Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

Если Вы открываете старую тему, то хоть ссылки пробейте, или чертежи, или фото опубликуйте, а то безпредметный разговор получается.
 
На фото карданный узел 2003 года. Болт крепления крыла на кардане расположен выше килвой трубы. С него же идут троса поперечной балки крыла. Налёт карданного узла около 1000 часов. Люфтов нет, регулировка не требуется.
 

Вложения

  • AVIA_kardan_v_poljote.JPG
    AVIA_kardan_v_poljote.JPG
    39,1 КБ · Просмотры: 108
На фото карданный узел 2003 года. Болт крепления крыла на кардане расположен выше килвой трубы. С него же идут троса поперечной балки крыла. Налёт карданного узла около 1000 часов. Люфтов нет, регулировка не требуется. 
А чем Ваш карданный узел отличается от классического? На фото ни хрена не видно отличий. По ссылке не открывается. Раз уж заикнулись, то хоть эскизик или фотку более крупным планом подкиньте.
 
На этом карданном узле болт крепления крыла на мототележке расположен выше килевой трубы. это видно на картинке.





                                                                              
                                                                        
 

Вложения

На этом карданном узле болт крепления крыла на мототележке расположен выше килевой трубы. это видно на картинке.
Ну дак в классике болт крепления крыла тоже выше килевой.
 

Вложения

  • 10_3D_Pilon_2_001.jpg
    10_3D_Pilon_2_001.jpg
    26 КБ · Просмотры: 112
Извиняюсь за некорректную, неполную формулировку. Имеется в виду болт поперечой оси карданного узла, т.е. в карданном узле дельталёта АВИА поперечная оськарданного узла, по которой происходитуправление по тангажу  расположена выше килевой трубы. На вашем узле - стандартное расположение поперечной оси ниже килевой трубы.
 

Вложения

  • Kardan_AVIA.JPG
    Kardan_AVIA.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 109
Я так понимаю, что обратная связь  на трапеции либо станет ничтожно малой, либо исчезнет, либо вообще сменит направление (вдруг кто присобачит ось слишком высоко). А зачем? Ведь эти усилия - основной информатор параметров полёта на дельте. Это что ж теперь УС прикручивать и постоянно на него поглядывать, а там и до авиагоризонта рукой подать...
 
Я так понимаю, что обратная связь  на трапеции либо станет ничтожно малой, либо исчезнет, либо вообще сменит направление (вдруг кто присобачит ось слишком высоко). А зачем? Ведь эти усилия - основной информатор параметров полёта на дельте. Это что ж теперь УС прикручивать и постоянно на него поглядывать, а там и до авиагоризонта рукой подать... 


До такой проблемы пока далеко. Результирующая полной аэродинамической силы находится  достаточно высоко но с использованием нового варианта карданного узла можно приподнять консоли, увеличить поперечную V крыла, т.е. добавить поперечной устойчивости без потери продольной управляемости.
 
Вообще-то эти устройства на свободном крыле использовались давным давно, всякие ромбы, паралелограммы, точку подвеса располагали на мачте, потом от них отказались.  Ваше устройство влияет только на управление по тангажу, когда основная проблема - управление по крену.
 
На одном стоит обычный карданный узел "Космос" на другом моя система. Так вот на своей системе я могу сделать слалом под проводами, на обычном кардане я вообще стараюсь под провода не ходить.
Так, что конкретно изменилось в управляемости.
 
Вообще-то эти устройства на свободном крыле использовались давным давно, всякие ромбы, паралелограммы, точку подвеса располагали на мачте, потом от них отказались.  Ваше устройство влияет только на управление по тангажу, когда основная проблема - управление по крену.

Говоря честно, я очень давно не летал на безмоторных крыльях, в прошлом тысячелетии было крыло "Спорт-15" с точкой подвески на мачте. Мне нравилось его управление. Это одна из причин. почему я занялся такой темой на моторных агрегатах.
Поперечное управление, естественно большая головная боль на дельталёте. Я пока решаю эту задачку закрепляя троса поперечины на карданном узле, в результате при повороте крыла в карданном узле по крену поперечная балка смещается относительно оси симмертии крыла и деформирует обшивку. Купольность меняется несимметрично, появляется эффект элерона. В этой системе очень легко регулировать крыло по крену. Роль триммера по крену играет регулировочная резьбовая пара (ушковый болт + резьбовая втулка. Они играют роль тандеров. изменение регулировки даже на один шаг резьбы заметно влияет на крен крыла.
 
Ваше устройство влияет только на управление по тангажу, когда основная проблема - управление по крену. 
В точку.
Попробуй потаскай трапецию изо дня в день. К концу сезона руки отваливаются. Явно не от изменений тангажа.
 
Я пока решаю эту задачку закрепляя троса поперечины на карданном узле, в результате при повороте крыла в карданном узле по крену поперечная балка смещается относительно оси симмертии крыла
Ну и как, решается задача? Или это пока только мысли. А почему производители крыльев ничего такого не делают? Примерная схема крепления тросов?
 
Я тоже помню всякие такие устройства на безмоторных крыльях. Почему-то же они не прижились? Может кто из ветеранов вспомнит? Чтобы зазря огород не городить...
Насчёт путать управление самоля и дельты. Я считаю, что если курсанту как следует вложить в мозги принцип управления аппаратом, научить его не просто двигать ручкой, а сливаться с машиной в единое целое (именно летать, а не просто управлять) -- проблем не будет.
 
Я пока решаю эту задачку закрепляя троса поперечины на карданном узле, в результате при повороте крыла в карданном узле по крену поперечная балка смещается относительно оси симмертии крыла
Ну и как, решается задача? Или это пока только мысли. А почему производители крыльев ничего такого не делают? Примерная схема крепления тросов?

