ВМУ на базе ТС21

vvognev

Самолетопоклонник
А я тем временем на чпу выпилил передний кронштейн на котором будет висеть передняя часть турбостартера. Поковырялись в запасах, нашли старые демпферы от джабиры, решили их применить.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Кронштейн будет как бутерброд прижимать корпус к выходному фланцу турбостартера через 9 сквозных отверстий.
Резьбу решено нарезать на самом фланце, он все таки из нержавейки, не отвалится))
Вот так это примерно выглядит
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Дабы не отходить от концепции, что весь движок должен быть из вторсырья, я поковырялся в старых запасах и раздобыл несколько высокоточных гибридных подшипников типоразмера 36107.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Как можно заметить моторама начинает обретать вид.
Решено повесить двигатель на три точки. Снизу скорее всего тоже раскосы понадобятся, но сьемные, чтобы двигатель снизу вынимать.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Вот такие успехи на сегодня.
Главный вопрос который пока непонятно как правильно решить - как регулировать подачу топлива.
1.Оставить 924 агрегат и поставить ограничитель давления на его обратную связь.
2.Оставить 924 агрегат и регулировать подачу топлива сбросом из магистрали.
3.Вообще поставить два раздельных насоса, один на масло, второй на топливо. Топливным насосом управлять электронно. Это позволит сделать электрический РУД и фильтровать его перемещение.

Стоит отметить что все эти насосы жрут неподопающе много электричества. Поэтому я отдельно чешу голову где взять 1 кВт электросети 27В.
Есть экзотическая мысль слепить самодельный аксиальный генератор в районе втулки винта.

Я хоть и электронщик, но мне крайне не нравится что все отказы зависят от питания, но механические передачи к насосам к этому двигателю прикручивать сложновато, получается криво.

Вот такие мысли.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Главное чтобы этому агрегату не поплохело во время длительной работы
А так электронику надо пилить, чтоб было поддержание постоянных оборотов,  остановка подачи топлива при забросе итд.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Вроде есть куча проектов с исходниками под АПДУИНО

https://discuss.inventables.com/t/jet-turbine-control-unit-ecu-arduino-coding-guidance-sorted/66789/4



Так и готовые мозги для модельных движков



https://www.xicoy.com/catalog/product_info.php?cPath=1_22_24&products_id=58&osCsid=a3cae75661802c7f33e2aa891d3d279d
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Есть же целая ветка по ТС-21.Поищите Вильямсовича.
 

vvognev

Самолетопоклонник
Есть же целая ветка по ТС-21.Поищите Вильямсовича.
Безусловно, я ее изучил.
Но в ней нет некоторых тонких технических подробностей.
Плюс мне не нравится ряд решений что можно понять по фото.
И есть только два коротких видоса, из которых неясно как все это в итоге себя ведет.
Кто-нибудь знает, залетал ли этот гидроплан?

По поводу электроники вопрос несложный. Я думаю возьму ардуину и втащу туда все датчики. Визуальную индикацию хочу притащить через 485 в комп и нарисовать интерфейс на LabView. Я тут вечером побаловался, вроде получается несложно их скрестить. Будем сидеть как серьезные парни за толстым стеклом))).

Больше возни с датчиками, размышляю как считать обороты ГГ не вмешиваясь в конструкцию, и при этом сделать надежный подсчет оборотов. Оптикой в крыльчатку смотреть что-то не хочется.
Обороты винта сниму индукционным датчиком с выходного венца.
Термопары к ардуине подключу через MAX6675 - это готовый усилитель с АЦП.
Датчики давления наверное будут резистивные, их сразу на ардуину можно поцепить.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
а кроме оптики там вариантов вродебы больше нет.
Просверлить в диффузоре отверстие под ик-светодиод, и пусть крыльчатка перекрывает/отражает поток от него, а приемник расположить на входе.
Можно найти датчики на отражение от лопачтей компр, но вопрос надежности.
Можно конечно попробовать смотреть в крыльчатку индуктивным датчиком через отверстие, какие то милливольты должны пойматься а усилитель поможет, но это скорей всего если совесм нечем заняться ;D
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Новости нашего городка.
Потихоньку готовимся и подбираемся к сборке всего воедино.
Сегодня был добит корпус. Обточен со всех сторон и сделана посадка под подшипники.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
С подшипником.
На фото виден центробежный ограничитель оборотов, а фактически выключатель всего процесса запуска. Думаю мы его просто удалим и заглушим. Все равно обороты винта в другом месте будем измерять.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Я тем временем упражнялся в сварке.
Не отступая от традиции использовать уже существующие материалы, я откопал несколько ненужных столбов и переоборудую их в стенд.
Сегодня собрал нижнюю часть.
Предполагается сделать качающуюся раму на оси с упорами. Что-то типа качелей, только к верху ногами. Так более точно можно понять тягу.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Lqn5SDAkeVU[/media]

