Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

Набор комплектующих комбинированного летательного аппарата позволяет без использования специальных технологий, переоснастить  любую модификацию в соответствии с выполняемыми задачами. В результате подбора соответствующей комплектации несущих и управляющих поверхностей, силовых установок и систем управления, можно оперативно менять лётно-технические характеристики: скорость, грузоподъёмность, маневренность, взлётно-посадочные характеристики.
 
Компактность базового модуля простота конструкции комбинированного самолёта и комбинированного дельталёта позволяют достичь небольшого веса конструкции при высокой прочности, что обеспечивает высокие лётно-технические характеристики. 
Малые размеры обеспечивают удобные подходы ко всем узлам и агрегатам, в результате достигается удобство обслуживания и монтажа модификаций. Малые габариты, простота сборки и разборки упрощают процесс транспортировки и хранения. Универсальный по своим возможностям, экономичный в эксплуатации комбинированный летательный аппарат обеспечивает эффективность сопоставимую с узкоспециализированными летательными аппаратами.
Допускается установка на комбинированный летательный аппарат  колёсного, лыжного шасси или поплавков, что позволяет оборудовать разнообразные варианты транспортных средств для обеспечения круглогодичной сухопутной и водной эксплуатации. Возможна эксплуатация в режиме экранолёта, аэросаней, аэромобиля или аэроглиссера.
Технологичность в производстве и обслуживании, малая себестоимость освоения новых модификаций комбинированных летательных аппаратов позволяет привлечь к разработке перспективных комплектов большое количество заказчиков, самостоятельно определяющих техническое задание на изготовление или переоснащение летательного аппарата. Это позволяет обеспечить обратную связь производства с потребителем.
Комбинированная система управления даёт возможность регулировки и настройки модификаций комбинированного летательного аппарата и обеспечивает высокую эффективность управления во всех допустимых режимах маневрирования.
Система управления комбинированного дельталёта позволяет использовать для управления не только основное несущее крыло – дельтаплан, но и высокоэффективное аэродинамическое управление крыла и оперения базового модуля. Использование килей и рулей направления значительно повышает маневренность, путевую устойчивость и управляемость. Крыло и оперение базового модуля позволяет стабилизировать базовый модуль в полёте, что приводит к снижению аэродинамического сопротивления, сводит к минимуму вероятность попадания в опасный режим кувырка, уменьшает прокачку базового модуля при взлёте и при управлении, в результате улучшаются условия работы экипажа.
Перераспределение нагрузки между балансирным крылом и крылом базового модуля с использованием комбинированной системы управления обеспечивает лёгкое, эффективное и комфортное управление, позволяет снизить нагрузку на пилота при управлении, особенно в сложных метеоусловиях. Малый ход рулевой трапеции и небольшие усилия управления на таком аппарате упрощают задачу изготовления закрытой кабины на комбинированном дельталёте.
В двухместном варианте базового модуля тандемной схемы располагается отдельная задняя кабина, позволяющая установить двойное управление, в том числе дублированное управление передней вилкой. Это облегчит процесс обучения при первоначальном освоении техники, при переучивании или в процессе восстановления навыков после перерывов. 
Возможность доработки конструкции комбинированного летательного аппарата в процессе эксплуатации позволяет  выбрать оптимальный вариант комплектации соответствующий уровню подготовки экипажа и совершенствовать используемую авиатехнику по мере роста мастерства пилота.
 

Вложения

  • AVIA_66.jpg
    AVIA_66.jpg
    118 КБ · Просмотры: 78
Вне ФорумаX
Просмотреть Iuz Профиль
Отправить ЛС Iuz
Сообщений: 31

Ответ #250 - Вчера :: 16:02:25     Начав летать на Славутич-УТ, я натерпелся от несамолетного управления и рассматривал варианты изменений. Для неархеологов - УТ крыло с фиксированной поперечиной и большой купольностью. Один из вариантов - опустить крыло как можно ниже, перекладину трапеции под сиденье, предоставив ей возможность перемещений по продольной оси от копчика к голени, 6 и 7 латы заменить на жесткие и тросами влиять на них. По тангажу - синхронным изменением купольности полукрыльев, изменяя расстояние между латами, по крену - неравнозначным, трапеция - триммер по тангажу и "гарант управляемости" при взлете-посадке. Смеемся.

На ФорумеX
Просмотреть Профиль


simbirsk-avia

Славутич-УТ только на первый взгляд простенький всепрощающий аппарат. Я не летал на нём в моторном варианте и не учился на нём летать. Несколько полётов на чистокровной безмоторноной УТэшке создали у меня впечатление, что на ней летать проще чем по парку с зонтиком ходить. Так мы и относились к этой технике, пока однажды мой хорошиий знакомый - молодой пилот, на буксировке  (лебёдка) вошол в боковое скольжение и не вышел. После этого другой мой знакомый рассказал, как при развороте в динамике подвесил аппарат и вошол в подобный режим, и ничего не мог сделать. Спасла видимо приземная турбулентность, аппарат вышел из скольжения у самой земли (рельеф там сложный). После этого мы к УТэшкам практически не возвращались.
Я бы посоветовал не заниматься аппаратом изменяемой геометрии (или изменённой геометрии). Арифметика сильно не поменяется, супераппарат не получится, а вот дров может быть много.
Кстати, про эксперименты с жёсткими и мягкими латами, в том числе про управление тросами за латы тоже могу рассказать пару историй. Опыт был интересный, но всё слава богу обошлось.
 