Повторяю, на рассматриваемой системе я налетал около тысячи часов, обработал десятки тысяч гектар, провёл массу покатушек и учебных полётов. Могу привести множество примеров убеждающих в том, что смысл в этих приспособлениях есть. Но в прошедшем году я столкнулся с серьёзной проблемой. Осенью в процессе облёта нового аппарата моего знакомого, я попал в режим идентичный тому, что рассказывали про Посмитного В. и Игнатова С. После того как чудом удалось выкрутиться. Я много думал о произошедшем и пришёл к выводу, что я разучился летать на неустойчивых аппаратах. Мало того, когда я готовлю нового пилота, он быстро всё схватывает, быстро обучается, но он не знает, что есть аппараты, которым нельзя безоглядно доверяться. Это пугает. Человек может пойматься.
Свою систему управления я не прячу. Видели её многие опытные пилоты, пробовали тоже многие. Производители реагируют слабо, всерьёз не воспринимают, предпочитают смотреть на Запад. Зачем лишняя канитель. В 2006 году я разговаривал на эту тему с Игнатовым Сергеем. Он сказал, что всё понятно, информации достаточно, но дальнейшего общения не получилось и уже не получится. Мне одному трудно что-то протолкнуть, особенно когда не находишь понимания даже у коллег производителей дельталётов, находящихся рядом. У меня в загашнике нет фирмочки по производству дельталётов. Вместо производства я уже много лет занимаюсь общественной работой – организацией сертификации, самодеятельным дельтаклубом, пробиванием аэродрома для АОН и т.д. и т.п. Окончательно в гроб загоняют некоторые неплатильщики по авиаработам.  Поэтому провожу эксперименты на себе как на подопытном кролике, в пределах не имеющихся резервов.
Давайте вместе подумаем, как разрулить сложившуюся ситуацию.
По  тросовой схеме всё очень просто. На центральном шарнире поперечины установлена проушина с двумя тросами. На тросах резьбовая регулировка длины троса. На концах тросов швеллера с отверстиями. После установки крыла в ложементы пластин карданного узла, швеллера устанавливаются на болт фиксирующий крыло в кардане, с правой и левой сторон корпуса кардана. Сделано схематично, чтобы проверить, но работает надёжно, на новое денег нет, поэтому конструкцию не меняю. Сейчас есть идеи поинтереснее, но пока они в проекте.
 
На центральном шарнире поперечины установлена проушина с двумя тросами. На тросах резьбовая регулировка длины троса. На концах тросов швеллера с отверстиями. После установки крыла в ложементы пластин карданного узла, швеллера устанавливаются на болт фиксирующий крыло в кардане, с правой и левой сторон корпуса кардана.
Ну хотя б паршивенький рисуночек.
И что реально работает? То есть легче по кренам? А на поперечную устойчивость повлияло?
 
Провести серьёзные лабораторные работы не удаётся, такую программу я профинансировать не могу. Поэтому я не гонюсь за рекордами, за скоростью, за суперкачеством. Главный критерий для меня – безопасность. Слишком многие друзья и знакомые уходят раньше времени. Поэтому в меру своих возможностей я пытаюсь обезопасить свою деятельность. У моего крыла приличный положительный угол поперечной  V крыла и поэтому имеется большой запас поперечной устойчивости.  Карданный узел АВИА с закреплёнными на нём тросами поперечины позволяет без проблем управлять устойчивым аппаратом. Знакомые опытные пилоты, опробовав мой аппарат, говорят, что он туговат  в управлении. О вкусах не спорят. Я считаю, что  вывести дельталёт из устойчивого режима при маневрировании можно и динамически, с перегрузочкой, более важно потом вернуть аппарат в нужный стабильный режим.  В этом мне помогает запас устойчивости. На неустойчивых аппаратах  я свою систему  не пробовал. На своём аппарате  знаю одну формулу безопасности – скорость. Если скорость есть я спокойно выполняю виражи, перекладку, не боюсь спутки и даже не задумываюсь ни о раскачке ни о голанском шаге, ни о затягивании в скольжение. Ничего этого нет.  Этому помогает четырёхточечное  размещение амортизаторов карданных пластин. Такая схема амортизации жёстко держит мототележку по направлению полёта и помогает обеспечить путевую устойчивость. Тачки с тяжёлыми двигателями получаются вытянуты в длину, да ещё с большими красивыми обтекателями. Такие навороченные экземпляры конкретно страдают путевой неустойчивостью, а при нежёстком кардане и боковой неустойчивости крыла получается полный комплект русской рулетки.
Люблю летать спокойно, не задумываясь об устойчивости при маневрировании. Знаю, что хватит. На своём аппарате спокойно даю управление пассажиру, даже если он летит в первый раз, потому что знаю, если он что-то напортачит, то я лёгким движением руки поставлю всё на место.
 

Вложения

  • SHveller_kardana_1.jpg
    SHveller_kardana_1.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 108
Нашёл старе эскизики по которым делал пробный вариант тросов поперечиы.
 

Вложения

  • Uho_s_poperechki_1.jpg
    Uho_s_poperechki_1.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 97
центральный узел поперечины соединяетя с карданным узлом тросами со спецтандером.
 

Вложения

  • Uho_tandera_1.jpg
    Uho_tandera_1.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 102
Эскизы всей мелочёвки есть. крепёж нарисовать не сложно. Троса склепать, тоже. Детали можно доработать, т.к. делал всё быстро и наверняка - сезон химии уже начинася. Вылизывать было некгда.
 

Вложения

  • Vilka_tandera_1.jpg
    Vilka_tandera_1.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх