в долях процента, т.е. для тысяч тонн товарного бензина их нужно совсем немного...

жидкость красного цвета задолбала просто - зимнее топливо мы пока не выпустили, приходится добавлять в спирт порядка 10-15% бензина, для холодных пусков, а он как правило с жуткой передозой этой вот красной жидкости - соотв. смесь расслаивается... а вот если мешать более-менее нормальный 92-й - всё нормально...

а над ником прикалываться - последнее дело.  :STUPID
 
Ротакс, как производитель, объясняет ограничение спирта 5 % в топливо для Ротакса, как двигателя, следующими пунктами:
1. Снижение удельной теплоемкости топлива и снижения мощности. Но это дает не только спирт, но и прочие кислородосодержащие, в том числе и октаноповышающие (МТБЭ) и моющие присадки (Аи95 экто от лукойла или Аи 95 альтимэйт от БиПи).
2. Спирт рекомендуется как противообледенительная мера - против образования льда из толпива. Но! кроме этого спирт еще и впитывает влагу из воздуха. И большое количество спирта в топливе даст большее впитывание воды из воздуха, что приведет к расслоению и образованию слабоалкогольной жидкости или свободной воды, что вызовет уже перебои в работе двигателя и обледенение жиклеров.
3. Коррозия. Теоретически. Спирт+вода+сера из топлива=кислота.
Вода+масло=тоже плохо.
Но воду в масле легко получить и без спирта в топливе.
Вывод - если понимать что и почему, т.е. логику ограничений, то можно, соблюдая определенные меры, работать на спиртосодержащем бензине.
 
что касается авиации, то лучше перебдеть.

т.е. пройтись по всему пути, по которому идет топливо, и заменить те материалы, которые вызывают хоть малейшее сомнение - т.е. РТИ и пластики.

также если бензобак изнутри луженый, то его тоже желательно заменить - спирт со свинцом реагирует, образуя белый налет, забивающий фильтры. также если присутствует хотя бы несколько % воды, спирт становится гораздо более агрессивным - ржавеет железо, например.

мы используем ингибиторы коррозии, которые решают все эти проблемы, но ведь многие не будут заморачиваться - не требуется ведь нигде, вот и ладно.
 
Я думаю, что для авиации, спирт в топливе имеет более опасные проявления, чем здесь обсуждаются, а именно:
- образование паровых пробок во всасывающем бензопроводе (по причине низкой температуры кипения)
- обеднение смеси, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до прогара поршней.
 
насчет паровых пробок - спирт кипит при 78С, а авиационный бензин начинает кипеть при 40С, и при 80С уже 10% его выкипает.

это авиационный. у автомобильного перегонка начинается уже при 35С, а у того, что на заправках все гораздо интереснее.

кроме того, вскипятить спирт не так и просто - при испарении он требует в 5 раз больше тепла чем бензин, а при "авиационном" расходе застаиваться в топливной системе он не должен, да и "обратку" не отменяли.

даже рампы без обратки при использовании спирта на ощупь холодные, даже летом в пробке. карбюраторы при работе на спирте очень холодные, даже те, что имеют системы подогрева дроссельных заслонок - приходится дополнительно греть топливо, даже летом. вот например такой тосольный теплообменник вполне справляется:



вот мы сейчас активно внедряем подогрев рамп на позисторных элементах - зимой это положительно сказывается и на расходе, и на динамике. одна белая таблетка - максимальная мощность 100 ватт, а вообще берет столько, сколько надо, т.к. саморегулирующиеся - выше 80С не греют. очень надежно. между прочим, позисторы отечественные.



насчет обеднения смеси - если лить спирт втихую и продавать эту смесь как бензин, то да, двигатель будет работать на более бедной смеси, чем должен, со всеми вытекающими.

а если использовать его сознательно, то никаких проблем.

я вот везде подчеркиваю, что очень нежелательно просто так брать и лить спирт, двигатель обязательно должен быть адаптирован (как минимум обогащение смеси). но эти процедуры простые, дешевые и "обратимые".
 
По ящику слышал, что на Украине с 2011 года будет бензин с только оч 100 и выше (по какому методу не сказали), за счет увеличения спитровой доли. Тетка радосная такая, втирала про то, что теперь все "жигули и волги" отомрут, а воздух станет чище. Ну тут пару "случайных" прохожих прогундели о том, что "пралЬное решение", экологию надо беречь и мы за ценой не постоим.  Да, они предполагают, что это "топливо" будет на 7-10% дороже (на заправках реально выйдет 20-30) потому-что у нас не производят эти присадки, которые будут превращать этот 76 в 105. А будут ее завозить - а это валюта, таможня, доставка и т.п.
То что они совсем оху*** с ценами понятно, но как эту бадягу будут переносить авиационные движки?
 
телевизор - зло 🙂

у нас выборы тут бл* - вот всё и п*здят.

не знаю, как это может вообще быть - это ж надо нагнуть всех автопроизводителей адаптировать машины именно под украину... ну так на секундочку, если представить, что это действительно не полный трындеж.

переход на спирт конечно будет ,но не такой драматичный 🙂

кстати, в нового годжа вроде как автоналог будет таким, что старые машины с движками больше двух литров дешевле сжечь...
 
@ Obormot

В тех нагревательных элементах что вы показали на фото есть одна плохая особенность, а именно  что происходит  отслаивание подложки ( к которой вы припаеваете проводники)

Что касается топлив , то процесс дисциляции начинается уже при температуре 37 градусов С. В связи с чем не рекомендуют его нагревать до температуры 36С.

Что до спиртов топливах , то та перед нами стоит только одна альтернатива - пользоваться в будущем ТОЛЬКО кондиционными авиационными бензинами ...
 
да, подложка там тонковатая, ближе к напылению, но с отслаиванием не сталкивался.

уточню - нагреватели не китайские.
 
У нас в Украине могут принять любой закон, который выгоден депутатам бизнесменам. Самое сильное лобби нефтяное и металлическое. Дуристики хватает. Никто не анализирует или не хочет анализировать последствий такой законодательной дечтельности. Приняли же в девяностых закон заприщающий тетраэтил свинец. С этого момента начали падать Ан-2 с парашютистами на взлете. Хотя сколько та АОН выбросит свинца? Мизер. На экологию не повлияет, а жизней загубит много.
А насчет спирта в бензине: Появился у нас бензин БИО-100, с октановым числом 96. Летал я на нем на своей Тешке. Двигатель работал нормально, никакой разницы, но на следующий день с отстоем слилась жуткая грязь, и фильт еле отмыли. Эти бензины обладают сильным смывающим свойством. Вся грязь, что налипла на бензосистеме будет смыта и забьет фильтр. Стеклопластиковые баки можно загерметизировать внутри специальными силиконами или резинами. Технология такая давно есть не только на авиазаводах но и доступна для самодельщиков.
 
повторюсь - беда не в спирте, а в том, что его тупо продвигают, не удосуживаясь заняться "разъяснительной работой". в лучших традициях.

это когда ты заранее знаешь, что нужно промыть топливную систему и проверить резинки, всё легко и просто.

а когда этот фильтр забьет на взлете - будет менее смешно и весело.

а еще никто не говорит о необходимости обогащения смеси при работе на этом топливе.  если спирта там процентов 50-60, то обогащать нужно процентов на 15-20. современные движки с лямбдами справятся и сами (но это на пределе их возможностей), а вот движок тэшки врядли.

последствия работы двигателя на обедненной смеси тоже никто не отменял.

а если учесть, что основная проблема Био-100 - это то, что оно отлично разбавляется водой на заправках...
 
@ Obormot

А в наших случаях не это страшно
а если учесть, что основная проблема Био-100 - это то, что оно отлично разбавляется водой на заправках...

А то что конденсат в этом топливе будет растворяться. А зимой что будет ? Лёд в фильтрах? :-/
 
насчет спиртового топлива - я замораживал 92% спирт в морозилке - льда не было.

сейчас поищу табличные данные по этому поводу.

спирто-бензиновые смеси при наличии воды будут расслаиваться на спирт+воду и бензин.

чем больше воды и чем ниже температура, тем выше вероятность расслоения. в Био-100 есть добавки, препятствующие расслоению, но всему есть предел, а заправки контролировать нереально никак и никому. добавили водички, потом морозец покрепчал - и привет.
 
Понятно  -  что  если  в  бензине  есть  заметная  доля  спиртов  -  нужно  регулировать  подачу  топлива.  Например  подбирать  другие  жиклёры  карбюратора.

Удивляет  меня  другое -  чего  американцы  парятся  с  пластиковыми  баками ?  Не  проще  заказать  бак  сваренный  оз  относительно  тонкой  нержавейки  и  не  думать  растворится  пластик  или  нет ?   Алюминиевые  баки  -  я  не  люблю.  Они  хороши  только  из  толстого  металла.  Тогда  они  тяжелее  нержавеечных.  А  тонкие  алюминиевые  баки  -  часто  дают  трещины  от  вибрации. 

( Это  утверждение - возможно  относится  только  к  самодельным  бакам.  Цилиндрические  баки  от  вертолёта  -  как  я  понимаю  алюминиевые  и  вечные  -  только  не  всем  их  хватает.  Они  тоже  дифицит -  как  и  прочие  сертифицированные  штуки  от  авиатехники. )
 
у моряков я так понял бак это не отдельностоящая емкость, а как бы один из отсеков катера (яхты), целиком сделанного из стеклопластика.

либо из тех соображений, что весь катер (яхта) делается из стеклопластика, и бак заодно тоже...

с бензином ведь проблем не было.
теперь-то конечно будут или покрывать изнутри, или делать целиком из чего-то спиртостойкого.

насчет пластиковых баков вообще - автомобильные пластиковые баки спиртостойкие. мой например. а вот у нас в городе были случаи, когда бензобак разъедался бензином, причем с довольно маститой заправки...
 
насколько я знаю, так у довольно больших самолетов.

им спирт по идее не грозит, т.к.:

1. как правило они на керосине

2. для больших самолетов, где вес топлива чуть ли не больше веса полезного груза, энергетическая ценность топлива имеет очень большое значение, а у спирта она процентов на 30 ниже, чем у бензина. соотв или на 30% падает дальность, или грузоподъемность.
 
В авиационном бензине АВГАЗ 100 ЛЛ , как и в АВГАЗ 91/96 УЛ  спиртов нет и в помине.
Все выше перечисленные  проблемы спиртов в бензинах волновать должны только тех кто летает на автобензинах
 
Назад
Вверх