Привет 🙂
Спасибо за начало.
Аппарат интересный. Но боюсь будет  дорогим. На любителя. Может и заинтересовать. Такой аппарат на форуме уже показывали. Я к сожалению, не запомнил имена. И кажется, главный конструктор ныне покойный. Царство ему Небесное.
Скорее всего его управление будет не двойное, а более сложное. Думаю, что Вы уже прикидывали стоимость.
Теперь вернёмся к народу. Тезисы которые прозвучали в той ссылке от igor328с ветки "Дельталёт с ручкой".
    Народ, будут стремиться к простоте и дешевизне,  А Вы предлагаете ему, вместо одного, АЖ два. А вот подвеска, мне нравится. Правда без уткиных крыльев, и без передней ВМУ. Ну а потом, убрать верхнии троса, и мачту, нижние троса и трапецию, Крыло оснастить профильными жёсткими консолями, на 25% от всей площади, (на подобие как у жестколётов, изготовленное из пластика по новой, дешевой технологии, лёгкое, и прочное). Но должен заметить, что передняя ВМУ, с изменяемым вектором, интересная. Ежелибы мне предложили такую оседлать, и облетать, без последствий... конечно :🙂 я бы не отказался. Внаём, что то есть :-?.   
Дальше мои пожелания бы коснулись возможностей варианта амфибия. Как это сделать, второй вопрос.
 
передняя ВМУ, с изменяемым вектором, интересная.

-упоминаемый др Вольф конструировал 4-местную закрытую тележку с ВМУ на носу и корме...
жёсткое крыло на низкой консоле,управление балансирное.

с целю увеличения скоростного диапазона,оссобенно в сторону малых скоростей посадки и взлёта\безопасность,оссобенно на воде\
я сторонник крыла
КАСПЭРа=достаточно сильно увеличить угол атаки и без всякой механизации получаем удвоение Су!

припомню,что это крыло с постоянной хордой,без крутки,
с аэродинамическим управлением по курсу,кувырко-безопасно!
 
я сторонник крыла
КАСПЭРа=достаточно сильно увеличить угол атаки и без всякой механизации получаем удвоение Су!
Да, в настоящий момент крыло Каспера, почти законченное, во всех планах летательное средство, для народа, при этом, давно летающее. :IMHO
 
Для обеспечения комфортных условий экипажа, установлено панорамноеостекление кабины. 

-при столь сильно пологом остеклении могут быть проблемы с искажениями просмотра "вперёд",
тем более что в полёте нос кабины будет выше чем на рис.
 
Ну все, понеслась... Пошла работать буйная фантазия... "Конкурс на проект"...  Проект - чего?! Двух железяк на кубик? Блин, опуститесь на землю, господа. Перекинуть троса через верхний болт кубика может каждый. Кждый может подвесить кусок трубы, закрепив его шарнирно на килевой, связа верхним концом с поперечиной, а нижний опустить вниз, чтоб можно было его в полете рукой пошевелить вправо- влево, и проверить, насколько вообще премещения поперечины влияют  на управление.
А то, блин вперемешку маниловские проекты и стенания, что надо средства на очередной проект "передельталета - недосамолета".
 
Ну все, понеслась... Пошла работать буйная фантазия... "Конкурс на проект"...  Проект - чего?! Двух железяк на кубик? Блин, опуститесь на землю, господа. Перекинуть троса через верхний болт кубика может каждый. Кждый может подвесить кусок трубы, закрепив его шарнирно на килевой, связа верхним концом с поперечиной, а нижний опустить вниз, чтоб можно было его в полете рукой пошевелить вправо- влево, и проверить, насколько вообще премещения поперечины влияют  на управление.
А то, блин вперемешку маниловские проекты и стенания, что надо средства на очередной проект "передельталета - недосамолета".
Дорогой САН, я так и не понял, что Вы хотели этим сказать?
По отношению к тому, что выше перечисленное может каждый, я могу с Вами поспорить.
Скажу, что очень, и очень, не каждый. Конечно после того как ему подскажут, этому каждому, и то после этого, не каждый. 😉   
 
Дорогой САН, я так и не понял, что Вы хотели этим сказать?
Наверно следующее - раз уж объявлен конкурс на проект, следует озвучить его конечные требования. Подавляющему большинству интересны незатратные доработки типа предложенной Simbirsk-avia, технологичной практически для каждого и, вероятнее всего, весьма эффективной. Предложение(вернее - тонкий намек 😉 ) IVL, а также восхитительные характеристики, вышезаявленные S.a., на сегодняшний день выглядят скорее как "концептдельт", независимо от стадии, в которой эти разработки находятся.  До возможности и целесообразности повторять эти конструкции очень далеко. Согласитесь, одно дело - обсуждать аспекты, связанные с внедрением комбинированного управления  от S.a, и совсем другое - участвовать в разработке концептуально нового аппарата. Мухи и котлеты.
 
