Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

Этим своим самолетом я особенно горжусь / не внешностью а летными способностями 😛/ Извените
 

Вложения

  • IMG_0264_001.JPG
    IMG_0264_001.JPG
    26,9 КБ · Просмотры: 105
Этим своим самолетом я особенно горжусь / не внешностью а летными способностями 😛/ Извените
Есть чем! Интересный аппарат. Главное простой и незатейливый. Настоящая машина для полётов в своё удовольствие. Не разглядел, элероны на весь размах? И что за двигатель стоит? Напоминает самодельные из рефрижераторов... Схема удачная: высокоплан, винт на уровне крыла, следовательно, хороший обдув... Напоминает "Мышонка" ПМК2(цифру точно не помню). О моём аппарате можете немного узнать из этой ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230512671. В данный момент занимаюсь доводкой шасси, пытаюсь установить тормозные барабаны на  основные стойки.
По поводу подвески крыла: если я правильно понял, крыло - обычный дельтаплан? А сколько весит МДП? Возможно, ухудшение лётных качеств по причине высокой деформации обшивки крыла из-за перегруза... Но это только допущение! :IMHO Посмотреть бы в живую...

А каковы у него способности к торможению?
...
Прямо пропорциональны аналогичным качествам пилотов на самолётах с хвостовой опорой  😉
 
Благодарю за хорошую оценку.    Мотор - Трабант 25 коняшек и почти 40 кг весом, тракторное магнето КАТЕК карбюратор - иков от Явы 250. Ужас а не мотор.     У нас,  когда строишь аппарат, должен быть официальный дозор от инспектора-техника, потом приглашаешь залетовача с лицензией, он подпишет и тогда инспектор подает документы на техпаспорт.   У меня совесть не позволяет послать залетовача первый раз в воздух. Поэтому я сначала сам нелегально научу самолет летать а потом договариваюсь с тем залетовачем.  С этим самолетом вышло так, я на нем налетал несколько округов, а когда взлетел залетовач , выстрелило свечку , он имел метров 30-40, умудрился развернуть на 180 и посадить на полосу. Говорит отлично управляется и сразу подписал протокол
 

Вложения

  • zalet.jpg
    zalet.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 111
Процесс залета
 

Вложения

  • zalet_003.jpg
    zalet_003.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 110
и
 

Вложения

  • zalet_002.jpg
    zalet_002.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 108
Вообщем  распечатав всё Вами высказанное, и отдав автору  «уздечки», получил от него ответ.
Его и приведу сегодня с вашего позволения.  Ибо он далёк от интернета. Так что выступаю своего рода посредником.
Возможно автор в чём то неправ, возможно ошибается.
Возможно неправильно использует некоторые термины. Но ведь дело не в терминах, а в понимании и чувстве самого процесса.Но как мне кажется реч идёт о совершенно другой (непривычной для нас) концепции полёта.  Это можно сравнить со своеобразным лифтом ( но конечно не стоящем на месте) .  То есть подьём и опускание аппарата происходит плавно , с небольшим изменением атаки крыла. Возможно именно целый ряд постулат изначально усвоенных нами и не даёт нам понять и принять иную точку зрения?  Может стоит попробовать? Ведь именно так всегда и было при изобретении чего то нового. Это всегда долго не принимали и не поимали. Я понимаю что автор не даёт конкретики в цифрах и размерах узла.  Тут пробовать нужно.......



Сообственно сам  ответ автора:
Я предлагаю то, что давно уже использует природа, то есть птицы.
Рассмотрим аэродинамику на примере посадки птицы. Это позволит глубже понять смысл «уздечки».  Птица перед посадкой поворачивает крылья на предельное увеличение угла атаки крыла. То есть этим действием она тормозиться об встречный воздушный поток. Но при этом происходит разбалансировка крыла. То есть птицу этим встречным потоком элементарно перевернёт на спину (кобрирующий момент). Что бы этого не произошло, птица опускает вниз веер хвостового оперения, балансируя этим крыло (пикирующий момент).  И так увеличение угла атаки крыла ведёт к кабрирующему моменту, а опускание вниз веера хвостового оперения к пикирующему. Уравнивание этих двух моментов и ведёт к балансировке крыла. И птица мягко парашютируя, садится.
Эту же систему я предлагаю сделать и на дельтаплане и мотодельтаплане.  То есть автомат балансировки крыла «уздечка».  http://mirfoto-lida.com/photogallery/thumbnails.php?album=29
Балансировка будет происходить автоматически, за счет  работы уздечки  (как за счет хвостового оперения у птиц).
При рабочих полётных углах атаки крыла, автомат не работает.  Он включается в работу  при больших  углах атаки крыла и при посадке.  И дельтоплан  буквально останавливаясь воздухе начинает  парашютировать мягко приземляясь. То есть для посадки (особенно дельтоплана) это идеальнейшее условие.  Так же и при отказе двигателя. Кстати проверено на собственном дельтоплане.
 
