Однако я хочу сделать акцент на демпфировании.В конечном итоге именно оно защищает ЛА от кувырка, так как интенсивно отбирает (канализирует в тепло) энергию вращения.
Вы совершенно правы - увеличить момент демпфирования до необходимых показателей. Но вопрос - как это сделать? Есть два пути. Один – увеличить хорду крыла. Тогда придется вернуться к «Атласу» применительно к ДП и как минимум к "рогало" для МДП. Второй – оставить крыло без изменений и добавить маленькое ГО как можно дальше позади – так как это применяют на безмоторниках. Это гораздо выгоднее. Но такое даже маленькое ГО создает довольно большой стабилизирующий момент, который существенно затрудняет управление по тангажу. Что бы избавиться от этого недостатка крепление этого ГО сделали с люфтом, позволяющим флюгироваться ему по потоку в диапазоне рабочих углов атаки крыла не мешая им управлять, а на других, когда начинается интенсивное вращение, оно упирается в ограничитель и начинает проявлять свои демпфирующие качества для остановки вращения. Отличное решение, но применимо только для безмоторников, поскольку их кувырковые характеристики недалеко ушли от «Атласа». Демпфирующие свойства крыла на общем уровне еще высоки и довести их до необходимого уровня достаточно этим маленьким ГО.
Для МДП с гораздо худшими характеристиками по склонности к кувырку и гораздо более глубоким режимом самого кувырка, такое решение лишь на несколько процентов улучшит общую картину, не более. Для полного решения необходимо ГО как минимум на порядок большего размера, а это вес на большом удалении от шарнира, который необходимо скомпенсировать каким-то дополнительным грузом в носовой части крыла плюс существенные совершенно бесполезные аэродинамические потери. Кроме того, наличие его на длинной килевой трубе при отдачи трапеции загоняет ГО в область воздушного потока от винта. Поэтому и предлагается установить его на телеге, и получить выгоды. Например, обеспечить стабилизацию телеги в потоке, что избавит от прокачки на взлёте, поставить небольшое вертикальное оперение и обеспечить существенное улучшение путевой устойчивости по курсу без привязки к геометрии крыла, а так же сделать ГО несущим, что дает полезное приращение подъёмной силы.
Впрочем, я уже высказывал этот вариант менее подробно на другой ветке. Извините, постараюсь больше не надоедать.