Решение технических вопросов обеспечивает только половину успеха. Экономика может поставить крест на любых начинаниях. У меня инженерное образование, инженерное мышление. Я не люблю бухгалтерские фокусы, потому что там нет науки, там 2+2 = в зависимости от обстоятельств, блата и пиара.
Но выхода нет. Без финансов нет романсов.
Напишите, что вы думеете по поводу нижеизложенного.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛЬТАЛЁТА
Обстоятельства сложились так, что много лет мне пришлось заниматься дельтапланерной техникой. Эта техника в нашей стране приютила многих отверженных и ущербных авиаторов. Теперь это направление становится важной составляющей авиации, удовлетворяющей потребности в авиатуризме, авиаспорте, авиаработах.
На собственном опыте я хорошо знаю все плюсы и минусы дельталётов. Поэтому в 2000 году я всерьёз взялся за решение главной проблемы – недостаточно эффективное управление, т.к. эта особенность дельталётов стала очень серьёзным тормозом развития. На моём дельталёте к 2006 году мне удалось найти и реализовать технические решения позволяющие сделать управление безопасным и достаточно эффективным. Система, которую я использую уже 5 лет, налетала более 500 часов, и является механическим усилителем основной системы управления дельталёта за счёт автоматического смещения центра тяжести дельталёта и изменения формы обшивки крыла при отклонении рулевой трапеции.
За прошедшие 5 лет мне в рамках малого предпринимательства удалось провести тщательную проверку этой системы, определить пути её совершенствования. В разных вариациях такая система появилась ещё на двух дельталётах и прекрасно работает. Большего я не могу себе позволить. Отвлекая силы и средства от кормящего меня бизнеса, на эксперименты по перспективным проектам я ставлю на грань банкротства свою основную деятельность. В результате две более совершенные активные дополнительные системы управления дельталёта легли под сукно без надежды на реализацию. Сейчас эти идеи находятся на разных стадиях оформления изобретения.
Две попытки выйти на государственное финансирование через «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» провалились. Думаю, они и были обречены на неудачу, т.к. мне слишком хорошо известно, насколько сложно запустить производство новой хорошей авиационной техники. Не люблю жульничать, предпочитаю тщательно взвешенные продуманные проекты. В результате я просто органически не могу состряпать липовый проект со стопроцентной прибыльностью. Знаю, что реально такие прожекты не выходят.
В результате я смирился и успокоился, пусть тратят деньги на непонятные мне дельталёты и дельталётоподобные агрегаты – видимо это не моя кормушка. Сам себя я как-нибудь обеспечу надёжной техникой.
Но в прошлом году произошли события, которые заставили меня снова взяться за эту тему. На серийных сертифицированных дельталётах погибли два моих хороших знакомых. Оба опытные пилоты. Осенью, облётывая опытный образец подобного современного дельталёта, я сам побывал в ситуации, из которой чудом удалось выбраться, в основном за счёт применения нестандартных способов управления. Мне реально известно, что происходило с ребятами, потерявшими контроль над аппаратом.
Не хочу, чтобы пилоты попадали в такие ситуации и гибли на ровном месте. Я знаю, как решить эту проблему.
Для того чтобы как-то сдвинуть решение проблемы с мёртвой точки, я решил довести техническую информацию по моей первой, хорошо проверенной системе управления до специалистов сверхлёгкой авиации через интернет на сайте «Экспериментальной авиации». Коллеги активно подключились к обсуждению принципа работы системы, вариантов конструкции, эффективности её работы, но анализ общения показывает, что очень непросто таким путём донести до всех интересующихся тонкости конструирования и изготовления.
Правильный путь – обеспечить команду опытных специалистов, сумевших найти решение сложной технической задачи, финансированием достаточным для обеспечения работы научно-производственного предприятия. Такое предприятие сможет на высоком научно-техническом уровне проводить разработку, изготовление, монтаж и организацию эксплуатации дополнительных систем управления дельталёта.
Это станет серьёзным вкладом в развитие авиации не только в авиационной столице, но и во всём мире. Если системы управления, изготовленные на Ульяновских авиастроительных предприятиях, позволят безопасно и комфортно летать пилотам дельталётчикам где-нибудь в Техасе или в Австралии, то во всем мире авиаторы будут знать, что в Ульяновске делают хорошую, надёжную авиатехнику.
Руководитель проекта Андрей Георгиевич