Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

Понятно, что на дельталёте будет ощутимое изменение в пилотировании, при установке такой камеры и таким образом. Балансирное же управление, поэтому всякое внешнее добавление ведёт к изменению пилотирования аппарата, это очевидно без формул и учебников. Может стоило установит муляж камеры слева, или что то подобное по весу и погабаритам, для симметрии. На химии очень даже заметно  сказывается изменения в работе ВРЖ, даже не одинаковая регулировка лопаток на ВРЖ. Тут такая приблуда, естественно трудности предоставит в пилотировании. Творческий подход, и проблем нет, не пришлось бы много объяснять, доказывать и спорить.
 
Возможно, отрицать не буду, в этом есть рациональное звено. В первый момент после отрыва это может и так, но потом моменты уравновешиваются. И каким бы эластичным, демпфирующим узлом не был бы узел подвески, в какой – то промежуток времени все уравновесится, и на крен в левую сторону будут воздействовать другие аэродинамические силы, образующие новые моменты, которые пилоту необходимо компенсировать, воздействуя на РУ.

Мне лично видится так, что в момент отрыва, момент, вызванный лобовым сопротивлением камеры, расположенной справа, развернул и аппарат вокруг вертикальной оси в ту же сторону на угол рысканья. Симметрично углу рысканья появилось скольжение на левую полуплоскость крыла.

Скольжение всегда связано с креном (не углубляясь далеко в теорию, но кому хочется, пожалуйста, может, проверить эту фактически аксиому), крен вызывает скольжение и скольжение наоборот способствует крену в ту же сторону (в теории это аэродинамические вопросы боковой устойчивости).

По этой причине и тОлько, возник мощный левый крен, который с усилиями пришлось, исправлять пилоту. Это и вызвало у массы оппонентов непонимание, многим казалось, что препятствие воздушному потоку вызванное кинокамерой должно бы и способствовать правому крену. Но из практики выяснилось совсем наоборот.
 
Может стоило установит муляж камеры слева, или что то подобное по весу и по габаритам, для симметрии.

Конечно, это, несомненно, скомпенсировало бы разворачивающие моменты и последующие моменты крена. Но это дельталет, который обладает пределами тяговооруженности.

А, аппарат выполнял роль аналога немецкого "мессера". Позже отснятому материалу приделали в монтаже его кабину. О динамике полета тогда бы надо забыть, если бы эту симметрию навесить. А, кто смотрел фильм "Ладога" и не знал, что съемки ведутся с дельталета, заметил ли он эту разницу? Конечно, много отснятого материала вырезано. Мне кажется, самых интересных моментов, но это дело режиссера.

Да, что бы кто-то не говорил, что далеко уходим от темы ветки, пилон на этом лельталете, пожалуй самый высокий из ныне дествующих аппаратов, на трапеции установлена регулируемая РУ - фальшьручка.
 
Разворот вправо понятен: ничем не скомпенсированное аэродинамическое сопротивление от кинокамеры на длинных штангах крепления, что дает большой разворачивающий момент вправо.

Если камера, соответственно, справа. Хоть разворачивающий момент вправо и весьма существенный, но тянет все равно влево вправо. И наоборот. Вот характерный пример:

c2nTTji.jpg


На фото видно что аппарат кренит в обратную сторону в ту же сторону от парашютиста. И трапеция смещена в обратную в ту же от него сторону. Причём заметно что реактивный момент вращения винта тут не принимает участия: двигатель выключен.

Это связано с особенностями путевой устойчивости. Путевая статическая устойчивость обеспечивается изменением путевого аэродинамического момента My, обусловленным появлением угла скольжения и стремящимся устранить это скольжение. Путевая статическая устойчивость определяется главным образом формой поперечного сечения, площадью боковой поверхности и длиной тележки дельталёта, расположением двигателя, площадью и плечом вертикального оперения колёсных обтекателей относительно центра масс летательного аппарата.

Поперечная статическая устойчивость создаётся приращением поперечного аэродинамического момента Mx, обусловленным появлением скольжения и действующим в сторону, противоположную скольжению. Момент Mx зависит от геометрических форм крыла, его стреловидности, сужения крыла, угла поперечного V крыла и т. д. Поперечная устойчивость возрастает с увеличением угла стреловидности крыла. Одновременное проявление путевой и поперечной устойчивости характеризует устойчивость бокового движения летательного аппарата. Существует тесная зависимость движений крена и рыскания, которые связаны между собой через угол скольжения, и для обеспечения потребных характеристик боковой устойчивости должно выполняться определенное соотношение между путевой и поперечной статической устойчивостью, зависящее от угла атаки, углов и скоростей крена и скольжения и других величин.
 
bеrkut33 , скажи пожалуйста,ты хоть когда нибудь летаеш?
Как не зайду на форум,ты уже тут строчиш всякую херню. Так называю твою писанину,потому,что длинные тексты очень,читать лень. Формулируй покороче. Помниш,кто сестра таланта?
 
Леуськов,  ты уже перешел все границы святости. Теперь выступаешь под моим ником и пытаешься спровоцировать меня. Не получится. Прошу посты 522,523 не считать моими. 524 - это тот же похоже Леуськов. Это уже не форум, а породия.  Администрацию прошу разобраться.
 
Платит той же монетой. Низость за низость.

ВЫ, на одной ступеньке, если в таких вещах поддерживаете Леуськова, в этом и есть, самая, что ни есть низость. Зло легко выразить, только и здесь надо не просто молоть языком, как вы это умеете, а хоть в точку попасть в категориях, что есть что.
 
Может и Ваш, очень похоже на почерк  Леуськова, тот же апломб нравоучений.

bfl: Прошу прощения, с постом ошибся.

bеrkut33 , скажи пожалуйста,ты хоть когда нибудь летаеш?Как не зайду на форум,ты уже тут строчиш всякую х#рню. Так называю твою писанину,потому,что длинные тексты очень,читать лень. Формулируй покороче. Помниш,кто сестра таланта?

Относительно полетов, не волнуйтесь, летаю пока, середина седьмого десятка все же, и дай Вам Бог столько же налетать.

А, что полезного можно извлечь из Вашей реплики, где до десятка ошибок? Всем известно, теоретические выкладки парой слов не объяснишь, только пикироваться можно, словно на базаре. Людям требуется не треп, а обоснование, как с ним быть? Если читать не хочется, чего ж тогда делать на форуме? Зубоскалить попусту, здесь есть умельцы.

К Леуськову: ну, залез в мой профиль, считай в карман. Позубоскалил немного от моего имени. И, все на этом? Пароль конечно пришлось сменить. Некоторые даже поощряют, подобное моральное нечистоплотство.
 
bеrkut33 , скажи пожалуйста,ты хоть когда нибудь летаеш?
Как не зайду на форум,ты уже тут строчиш всякую х#рню. Так называю твою писанину,потому,что длинные тексты очень,читать лень.
А когда ему летать ? Он цельный день сидит ваяет свои нравоучительные пасквили , он же здесь самый умный ...он ваяет .
Леуськов,  ты уже перешел все границы святости.
А что твой ник (лик) уже святой ? Причислил себя к святому ? Ты прямо как сша  , она кусать имеет право всех , а её не моги . Я бы на его месте , уже давно бы тебя посетил ...
 
dmitri: неужели Вас так заела "невинность" Леуськова, что Вы бесконечно готовы за него теперь злопыхать, а на меня по любому поводу, прав, не прав, все едино...

  Я, лично на Вас не обижаюсь, только зря тратите время, в угоду Вашим подопечным, мне Вас очень жаль. Вы бросились головой за SUN-ом, у которого в здравом смысле она как раз и отсутствует.

Но на выпады Ваши отвечать больше не буду, только на конструктивные вопросы, если они будут иметь место.

Поверьте, мальчишеские выпады Ваши во главе с Леуськовым надоели. Ветка совсем не о нем. Про него забыли. Совершенно ни его проблемы, в ветке Апогея тем более, он ни к чему. И, он вот он. Высунулся. Решил покусаться. Как же, его не вспоминают. И, Вы с SUN-ом, как его апологеты  при этом еще и поощряете его. Кто Вы после этого на форуме? Серьезно к Вам можно обращаться?
 
dmitri: неужели Вас так заела "невиновность" Леуськова, что Вы бесконечно готовы за него теперь злопыхать, а на меня по любому поводу, прав, не прав, все едино...
...вспомни пословицу - не кого не суди , не судим будешь ...
Серьезно к Вам можно обращаться?
Я даже ср.ать не сел бы с тобой на одном гектаре , с моей точки зрения , ты очень тухлый человек ...конечно может быть я и не прав .
 
Уберите эту пошлятину, пока Вас не забанили. Троеточием не отделаетесь. Это не пьяный базар. По большому недомыслию так может выражаться «пацан» у которого по определению мозгов маловато, взрослым его трудно назвать. Вас-то я ничем не обидел. И Вашего подзащитного, в том числе, не оскорблял.

А, Ваш, обожаемый Леуськов, доставил многим хлопот и переживаний. Ведь и все претензии к нему пришли по его же рассказам. А, акт расследования как раз с этим и не расходится. Этого Вы конечно не видите.

По Вашему разбор летного происшествия, в результате которого погибли люди и те кому не безраличны причины этого ЛП, для Вас "тухлые" люди? И, потому, в словарном  запасе Вашего лексикона, кроме мерзких фраз ничего приличного не находится? Я уже говорил, повторюсь, просто жаль Вас.
 
И, потому, в словарном  запасе Вашего лексикона, кроме мерзких фраз ничего 
Мне не нужен словарный запас  более того , который имеется в наличии , иначе я превратился бы в беркута , и утопил бы форум в море пустой , бессмысленной , местами ядовитой  болтовни .
 
На фото видно что аппарат кренит в обратную сторону от парашютиста. И трапеция смещена в обратную от него сторону. Причём заметно что реактивный момент вращения винта тут не принимает участия: двигатель выключен.

Это связано с особенностями путевой устойчивости. Путевая статическая устойчивость обеспечивается изменением путевого аэродинамического момента ...........
Действительно- %рень. Можно талмуд написать ошибочно описывая по фотографии этот процесс, и не дай бог это кто-то будет читать. Крен и пространственное положение самой тележки относительно крыла - разные вещи. Просто смещается центр масс и центр сопротивления от смещения бейсера. С начала кренит в его сторону, после отделения бросает в противоположную (так как центры масс и сопротивления после отрыва оказываются смещёнными). И усё. Кстати на фото - в левой части виден горизонт. Так куда ж его "кренит"? Да уж, такой "крен" настройками не исправляется ... .
 
bеrkut33 писал(а) Вчера :: 17:03:05:На фото видно что аппарат кренит в обратную сторону от парашютиста. И трапеция смещена в обратную от него сторону. Причём заметно что реактивный момент вращения винта тут не принимает участия: двигатель выключен.Это связано с особенностями путевой устойчивости. Путевая статическая устойчивость обеспечивается изменением путевого аэродинамического момента ...........

Простите, но Вы цитируете не Беркута 33, пост 523, а Леуськова, он каким-то образом вышел под моим ником. Пришлось сменить пароль.

Разве по тексту не понятно, что это не информация, а просто болтовня от фонаря, издевательство и скоморошество.
 
Давайте наконец - то про высоту пилона, что ли. :~~) Или как?
 
Давайте наконец - то про высоту пилона, что ли. :~~) Или как?
Пилить или не пилить? Вот в чём вопрос!(С)  🙂 Про высоту пилона. - Однозначно меняются характеристики! Смещаются ЦТ и ЦС. Вектор тяги остаётся прежним. Что на одном аппарате может улучшить одни характеристики, на другом- ухудшить другие. Неизменным станет улучшение посадочных возможностей (от снижения центра тяжести), снизит "раскачку" по тангажу, незначительно улучшит управляемость и снизит устойчивость по кренам. Всё остальное индивидуально (да же для разных крыльев, имеющих разное сопротивление и вес). В плоть до потери способности устанавливать крыло с земли и неадекватного поведения на срывных скоростях. Однозначного ответа на такой вопрос для разных аппаратов НЕТ и НЕ БУДЕТ. Вот если подходить к вопросу безопасности со стороны статистики, что мол часы налёта важнее характеристик - тогда в этом ракурсе можно делать вывод: на безопасность больше влияет СТАБИЛЬНОСТЬ характеристик ... и высоты пилона.
 
Абсалютно согласен c EAGLE !  На своем аппарате (изночально МД-20 1991г.) после постепенной модернизации и установки Х-14 вместо М-17 , долгих консультаций , анализа иформации обрезал пилон на 180мм.
Отрицательных изменений нет. Все осталось комфортно.
Плюс возрасла скороподъемность на 1,2 м/с.
Но для каждого аппарата все делается персонально и очень осторожно.
 

Вложения

  • P8030033_001.jpg
    P8030033_001.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 89
Назад
Вверх