Спасибо Скайкат, Я то приблизительно и делал, но не добился идеального поведения трапеции, как вы пишете. когда повернул подвас вверх усилия на трапецию стало меньше так что можно летать, на оставляет желать лучшего. У самолета все просто и понятно . Построил хаймакса управил его по смоему- успешно летал, потом достроил стратона д-7. Построил понимакса , потом еще одного с мотором в плоскости крыльев- очень удачная конструкция /извените за нескромность/ Теперь строю свободнонесущий низкоплан, но о нем пока ни хочу ни чего говорить- рано. Ну а этим летом получил в подарок квасара и решил подвесить на подвозек.Купил Симонини мини +, сделал легкую триколку-40 кг с мотором, бензином/5литров/ , акумулятором/ на нем эл. стартер/. С крылом проблемы, присматриваю дугое ,пока не нашел.
Не могли бы поделится впечатлениями о полетах, в теме по Хай-Максу, очень интересно, сам такой строю.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/825#825
 
Сообственно сам  ответ автора:
Я предлагаю то, что давно уже использует природа, то есть птицы.
Рассмотрим аэродинамику на примере посадки птицы. Это позволит глубже понять смысл «уздечки».  Птица перед посадкой поворачивает крылья на предельное увеличение угла атаки крыла. То есть этим действием она тормозиться об встречный воздушный поток. Но при этом происходит разбалансировка крыла. То есть птицу этим встречным потоком элементарно перевернёт на спину (кобрирующий момент). Что бы этого не произошло, птица опускает вниз веер хвостового оперения, балансируя этим крыло (пикирующий момент).  И так увеличение угла атаки крыла ведёт к кабрирующему моменту, а опускание вниз веера хвостового оперения к пикирующему. Уравнивание этих двух моментов и ведёт к балансировке крыла. И птица мягко парашютируя, садится.
Эту же систему я предлагаю сделать и на дельтаплане и мотодельтаплане.  То есть автомат балансировки крыла «уздечка».  http://mirfoto-lida.com/photogallery/thumbnails.php?album=29
Балансировка будет происходить автоматически, за счет  работы уздечки  (как за счет хвостового оперения у птиц).
При рабочих полётных углах атаки крыла, автомат не работает.  Он включается в работу  при больших  углах атаки крыла и при посадке.  И дельтоплан  буквально останавливаясь воздухе начинает  парашютировать мягко приземляясь. То есть для посадки (особенно дельтоплана) это идеальнейшее условие.  Так же и при отказе двигателя. Кстати проверено на собственном дельтоплане.
У птиц есть много способов гасить скорость при посадке. Чаще  всего они просто планируют, до полной потери скорости или гасят скорость в развороте. Парщютирование применяется очень редко, обычно дли спуска с большой высоты. На посадке птица имеет возможность исправить ошибки захода и сесть вертикально "на движке" :~) В самом экстремальном случае который я наблюдал, для торможения перед посадкой (заход под 45градусов) птицей использовалась змейка, т.е. цепочка резких поворотов. Птицы используют все те-же приёмы, что и многие пилоты, разница только в маневренности и размерах :IMHO.
Уздечка, хорошая штука, особенно для неопытных пилотов, но птицы тут не причём.
Хвост они используют, для компенсации выноса крыла вперёд, который возникает при развороте крыла на максимальную площадь. Взмахи хвостом используются для компенсации моментов от взмахов предельно развёрнутым крылом. При полностью развёрнутом хвосте, крыло голубя имеет хорошо заметную обратную стреловидность, и срыв не наступает, даже на очень больших углах атаки. При этом слегка задняя центровка позволяет хорошо маневрировать, что прекрасно сочетается с быстрой реакцией.
 
