Вместо Сучка\пилотажка для самодельщиков\

Leonid

Специалист
, типа фреза какая то?
Эта фигня снимает кривизну поверхности одной стороной, а на другой стороне получается ее зеркальное отображение. Т.е приложив ее к чему либо, а потом зафиксировав все штырки в неподвижное состояние можно примерять другую сторону к обрабатываемой детали и получить идеальное прилегание.
Удобно, но совсем не для такой простой работы как нарезка труб для фюзеляжа. Приспособление с фрезой и дрелью намного лучше. Но это когда токарного станка нет. А когда он есть- то на вместо резца устанавливается приспособление для зажима трубы, а в шпиндель( или как правильно называется?)- коронообразная фреза нужного деаметра. Получается идеально. Дрель- слабовата для такой работы.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
"а в шпиндель( или как правильно называется?)- коронообразная фреза нужного деаметра. Получается идеально. Дрель- слабовата для такой работы. "  В общем все правильно , только не шпиндель а патрон.  ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Генадий а что это за приспособа, типа фреза какая то?
Это такие стальные спицы, ходят продольно. под углом приставляешь эти спицы в упор к трубе, к которой будешь варить, и тогда кончики этих спиц дают контур для обреза привариваемой трубы. Но так как все равно фрезой доводить заготовку, эта штука применяется в основном когда нету фрезы. Сначала болгаркой делается прямая линия, потом на наждаке доводится контур.
Такая технология, как и другие приспособы показанные выше - только для домашнего использования, никак для производства. (да простит меня Геннадий). Например на одном из рисунков показано абразивное выполнение сопрягаемой поверхности. если сделать пару труб - ОК. А если 200 - 500? сколько грязи? сколько понадобится камней? Да еще камень меняет свой диаметр - и качество "как на картинке" будут иметь 15-20% изделий, остальные нет.
Вы делаете правильно - фрезой, только почему не на фрезерном станке? К цилиндрической фрезе можно приклдадывать бОльшие радиальные усилия, чем те, которые получаете на токарном станке, иначе вы его просто сломаете. А фрезер - то, что надо. Мы свои трубы делаем на фрезере, проблем не имеем.

Я Вас прощу !))) ;D
На тех фото что я вам показал , все сопряжения труб сделаны корончатой фрезой)))) Нет там никаких камней)))
И 200 - 300 сделать не проблема , установочные углы приспособления то сохраняются !)))))
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
И вот ещё что ...можно применить у  систему контроля вашего сварного лонжерона как это зделано у ЗЛИНА 526 АФС . Вварить штуцер , и закачать 1.5 кг/см АЗОТА , манометр установить в видном месте ....Началась утечка ...однозначно трещина ....
В ферме  кайн проблем контролировать швы давлением, даже азот не нужен. Можно еще поискать датчики-пампушки с лопастей вертолетов. Только она станет дороже. Надо будет много отверстий высверлить, что бы надуть боковые трубы и самое главное - придется ВСЕ швы сделать качественно, без  непроваров и пор - вот это труднее. В противном случае надуть только горизонтальные (продольные) элементы фермы, что тоже неплохо.
Нужно контролировать ТОЛЬКО одну , самую нагруженную трубу. А АЗОТ , так он даже при микротрещинке начнёт убывать , потому и азот а не сжатый воздух например.
Да и в трубах нужно сделать антикоррозионную заливку , что бы не кородировала ента главная труба
 

Smt

Я люблю построенные самолёты :-)
До тех пор, пока невмешаются пилоты пилотажники в такие темы вы будете разводить БАДЯГУ!   :STUPID  ВЫ хотите сделать самолёт круче Сучка?, Что вам недаёт покоя??? Я Долго молчал, ВНИКАЛ... слушать пытался...  Послушайте.. самолёт класса РАНС построить можно в ЛЮБИТЕЛЬСКИХ условиях!  ЧЕМПИАНАТНОГО КЛАССА НЕТ!  У вас под РУКОЙ ЛАПШИН.. берите и ЮЗАЙТЕ ЕГО как Хотите, он отвечает на все вопросы!!!!!!!! Нахера тратить время!?!?!?!? Блин то что я видел на ФОТО УЖАС.. УЖАС а не сварной узел!  Спуститесь на землю наконец!!!!!!!!!!!!!
 

Leonid

Специалист
Спустился на землю. Посмотрел фотки сварного узла. Как когда-то дипломированный сварщик, несколько лет зарабатывавший на этом официальные деньги, могу сказать что сварено эстетически на 4+. Некоторая неравномерность волн шва на прочности не отразится. Т.е в прочностном смысле шов на сделан на 5.
Несколько изумила сварка двух труб разного диаметра. Труба должна быть срезана под 45 в таких случаях. Но это если по американским правилам. И потом неизвестно ещо что это за элемент. В некоторых случаях думаю допускается резать и под 90 градусов. НАпример при изготовлении коромысла для закатывания самолета. ;D

Теперь, товарищ, озвучте вашу квалификацию и претензии к сварке узла
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Действительно хотелось бы взглянуть на сварочные узлы хотябы на фото сделанные более качественно, лично возмущенным товарищем. И чем не устраивает качество данного узла, сделанного современным сварочным устройством. По опыту собственному знаю что обычной ацетиленовой сваркой получить качество такого уровня очень и очень надо постараться. И то зона прогрева больше раза в три как минимум . Так чем не устраивает? И кто так сильно возмущен?
 

