если говорить глобально , а не применительно к отдельному
аппарату под конкретного фаната, надежный дельталет с нормальной кабиной, ручкой и при этом сохранивший основные плюсы аппарата (короткий взлет-посадка, легкоразборное крыло, неприхотливость в обслуживании в сравнении с вертолетом-автожиром,) будь он создан , облетан и размножен совершит переворот. В самом деле, масса людей хотели бы иметь что-то вроде летающего авто. Что существует в настоящее время? Самолеты отпадают - аэродромные дела отпугнут 99% мечтателей, да и где в России сейчас остались аэродромы? Только в обл. центрах в основном.Куда летать? Получается аттракцион .Взлетел, покружился , сел. Там же.
Вертолеты - цена от 12 -14 млн. отрезает также что нибудь
90-95% , да и эксплутационные расходы слегка не совпадают с доходами основной массы населения.
Автожиры несколько ближе к цели, но что-то не видно закупок таких аппаратов госструктурами и разными инспекциями для специфических целей, разных наблюдательных облетов и т.д., хотя такая потребность есть и в огромном количестве. Об этом неоднократно объявлялось , устраивались соискания - не слышно результата.
Так вот однажды в сми проскочило сообщение, что представителями неких служб (то ли охраны лесов, то ли осмотра ЛЭП) изучалась возможность заказа небольшой партии аппаратов для своих нужд, мол Ан-2 или Ми-8 громоздки и дороги в эксплуатации, они перибирали разные аппараты и единодушно сошлись, что пока что на рынке не существует модели, удовлетворяющей , в основном, их требованиям, единственно подходящий аппарат
ДЕЛЬТАЛЕТ , но нужна нормальная кабина, работникам приходится летать подолгу, погода бывает всякая, никому неохота за свою зарплату получать экстрим в виде дождя или отмороженного носа! Вот тут ответ на вопрос - зачем нужна ручка. Да не сделать нормальную кабину с трапецией!
ВЕтер -3? Как его отправляли в полет, на ролике видно, кабину снаружи закрывают чуть ли не трое.
НО летать то хотят очень многие! И так, чтобы можно было к тестю в дальнюю деревеньку , и подсеть на дороге
у околицы, благо дорог и даже асфальтовых у нас еще имеется. А потом чтобы занедолго сложить крыло и загнать на ночь во двор частного дома и т.п. А так как это чудо должно стоить относительно прилично, оно должно обладать и определенными потребительскими качествами, дизайн, например. А отдавать совсем не хилые деньги за кучу тросов и трубок ради только одного СВИСТА ВЕТРА и единения с небом, для этого надо выделяться из общей массы
некоторыми психологическими особенностями . Я с полным восторгом наблюдаю гоняющих байкеров, серфингистов и других экстремалов, но ведь надо отдавать себе отчет, что это все-таки больше спорт и не самый массовый и останется занятием для получения адреналина. Так мы никогда не дождемся возможности иметь доступный летательный аппарат,который способен не только пощекотать нервы но и выполнять вполне реальные транспортные задачи.