Вот примерно как здесь.
Между прочим крайне интересный канал у товарища из США.
У них есть свой турбостартер, причем очень близкий по характеристикам.

Я пересмотрел весь его канал, и где-то в комментариях он отвечал на вопросы.

Летает на нем нечасто, но часов 200 самолет налетал
Расходует 50 л/ч дизеля.

И это на CH701,  полагаю на самолете с меньшим сопротивлением расход должен быть поменьше.
 

vvognev

Самолетопоклонник
[media]https://www.youtube.com/watch?v=FkWFqCybmkk[/media]

Кто не видел, рекомендую.
Звук от него просто потрясающий  :~)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По поводу "где взять 1кВт электричества для насосов". У ТС21 вроде же есть свой генератор на 4 кВт, штатный, не? ;)
И какова конечная цель проекта? Снизить уд.расход? Тогда лучше попытаться сколхозить теплообменник, греть выхлопом воздух после компрессора.
ИМХУ
 

vvognev

Самолетопоклонник
Нет, генератора там нет.
Стартер жрет как раз около 4 кВт)), но в генератор его не превратить, он сопровождает турбину до 18000 об/мин.
Со стартером понятно, что можно пережить его огромное потребление.
А вот с насосами сложнее, до 40А постоянно как я писал ранее. Аккум только для аварийного питания, и то недолго.

Цель проекта.
1. Попробовать силы в постройке необычного двигателя. Спроектировать и испытать его систему управления.
2. Получить опыт работы с газотурбинными двигателями в целом.
3. Если все получится, испытать его на наземной технике, оценить ресурс, далее решить, насколько он безопасен для полетов.
4. Экономии тут как таковой я не добиваюсь. Сколько будет жрать столько и будет, сильно ничего переделывать не собирались. Максимум испытать испарительную систему подачи топлива, когда нибудь потом.
5. И главное, насладиться звуком настоящего авиационного двигателя  :D
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Нет, генератора там нет.
Согласно некоторым данным, ЕМНИП, стартер может работать и генератором. Щаз точно не вспомню, но гдето, когдато попадалось что ТС21 в режиме генератора способен работать до часа(50-59 минут). Доки проштудирую, на всяк. Но помню точно, что попадалось.

4. Экономии тут как таковой я не добиваюсь. Сколько будет жрать столько и будет, сильно ничего переделывать не собирались. Максимум испытать испарительную систему подачи топлива, когда нибудь потом.
Дело в том, что кардинально снизить расход, а значит приблизить данный девайс к удобоваримому применению без переделки Вам не удастся в любом случае. Как жралон 50 литров в час(или около того) так и будет. Термодинамика, аднака(см.цикл Брайтона). НО! Есть возможность аппетит поубавить, причем серьёзно. Выход не в горожении сопел(выхлоп копеечный в тяге), а именно в возвращении тепла в цикл, т.е. теплообменнике. Вся фишка в том, что именно ГТД с малыми ПИк наиболее подходящих для подобных экзерциссосов. при ПИк около 10и более, теплообменники теряют смысл, т.к. Т2(температура ЗА компрессором) приближается к Т4(температуре ЗА турбиной). А в случае с ТС 21 перепад между Т2 и Т4 может достигать 500-600 градусов, т.е. даже самый элементарный теплообменник(из хлама, как Вы любите ;) может быть достаточно эффективен.
Реальные реализации есть. Например, любимая мной, многократно упоминашаяся ГТУ Капстон с30/с60. За счёт теплообменника, в т.ч., имеет удельный расход даже ниже 4Т бензинок. При ПИк около 4--6.
 
Вверх