Leonid

Специалист
И то зона прогрева больше раза в три как минимум .
Большая зона прогрева- не всегда плохо. Точнее даже- обычно хорошо. Автоген давал большую зону прогрева и это устроняло напряжения в сварочном шве. Шов от МИГа надо отжигать обязательно. ТИГом можно греть так же как автогеном.
Хотя конечно все зависить от марки стали. Но сталей для авиации, которые бы варились без напряжений без хорошего прогрева , я не знаю
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну если только не варить из обычных мягких сталей, не подверженных закалке при сварке. Например ст.20.  Другое дело что МИГом не везде удобно подлазить, уж больно мешает шланг с рубашкой, чуть посильнее перегнешь и начинает проволока плохо подаваться. Но проваривает МИГ все-таки сильнее, и прочность шва там выше. ( для обычных сталей) чем у газа. А вот зона термического прогрева снижает прочность металла вокруг сварочного шва.( это не мои мысли , прочитал в одной умной книжке, продолжаем потихоньку учиться  :)  )  Хотя наверное стоит эту тему перенести в отдельную , кстати она кажется где то есть.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
И то зона прогрева больше раза в три как минимум .
Большая зона прогрева- не всегда плохо. Точнее даже- обычно хорошо. Автоген давал большую зону прогрева и это устроняло напряжения в сварочном шве. Шов от МИГа надо отжигать обязательно. ТИГом можно греть так же как автогеном.
Хотя конечно все зависить от марки стали. Но сталей для авиации, которые бы варились без напряжений без хорошего прогрева , я не знаю
Лёня , скажу тебе как сварщик - сварщику ;D, При сварке ацителеновой горелкой присутствует такой малоприятный момент как накислораживание ( воздействие кислорода ) сварочной ванны. Не мне тебе рассказывать , что сие воздействие уменьшает прочность шва и зоны термического воздействия))
А вообще дам указание своему инженеру , чтобы вёл тут ветку по сварке. Хотя я и сам по образованию сварщик - технолог )))
 

Smt

Я люблю построенные самолёты :-)
Самоделкину 33,   Я НЕ Сварщик, Я потребитель, А Качество швов Устраивающее во вложении!
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Уж если Вы хотите привести пример качественного шва , то думаю нужно такой пример приводить как на моём фото а не на вашем ...
А то что Вы указали на фото , то этому сварщику ещё долго нужно тренироваться )
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну здесь вобщем то коментарии как говорят излишне. Хотя могу сказать как человек которому приходится варить достаточно часто. Что на первом фото шов вел человек который привык работать элекросваркой с покрытыми электродами, из за этого и шов с очень крупным шагом, так быстро ведут когда варят электродом на большом напряжении, чтобы не прожечь метал. А для тига шаг все таки великоват, могут остаться небольшие непровары , хотя на общей прочности шва это отразиться не должно. На второй картинке шов с гораздо более мелким шагом , и видно не вооруженным взглядом что ЗТВ имеет ровные края, что свидетельствует о равномерном прогреве, всего шва, и видно что расплавленный металл наплавлялся на предыдущий слой с нахлестом, что значительно повышает прочность а главное герметичность, шва. Вобщем могу сказать что на первой фотке сварку вел русский сварщик, достаточно квалифицированный, а вот на второй явно американец, который другой сваркой и непользуется, кроме тига.
 

Leonid

Специалист
Лёня , скажу тебе как сварщик - сварщику
Тебе верю.. ;D
Однако ж столько десятков лет варили без ТИГов и самолеты до сих пор летают.
Все эти новые штучки дают лиш удобство. Увеличение качества же несущественно, потому как намного превышет требуемое. При аккуратном исполнении газовая горлка вполне допустима. Этож как надо варить чтоб по шву треснуло??? А вот недоотжечь или ошибится в дизайне можно запросто.Тогда вибрация доделает остальное.
Лично для меня ТИГ или МИГ предпочтительней только из-за удобства-второй баллон покупать не надо...
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
 Вобщем могу сказать что на первой фотке сварку вел русский сварщик, достаточно квалифицированный, а вот на второй явно американец, который другой сваркой и непользуется, кроме тига.
[smiley=thumbsup.gif]
НЕ-е. Вы не самоделкин33, вы - Шерлок Холмс  ;D
 
Вверх