2 mfmf
...И птица мягко парашютируя, садится.
Эту же систему я предлагаю сделать и на дельтаплане и мотодельтаплане...
Ага... а для полной аналогии ещё прицепить к МДП устройство махания крыльями (как на махолёте) и веерообразное хвостовое оперение. И махать, махать .... как птица при посадке!  🙂
Может я мало чего понимаю в практической аэродинамике МДП, но проводить аналогии с машущим полётом птиц, скорее всего, не совсем корректно  :IMHO
...Балансировка будет происходить автоматически, за счет  работы уздечки...

Нечто подобное, помниться, пытались применить в начале 20 века для автоматической регулировки устойчивости самолёта. Чего только не предлагали... Даже хотели маятник повесить в ЦТ ероплана с массивным грузом и соединить тягами с РВ... История показала несостоятельность подобных усовершенствований. Наверное лучше побольше летать и получать соответствующий опыт пилотирования ЛА дабы не расчитывая на "автоматических помощников" адекватно управлять аппаратом  :IMHO
 
2 mel
... У меня совесть не позволяет послать залетовача первый раз в воздух...
Я бы тоже никого не подпустил для первого полёта к самодельному и мною построенному самолёту. Сам делаешь, сам и испытывай! :IMHO
А на фотках разные шасси похоже... Модификация? Винт тоже сами делали?
 
Действительно красивый аппарат Очень довольный, только вот непонятно в кабину как влезаете Нерешительный?   Но , правильный вопрос.   Когда стоил фюз., без крыльев влезал без проблем. потом поставил крылья и стал залазить как змея. Даже было стыдно перед чужими
 
Шасси изменял несколько раз пока не пришел к оптималу. Винт покупал
 
Привет БО БО. Крыло деревянное Конструкция минимаксовая но профиль от АССА -4 :~)
 
потом поставил крылья и стал залазить как змея.
Если у Вас боковая ручка,то можно залезать там, где остекление, между моторамой и остальной фермой фюзеляжа большой квадратный проём. Конечно тоже ползком, но просторнее, и особо изворачиваться не надо 😉.
 
Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1430
cz
Пол:
Re: Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.
Ответ #7 - 12.03.09 :: 22:42:33 A я вот наоборот ,сделал усилитель управления по тангажу повернув втулку завеса ушами вверх. Работает.В тории я не силен но практику имею большую Вот для наглядности нарисовал кое как /не имею соотв. програм/ 

Идея насчёт размещения поперечной оси карданного узла выше килевой трубы не нова. Я разработал такой узел в 2003 году. Позже в 2005 г. я добавил крепление тросов поперечной балки на карданный узел. В 2008 г. подал заявочку на изобретение на эту тему. Заявка №2008101622. Но так как времени и средств на изобретательско-оформительскую деятельность не хватает, заявка была отозвана в 2010г. на стадииэкспертизы по существу. Теория в заявке расписана достаточно чтобы понять откуда берётся управляемость. На практике могу пока предъявить только субъективные данные. Обрабатывая поля на двух похожих дельталётах я могу сравнивать результаты. Оба дельталёта с одинаковыми двигателями, с одинаковыми крыльями, оба строил и регулировал я сам. На одном стоит обычный карданный узел "Космос" на другом моя система. Так вот на своей системе я могу сделать слалом под проводами, на обычном кардане я вообще стараюсь под провода не ходить. Сейчас хочу запустить в оборот 2 новые системы управления, если хватит сил и средств. Но если  удастся протолкнуть в работу эти новые идеи, то вопервых пилоты перестанут бестолково убиваться на неуправляемых дельталётах, а во вторых дельталёт заткнёт за пояс и самолёт и вертолёт.
Насчёт совмесимости полётов на дельталёте и самолёте. У меня налет на дельталёте 2500 часов, на дельтаплане 247 часов, на самолётах и вертолётах около 30 часов. Проблема обратного управления решаема, но она есть. первый раз я с этим столкнулся в 1982г. - положил тачку набок при посадке. Позже в 2008 и 2009 годах 2 раза слегка путал педали на самолёте при рулении. В полёте проблем с управлением небыло.
 
Что-то не открывается файл с рисунком, пишет "выбранный фотоальбом не существует". Если эта приспособа действительно позволяет садиться "по вороньи", как на свободном крыле, это же настоящий прорыв. Это получается дельталет обретает основное достоинство автожира, и не ценой его недостатков, а задаром.
 
Назад
Вверх