вместо фанеры-ПВХ!!

455

Откуда
Москва
Эпоксидные смолы

- олигомерные продукты поликонденсации эпихлоргидрина с многоатомными фенолами, спиртами, полиаминами, многоосновными кислотами, а также продукты эпоксидирования (т. е. введения эпоксидных групп) соединений, содержащих не менее двух двойных связей.
Отверждённые смолы характеризуются высокой адгезией к ПВХ-пленкам, применяемым при изготовлении наклеек, механической прочностью, тепло-, водо- и химстойкостью, хорошими диэлектрическими показателями.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Чтобы не углубляться в полиамины и поликонденсации скажу коротко - адгезия к вспененному ПВХ эпоксидок - НИКАКАЯ! Мы его на столах для выклейки специально используем ибо отчищается от баксы этот стол легко если на него пролить баксу. Иногда ПВХ листы используются как ровные формообразующие для выклейки поверхностей, только чуть смазываются разделительным слоем.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
А вообще ПВХ хорошо клетися клеями на основе циакринлата.К примеру-СУПЕР-МОМЕНТ.
В гельветике продаются клеи в 1 и 2 кг упаковках.Довольно недорого...
 
Откуда
Москва
Для ПВХ есть клей, так и называется клей для ПВХ  :) В том же Турине продавали.
Весь вопрос  :IMHO нафига козе баян  :-?
Если вместо фанеры, то не катит. Фанера легче и более жесткое соединение.
Вместо пенопласта, еще хуже.
Со стеклопластиком и рядом не стоит.
Если делать шоустопер, идентичный натуральному, то вполне рекламные технологии пойдут. А для полетов пожалуй стоит попробовать иное.
 

455

Откуда
Москва
Для  использование в качестве среднего слоя ламината я считаю вполне возможным применить:
Изоляционные материалы из экструдированного пенополистирола IsoPolin Технические характеристики: Плотность: 35 кг/м3;  диапазон температур: —50 +75 ; Устойчивость к нагрузке — 9т/м2  Толщина: 3мм; 5мм; 7мм. Цена: 30,66руб/м2; 56руб/м2; 66руб/м2.
 
Откуда
Москва
IsoPolin не встречал, но к сожалению  не весь экструдированный пенополистирол годится, особенно в тонком виде. Т.к. не мало изделий и торговых марок выпускают излишне мягкие. Для теплоизоляции не имет значения, а для сендвича существенно, особенно тонкого. Надо внимательно смотреть и выбирать при покупке.
 

455

Откуда
Москва
Вот это я  хотел услышать.  Этот материал на ощупь мягкий.  Возможно он и не подойдетдля среднего слоя сэндвича
Хотелось узнать отличие конструкционного ПХВ пенопласта от вспененного ПВХ?  
 
Откуда
Москва
Вот это я  хотел услышать.  Этот материал на ощупь мягкий.  Возможно он и не подойдетдля среднего слоя сэндвича
Хотелось узнать отличие конструкционного ПХВ пенопласта от вспененного ПВХ?  
Только для начала стоит определиться, речь идет о ПВХ или ППС(пенополистирол). Это ж вовсе не одно и то же  :eek:
ПВХ  :IMHO не наш метод. Никакой пользы или выгоды не могу найти.
ППС экструдированный, замечательно подходит класический голубой от Доухимикел, Пеноплекс из Киришей и еще пару марок встречал вполне достойных. Кстати и потолочные панели вполне достойные попадаются, если толщина нужна особо малая.
Но еще лучше вести разговор не вообще, а применительно к конкретным конструкциям.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Спасибо коллеги,прояснили ситуацию.
Ткперь вот подумываю об общивке крыла из голубого пенопласта толщиной 10мм оклееной с одной(наружней) стороны 2 слоями стекла на эпоксидке.Весь смысл,из-за чего я заварил эту кашу-создание крыла-кессона с работающей жесткой обшивкой.
Подскажите,в случае с пенопластом+стеклом,как просчитать прочность обшивки?
 
Откуда
Москва
Лично у меня та же задача стояла/стоит. С расчетами сложно, особенно на кручение, т.к. много нюансов: ориентация ткани, её марка и стабильность параметров, технологические приемы работы и вообще навыки подобных операций. В матрице или модлес, сткло или уголь , с вакуумом или без и многое другое, что будет влиять на конечный результат и массу и СТОИМОСТЬ.  Т.е. расчет ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ, с последующей проверкой стат испытаниями.
Ситуацию спасает, правда тот факт, что нагрузки достаточно невысокие.
На изгиб в вертикальной плоскости лично я считал работающим исключительно лонжерон. Т.е. полки и стенки седвича. Соответственно с проверкой на статике. Проще делать с перезапасом, работать проще и технологичнее.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
да у меня кстати тоже...пощитал на изгиб,в учет брал только лонжероны.А как кессон щитать-хз...возможно даже что получится коэффициент не 3 а больше.А хотелось бы с массой конструкции поиграть... :-/
Поэтому тут даже и обшивка из тонкого ПВХ не повредит,да и особо не поможет....))))
 
Откуда
Москва
С массой обшивки поиграть скорее всего не удастся  :IMHO
Только в большую сторону.  :( Сужающее крыла в этом отношении выгоднее прямого, меньше площадь обшивки.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
А стоит ли тогда вообще заморачиваться с жесткой общивкой?всмысле с расчетом прочности ее?Просто пощитать как обычную ферму обтянутую перкалем?
 
Откуда
Москва
Что работает, то и считать. Если работает ферма, а обшивка для вида, то ферма и считается. Но обшивка все равно работает так или иначе. Даже колебание температуры может изменить форму того же ПВХ. Заделка на нервюрах нагружается и может поплыть в месте клепки к примеру. Кажется у Китенка с тонкой обшивкой крыла подобная проблема нарисовалась.
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Спасибо коллеги,прояснили ситуацию.
Ткперь вот подумываю об общивке крыла из голубого пенопласта толщиной 10мм оклееной с одной(наружней) стороны 2 слоями стекла на эпоксидке.Весь смысл,из-за чего я заварил эту кашу-создание крыла-кессона с работающей жесткой обшивкой.
Подскажите,в случае с пенопластом+стеклом,как просчитать прочность обшивки?
Хм.. 2 слоя стеклоткани сколько толщину дадут? Имейте ввиду, что соблюдение пропорций толщин конструкции стенка-наполнитель-стенка тоже важно... При толстом слое заполнителя (10мм, судя по Вашим предложениям, да еще не совсем понятно какой плотности) и тонких корках не будет все это работать как трехслойка... Заполнитель будет разрушаться...

Это так... может Вы не знали...
 

merz

Я люблю строить самолеты!
Спасибо коллеги,прояснили ситуацию.
Ткперь вот подумываю об общивке крыла из голубого пенопласта толщиной 10мм оклееной с одной(наружней) стороны 2 слоями стекла на эпоксидке.Весь смысл,из-за чего я заварил эту кашу-создание крыла-кессона с работающей жесткой обшивкой.
Подскажите,в случае с пенопластом+стеклом,как просчитать прочность обшивки?
Хотел бы сказать, что использование ламината только с одной стороны заполнителя - является ошибкой.
Суть обшивки с заполнителем в том и заключается, что заполнитель расположен между двумя
жесткими слоями. Только в этом случае общая эйлеровская устойчивость слойчатой обшивки во много раз превышает устойчивость составляющих её слоёв!

На счёт расчёта, для начала было бы не плохо знать , что за стеклоткань вы используете
т.е :  вес в г/м кв; тип ее плетения и даже угол ее расположения в ламинате по отношению к предыдущему слою.
А так-же необходимо знать тип связующей смолы.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Тип смолы и стаклоткани-буду просить совета более опытных товарищей.Пенопласт-STYROFOAM 300. http://www.isolmat.ru/warm/styrofoam/
А по поводу одностороннего ламината:Крылья канардов делают как я понел из цельного куска пенопласта,с последующей оклейкой композитами(стекло+смола).В нашем же случае-немного облегчаем заполнитель,набирая его из листовой обшивки из пенопласта и нервюр из пенопласта.И затем так же обклеиваем его стеклом...Не думаю что на крыле для самолета с массой в 500кг с расчетной перегрузкой 3 ед,И клеткой образующей нервюрами с шагом 50см обшивка потеряет устойчивость...Но-это только догадки и интуиция приобретенная за многие годы построек летающих моделей.А хотелось бы все это подтвердить расчетами...
 
Вверх