Дорогой САН, я так и не понял, что Вы хотели этим сказать?
участвовать в разработке концептуально нового аппарата. Мухи и котлеты.
"Концептуально новый аппарат" уже изобретен, это самолет. И если довести до совершенства все эти проекты дельталетов с самолетным управлением, с аэродинамическим управлением, с дополнительными аэродинамическими поверхностями, рулями, и дак далее, и тому подобное, то в результате неизбежно получится самолет.
 
"Концептуально новый аппарат" - это как раз дельталет по отношению к самолету. И находится дельталет в самом начале развития, главный тормоз которого - трапеция в нынешнем её виде. Насчет дополнительных поверхностей - полностью с Вами солидарен 🙂, нельзя лишать дельт его ГЛАВНОГО качества - простоты.
И как бы не изворачивались консерваторы, какие бы аргументы они ни приводили - придет день, когда пилот набьет шишку о килевую, крутя прямые петли в жесткую болтанку!!!
 
Наверно следующее - раз уж объявлен конкурс на проект, следует озвучить его конечные требования.
Я думаю конкурс идёт уже давно. А на этой ветке он объявлен, даже пожалуй не объявлен, а наверное как то по другому это называется. Ежели вернуться назад, и вспомнить, то
Эта тема настолько вкусная, что её можно потреблять, только отрешившись от всего бренного. Когда такое удаётся – это праздник.
Обязательно надо заняться этой темой в ближайшее время. Предлагаю запустить пока виртуальный конкурс предложений, виртуально выбрать победителя. А параллельно подумать: как виртуальному победителю обеспечить реальную возможность реализации проекта.
Очень хорошее, и своевременное предложение. ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
Я и сам хотел предложить такое. Но Вы меня опередили. А посему первому слово Вам. 
 
Дорогой САН, я так и не понял, что Вы хотели этим сказать?
участвовать в разработке концептуально нового аппарата. Мухи и котлеты.
"Концептуально новый аппарат" уже изобретен, это самолет. И если довести до совершенства все эти проекты дельталетов с самолетным управлением, с аэродинамическим управлением, с дополнительными аэродинамическими поверхностями, рулями, и дак далее, и тому подобное, то в результате неизбежно получится самолет.
А я думаю, что он ещё не изобретён. А также думаю, что попытки будут бесконечно.
 
..."Концептуально новый аппарат" - это как раз дельталет по отношению к самолету. И находится дельталет в самом начале развития, главный тормоз которого - трапеция в нынешнем её виде. Насчет дополнительных поверхностей - полностью с Вами солидарен , нельзя лишать дельт его ГЛАВНОГО качества - простоты...

С этим я полностью согласен.
 
С этим я полностью согласен.

-я также +!

-пример обратного пути=\с моим любимцем=КАСПЭРВИНГом\=
в конце 90-х появилась модель 180CR=с полностью аэродинамическим управлениемю

получилась тяжёлая и неуклюжая машина,двухместный вариант также не понравился народу=производить не стали...

http://blog.koendu.pl/?kasperwing,31

-три предпоследних снимка.
 
нельзя лишать дельт его ГЛАВНОГО качества - простоты.
Лишить дельталет трапеции - все равно что лишить мужчину детородного органа - внешне, вроде как мужик, а не мужик...
Лишите дельталет трапеции, и Вы лишите его ГЛАВНОГО достоинства - простоты. Да и не только простоты. Трепеция дает то непередаваемое чувство полета, которого нет ни на одном другом ЛА.  И тогда, что бы ни получилось, все равно самолет будет лучше.
 
Кто падал, тот старался найти причину этой неприятности. Кто нашел следствие, не докопавшись до причины, того всё устраивает. И не надо фраз про ограничения для типа ВС. Способы расширения границ этих ограничений - есть. Самолетчик летает через задницу, дельталетчик через глаза и руки, простите за выражение. На Ваши глаза никто не претендует, а вместо трапеции Вам просто хотят всучить другой датчик тактильного восприятия. Ну чего все уцепились за эту трапецию, как руководители за власть???
 
Трепеция дает то непередаваемое чувство полета, которого нет ни на одном другом ЛА. 

=это утверждение справедливо для дельтаплана с упругим крылом\жёсткокрылы самонесущие\,
а у МДП несущую роль трапеции может выполнить коляска,
для управления крылом не важно,чем его наклонять...
 

Вложения

  • wiktor_035.jpg
    wiktor_035.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 84
  • wiktor_037_001.jpg
    wiktor_037_001.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх