Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

и снизит устойчивость по кренам

А это почему?
Рассматривая модуль как гуз на маятнике, наглядно можно убедиться в большей устоичивости конструкции с длиннейшим плечом. Модуль имеет свой вес и свою инерцию, и на равное приложение силы в конструкции с более длинным пилоном требуется пройти больший путь. Разболтать маятник за точку подвеса гораздо легче на короткой нитке. Это по осчущениям. Если формулировка не правильная, может гуру теоретики поправят?
 
и снизит устойчивость по кренам

А это почему?
Рассматривая модуль как гуз на маятнике, наглядно можно убедиться в большей устоичивости конструкции с длиннейшим плечом. Модуль имеет свой вес и свою инерцию, и на равное приложение силы в конструкции с более длинным пилоном требуется пройти больший путь. Разболтать маятник за точку подвеса гораздо легче на короткой нитке. Это по осчущениям. Если формулировка не правильная, может гуру теоретики поправят?
Это только теория.  На моем аппарате максимально короткий пилон,т.е. расстояние от хребта до болта подвеса крыла 186см,при этом ЛХ великолепны.На своем дельте косую петлю,вираж с креном 90гр. выполняю легко.Пробовал похожее на других аппаратах с двухметровым пилоном и трапецией напротив зубов,но что то пдсказывало,что более 60-70гр. закладывать не стоит.
Приведу пример: на первом фото аппарат товарища у которого после нескольких лет эксплуатации был укорочен пилон на 90мм.Я летал на этом дельте до этого и после.С крылом Стренжер и с Атомом.Разница ощутима не только в ЛХ но и в удобстве управления.Такое же мнение и у тех,кто летал на нем до и после.
На второй картинке образец этажерки с двухметровым пилоном, ручкой в зубах и пассажиром на плечах. О кренах 90 и удобном управлении  промолчу.
 

Вложения

  • Foto158.jpg
    Foto158.jpg
    127,5 КБ · Просмотры: 97
  • ujo_001.jpg
    ujo_001.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 105
.........
Приведу пример: на первом фото аппарат товарища у которого после нескольких лет эксплуатации был укорочен пилон на 90мм.Я летал на этом дельте до этого и после.С крылом Стренжер и с Атомом.Разница ощутима не только в ЛХ но и в удобстве управления.Такое же мнение и у тех,кто летал на нем до и после.
..........
На этом аппарате был укорочен не основной складывающийся пилон, а труба под ним. Что сместило и центр масс и вектор тяги, и потянуло за собой ещё множество переделок... .
 
и снизит устойчивость по кренам

А это почему?
  Разболтать маятник за точку подвеса гораздо легче на короткой нитке.
У меня пилон тоже короткий.
Это то, конечно, да, но и остановить раскачку быстрее, когда груз на короткой нитке! 😉
 
Всем привет.
Интересный вопрос получается. Помню на Ратунде, на свободном крыле (Ивано-Франковская обл.) и меньше 10 м/с  нет смысла вылетать, а то в ущелье "посадка", а на верх метров 300. А пилот внутри трапеции. И представьте какой у него пилон? По моему надо чаще летать в турболентности, привыкать и тогда проблем будет меньше.
 
Re: Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?
Наверно влияет. Если сравнить со свободным крылом. Высота "пилона" свободного крыла составляет примерно пол метра и руки от усилий управления не отваливаются. А на дельталёте- примерно метра полтора и при таких-же условиях руки напрягаются. Отношение веса крыла и веса пилота на свободном крыле, примерно 1/3, 30 кг крыло и 90 кг пилот. И дельталёт-45 кг крыло-примерно 350 кг полная телега. В итоге таскать трапецию дельталёта при длинном пилоне тяжелее чем при коротком в термичке. Это моё мнение. У кого другое?
 
Re: Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?
Наверно влияет. Если сравнить со свободным крылом. Высота "пилона" свободного крыла составляет примерно пол метра и руки от усилий управления не отваливаются. А на дельталёте- примерно метра полтора и при таких-же условиях руки напрягаются. Отношение веса крыла и веса пилота на свободном крыле, примерно 1/3, 30 кг крыло и 90 кг пилот. И дельталёт-45 кг крыло-примерно 350 кг полная телега. В итоге таскать трапецию дельталёта при длинном пилоне тяжелее чем при коротком в термичке. Это моё мнение. У кого другое?

Хм... Интересно. Надо подумать.
 
В итоге таскать трапецию дельталёта при длинном пилоне тяжелее чем при коротком в термичке. Это моё мнение. У кого другое? 
Несколько лет отлетал на аппарате "Ветер" с одноименным крылом. Пилон у него короткий. Когда решился заменить крыло на новое - Атом - оказалось, что трапеция не помещается. Попросил Александра Русака сделать трапецию меньше и - получил категоричный отказ, дескать, путь этот тупиковый, пройден давно, ошибки повторять не будем. Андрей Кареткин подтвердил это мнение. Не вдаваясь в теорию, опираясь на практику. Я заскрипел зубами, но согласился. Изготовив кучу деталей, увеличил пилон на 200 мм. И вот на 9 мая собрал все в кучу и облетал аппарат. Я ожидал, что с "Атомом" он полетит лучше, т.к. давно знаком с этим крылом, но чтоб настолько! У меня только одна ассоциация напрашивается, когда я пересел с ВАЗ-2102 на Мицубиси Галант. И погода-то была скверная - рваный ветер с порывами, то стихающий, то вновь усиливающийся, не прошедшая термичка... А аппарат спокойно управляется минимальнейшими усилиями. Что-то мне подсказывает, что высота пилона играла в этом не последнюю роль.
 
........... В итоге таскать трапецию дельталёта при длинном пилоне тяжелее чем при коротком в термичке. Это моё мнение. У кого другое?
Чем больше плечо до центра масс модуля! Смещая который (или прилагая усилие к энерции которого) мы собственно и управляем балансирным аппаратом. Прямая зависимость устойчивости и управляемости, не значительная на небольшой разности.
 
Назад
Вверх