Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

aerik

Я люблю строить самолеты!
По моему убеждению чем короче пилон, тем безопаснее эксплуатация дельталёта, т.е. отодвигается граница кувырка. Однако существует и другая точка зрения. Один мой знакомец, тоже из дельтанутых, до хрипоты спорил что всё обстоит наоборот, т.к. по его мнению чем длинее пилон, тем труднее прокрутить  телегу через крыло. Хотелось бы знать мнение других участников форума.
 
Чем труднее "прокрутить", тем сложнее "выкрутить". бОльшая устойчивость (с более длинным пилоном) - бОльшая центробежна сила (при предпосылкам к кувырку). 

Эти рассуждения мне известны, но не понял- так да или нет?
 
Хотелось бы знать мнение других участников форума.
Дык нету выживших после кувырка, поэтому нету и достоверной информации о способах способствующих/препятствующих входу в кувырок.
 
У меня дельталет с коротким  пилоном и соответственно короткая трапеция (где-то на 10см короче от стандарта выпускаемого сейчас Х-14). При полетах в болтанку и при  ветре, по моему устойчивость ниже чем у других дельталетов. Думаю что и нагрузка на руки тоже больше.
 
Редко кто сейчас делает и шьет свое самодельное крыло. А
высота пилона телеги определяется высотой трапеции стандартного готового купленного крыла.
Поэтому особых возможностей творчества здесь не вижу.

Укорочение трапеции кроме прочего повышает нагрузку на нижние боковые троса и на поперечину(на сжатие).

Укорочение пилона и трапеции уменьшает управляемость, поскольку для смещения центра тяжести телеги относительно крыла вбок на то же расстояние надо отклонить трапецию на
больший угол. Можете нарисовать на бумажке - при этом центр тяжести телеги поднимется на большее расстояние чем с длинным пилоном отсюда лишние усилия.

По поводу кувырка дельталета достоверной мат.модели процесса кувырка пока вроде нет. Лучше или хуже будет не известно.

Но на практике авиамодели, сделанные по схеме летающее крыло бывает тоже кувыркаются(я видел) хотя у них центр тяжести по вертикальной оси довольно близко к крылу и управление аэродинамическое.
 
Хотелось бы знать мнение других участников форума.
Дык нету выживших после кувырка, поэтому нету и достоверной информации о способах способствующих/препятствующих входу в кувырок.
Выжившие очень даже есть.Первым на ум пришел Лопатин Василий Иванович.Статью о действиях по выводу аппарата из глубокого срыва в свое время написал Маслоцов,он ,даже исполнил несколько колоколов на тачке. Но,поскольку,его эксперименты закончились кувырком,можно читать его статью как пособие по вводу кувырок.
 
Для aerik. На ту величину, на которую у тебя уменьшена величина пилона, можно не обращать внимания. Считается, что аппарат с укороченным пилоном менее склонен к кувырку ровно настолько, насколько уменьшается момент системы модуль - крыло в продольном направлении (направлении полета). На мой взгляд, значительно более зависит это от манеры пилотирования. Не позволяйте аппарату набирать большую угловую скорость вращения "вокруг консоли", т.е., на уменьшение угла тангажа. Такой режим возникает "на горке" с подвисанием. Выглядит красиво, но у меня каждый раз что-то внутри (или ниже?) сжимается. Увеличение тяги такую тенденцию исправляет, если мотор не подведет. Так что, лучше аккуратней.
 
Считается, что аппарат с укороченным пилоном менее склонен к кувырку ровно настолько, насколько уменьшается момент системы модуль - крыло в продольном направлении (направлении полета). 
Мне кажется, фигня это все, длина пилона если на что-то влияет, то очень незначительно. Почти все зависит только от крыла. Вон, безмоторники кувыркаются за милый мой, хотя у них "пилон" в разы короче, и в разы меньше тяжесть подвешенная к крылу, поэтому у них ЦТ очень близко к крылу, и если так рассуждать, они вообще не должны кувыркаться.    Единственный ньюанс, как проходит вектор тяги относительно центра тяжести и центра давления. Если выше, то есть наверное вероятность, резко добавив газ при завесе спровоцировать кувырок, но у большинства телег он проходит ниже, поэтому и тут бояться нечего.
 
Чем труднее "прокрутить", тем сложнее "выкрутить".   
Устойчивость и управляемость взаимосвязаны.
по его мнению чем длинее пилон, тем труднее прокрутить  телегу через крыло
- в этом он прав. Но исходя от этого же закона, и сложнее будет выйти из приближённой ситуации. В принципе, сей не приятный, смертельный момент не возможен при даже минимальной воздушной скорости. При подходе к нему (в силу разных причин) -рекомендация одна: до критической отметки - валить на бок и полный газ (одновременно, компенсировать момент инерции и увеличить возд. скорость, тянуть на 3-ю часть косой петли) , после(не успел, не вышло, тяги не хватило...) - дёргай парашют! http://delta.wtr.ru/archive/50165.shtml
Еще один случай был в г. Луга ленинградская область года четыре назад , пилот Семенов Владимир выполнял горки (потеря воздушной скорости)на МДП "ГРАЧ" и на высоте 130-150 вошел в кувырок, произошло три кувырка после чего на высоте около 30 метров аппарат вышел в горизонтальный полет но при этом был разрушен передний подкос, так как ручку управления вырвало из рук пилота и она ударила по подкосу. Оказавшись в горизонтальном положении пилот взялся за ручку и произвел посадку, правда в не аэродрома, что привело к поломке аппарата.
 
МДП "ГРАЧ" и на высоте 130-150 вошел в кувырок, произошло три кувырка после чего [highlight]на высоте около 30 метров аппарат вышел в горизонтальный полет[/highlight] но при этом был разрушен передний подкос, так как ручку управления вырвало из рук пилота и она ударила по подкосу. Оказавшись в горизонтальном положении пилот взялся за ручку и произвел посадку, правда в не аэродрома, что привело к поломке аппарата.
Я ж говорю - на Грачах небыло ни одного трагического случая.
Грач рулит!  😀
 
У меня дельталет с коротким  пилоном и соответственно короткая трапеция (где-то на 10см короче от стандарта выпускаемого сейчас Х-14). При полетах в болтанку и при  ветре, по моему устойчивость ниже чем у других дельталетов. Думаю что и нагрузка на руки тоже больше.

А я на своем "Ветре" тоже укоротил пилон на 10 см, так и не нарадуюсь. При навешивании крыла теперь до узла достаю с земли. Чтобы устойчивость изменилась - не заметил разницы. Усилие на ручке стало меньше, т.к. расход ручки стал меньше - это заметил. Естественно увеличилась точность пилотирования. Да и компактнее, красивее стал, больше на самолёт стал похож, чем на кочергу.
МУЖИКИ - РЕЖЬТЕ ПИЛОНЫ!
 

Вложения

  • PM_001.jpg
    PM_001.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 140
Когда-то на заре была телега, проходящая внутри трапеции.
 
ну сейчас lv antares крыло прикрутит (как раз два отверстия под кубик см. выше) так и получится внутри трапеции ;D
 
Статью о действиях по выводу аппарата из глубокого срыва в свое время написал 

=Игорь Азарьев "Опасные режимы полёта мотодельтаплана"

-разбор причин кувырка \большой момент инерии при малом демпфирующим моменте\.
 
По моему убеждению чем короче пилон, тем безопаснее эксплуатация дельталёта, т.е. отодвигается граница кувырка. 

Да.В идеале пилот должен находится в крыле.Чем длиннее пилон тем хуже(это по кувырку).
Также не нужно забывать про центровку.Чем центровка болие задняя тем хуже
 
Есть оптимум высоты пилона.
Отклонения в обе стороны ухудшает свойства аппарата.
Лозунг
МУЖИКИ - РЕЖЬТЕ ПИЛОНЫ!
Считаю провокационным.

Кувырок с потерей скорости - не важно какой длины пилон, а кувырок на скорости зависит только от свойств крыла (вернее характеристик устойчивости).

Берегите себя!
 
Назад
Вверх