Вниманию владельцев Чешек!

Я уверен, что ни один гидроамолет пятью человеками на борту и полными баками на уожиться и в 500метров.
У ЧЕШЕК это основное приемущество....

Неужели ценность Вашей жизни и дальнейшая судьба Ваших близких родных измеряется... длинной разбега в 500 метров!!!  😱 😱 😱 Вы о чём говорите???  😱 😱 😱

Да хоть 250 метров!!! У Вас есть уверенность в том, что при очередном полёте у Вашей Че-шки в очередной раз не сломается какой-либо болт или кронштейн или ещё что-то отвалится??? Ребята, абститесь! Вы что, бл...ть, как завороженные??? Вы хотите, чтобы  Ваши родственники потом на Вашей гранитной могильной плите в виде Че-29 написали: "Зато он взлетел с пятью челами и полными баками с 500 метров! Аминь..."
 
Так вот поэтому и приходится дорабатывать и делать с запасом. Как в поговорке; если по расчётам шестёрки мало, а восьмёрка много, ставь десятку.
 
К производителям амфибий Че-23 ...Че-29 :

Ребята! Ничего личного! Честное слово... Я и сам неровно дышу к амфибиям. Я, в своё время, сам прошёл "самарскую амфибийную школу", заказав амфибию Че-23. Так что знаю всю вашу "амфибийную кухню" не по наслышке...  🙂 😉

Но! В следующий раз смогу посмотреть в сторону Че-шек только в том случае, если:

1. Вы вложите серёзные деньги в то, чтобы конструкцию всех силовых узлов и силовых элементов проверили на грамотность проектирования и на прочность такие самарские Гуру, как, например,  Валентин Пятница, Дмитрий Суслаков и другие уважаемые спецы.
2. Если Вы бросите порочную черновскую практику, которую можно охарактеризовать лозунгом: " Даёшь каждый год по новой модели амфибии!"
То у Чернова Че-23 с металлическим крылом и без крыльевых поплавков, то на одном экземпляре крыло одного размаха, то на другом экземпляре другого размаха, следующая у него уже Че-24 уже с пластиковым крылом и крыльевыми поплавками, затем - бах, Че-28, которая модификация предыдущей Че-27, но и это не предел, нате вам модель Че-29, которая уже 6-ти местная, с НОВОЙ увеличенной лодкой-фюзеляжем и у которой есть впереди люк для выхода чела из кабины прямо на берег...
Я называю это всё - "полёт шального карандаша". ХЕрова туча моделей и модификаций и ни одна не доведена до ума! Ни одна! Всё "сырое", всё "сыромятина"! Вот поэтому ещё долго-долго у эксплуатантов будут ломаться болты, кронштейны, фитинги и прочее... И, дай Бог, чтобы без трупов...
3. Когда Вы на протяжении лет 7-10 будете выпускать ОДНУ и ТУ же модель амфибии, постоянно улучшая и модернизируя именно ЭТУ МОДЕЛЬ, постоянно лечЯ "детские болезни" и "косяки", которые невозможно просчитать теоретически, которые могут вылезти только при эксплуатации.
4. Когда вы за эти 7-10 лет произведёте не один десяток штук именно ЭТОЙ модели и счасливые обладатели этой модели  амфиби будут писать и будут делиться только положительным опытом эксплуатации.

Как то вот так... А пока - извиняйте! Летайте сами на ЭТОМ. Если не боитесь...
 
Так вот поэтому и приходится дорабатывать и делать с запасом. Как в поговорке; если по расчётам шестёрки мало, а восьмёрка много, ставь десятку. 

Вы мне объясните малограмотному: почему Вы, заплатив за эту поделку 6-8 лямов, должны что-то дорабатывать???
Это Боря со своей "зондеркомандой" должен был вложить эти 6 лямов в свою поделку и выпустить сначала опытный лётный образец. Это у Бори должны были ломаться болты и кронштейны! Это Боря должен был бл...ть рисковать своей ж..пой, а не Вы своей жизнью! Неужели Вы этого не понимаете?
Затем, он должен был устранить все эти косяки, вложить в эту поделку ещё денег и опять должен был продолжать эксплуатировать этот опытный лётный образец. И только налетав на этой поделке не одну сотню часов (а то может быть и под тысячу часов) и устранив все "косяки", все недостаки, все просчёты, все недоделки, все слабые места, Боря имел полное моральное право назвать свою поделку самолётом-амфибией и продавать её, брать с людей деньги.

Но, похоже, Боря Чернов и МОРАЛЬ очень далеки друг от друга...
 
Да....
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ авиация не иначе!

Борис Валентинович - творческий человек и он не может и не должен стоять на месте, по этому идет постоянный прогресс отсюда и большое разнообразие Чешек.
И,по сравнению с 22-й сделан огромный шаг вперед!
Доводкой должны заниматься производственники, которые непосредственно работают с конечными покупателями.
Это они должны отвечать за товар, который они продают.
 
...Борис Валентинович - творческий человек и он не может и не должен стоять на месте, по этому идет постоянный прогресс отсюда и большое разнообразие Чешек...

Значит другие производители амфибий абсолютно не творческие люди и топчатся годами всё на месте. Столько лет производят одну и туже модель: Ск-12 Орион, Л-42, Л-42М, Л-8... Э-х, им оказывается у Бориса надо было учиться...

... Доводкой должны заниматься производственники, которые непосредственно работают с конечными покупателями.
Это они должны отвечать за товар, который они продают.

Производственники - это рабочие квалифицированные руки. А руководить этими руками, руководить доводкой должны мозги - конструктор.
А отвечать за товар, который производственники продают, они обязаны только в плане чёткого соответствия изделия технической документации и тех. процессу.
Почему производственники должны отвечать, например, за какой-либо узел, который неграмотно спроектирован конструктором?
 
Интересный факт:
Кагда я решил на своей навенькой Ку-23М поменять прямые подкосы из труб на каплевидный профиль, то с грустью обнаружил вот такой косяк. Вилка трубы была изночально просверлена при сборке с ошибкой, пересверлена по новой и собрана в подкос.
Ну, и причем здесь Чернов. Ответственность контроля качества на всех этапах сборки лежит только на производителе. И, то что у производителя нет полного пакета документации это его прблема. Должен требовать с Гловного, а не производить отсебятину.
Поплавки, которые Че делает из трехслойки, а Ку из однослойки и для формы проливает строительной пеной, которая набирает воду как губка. Которые ни держат малейшей нагрузни и трещат по швам.
Это касается только производителя.
 

Вложения

  • image_024.jpeg
    image_024.jpeg
    34,9 КБ · Просмотры: 92
  • image_025.jpeg
    image_025.jpeg
    30,5 КБ · Просмотры: 89
Я уверен, что ни один гидроамолет пятью человеками на борту и полными баками на уожиться и в 500метров.
У ЧЕШЕК это основное приемущество.
В разных темах уже выкладывал, посмотрите и Вы.
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Ролики короткие, скачивайте и наслаждайтесь.
С уважением.
 
Но, похоже, Боря Чернов и МОРАЛЬ очень далеки друг от друга...[/quote]
Мы тоже когда покупали у Чернова Че 15, на моё замечание что узлы навески крыла сгнили, Боря меня заверил, что можно ещё летать и летать. Ну ладно я, имея диплом механика по самолётостроению понимаю, что это лажа, а ведь мог купить какой нибудь начинающий, и запросто убиться и с собой кого нибудь прихватить. По приезду я удалил эти гнилые огрызки и долго их держал в гараже ,чтобы показать Чернову, на чём он предлагал мне летать .  Это видимо тот случай, когда простота  хуже воровства.
Ну а что касается производства, я так понимаю Боря не с нанятыми таджиками которым всё равно , строил самолёты. Как уверял Антон, у них сертифицированное производство, а значит должна быть проверенная утверждённая документация, и подписывают её несколько человек, а подписывая, должны её проверять полностью.
Я имел дело с тремя Черновскими самолётами, и все они были сделаны на уровне показанного здесь наконечника, приходилось очень много делать доработок. В общем, хотите спокойно летать, а не заниматься доработками, купите самолет другой марки...
 
Я тоже пострадавший от Черновских выходок.
Но все таки хочу за него немного затутиться. У него есть самолет Че-22 старый как говно мамонта. Он на нем наверное пол россии перекатал, он весь требует ремонта, но летает уже 20 лет, пока менты не отобрали, и тем самым доказывает свою состоятельность.
Что вы скажете на это коллеги?
 
Сказать может тот, кому есть с чем сравнивать. Сам пилотировал различные типы самолётов, на различных поплавках, а вот лодки только типа Че , от Че-20 с вихрями ,Че22 с одним 582м,с двумя, Че-15,Че-25,Че-29. Впечатления только хорошие. Но при интенсивной экслуатации требует постоянного ремонта.
 
Че-15,Че-25,Че-29. Впечатления только хорошие. Но при интенсивной экслуатации требует постоянного ремонта. 

Я считаю, что ресурс самолета нужно обеспечивать на земле, методом дагностики и техобслуживания, а не грузить его нержавейкой с болтами на 10.
 
Мною замечено, что все аллюминевые узлы проходящие сквозь пластик, корродируют в местах соприкосновения быстрее, чем когда они между собой склёпаны . Поэтому когда обнаруживается коррозия их необходимо заменить. Вот тут то и обнаруживаются некоторые трудности. Крыльевые узлы подкоса, стабилизатора, узлы крепления моторам, задний узел крепления центроплана. Чтобы до всего этого добраться необходимо выпилить технологические лючки, через которые всё равно демонтаж и монтаж очень непрост. Поэтому эксплуатант и ставит нержавку. И задаёт вопрос, почему этого не сделал производитель.У самой первой Че-25 всё это сгнило за три года, она эксплуатировалась на море. Всё было заменено на нержавейку. Проигрыш в весе составил, полтора килограмма по металлу, плюс заклейка всех этих узлов пол.кило смолы и стеклоткани.И вот с 1999года это всё работает. Хотя может быть для сухопутных самолётов это неактуально. Ну а насчёт болтов- хочется пилотировать самолёт в воздухе. Ведь тот лопнувший болт и до 150 часов не дотянул.
 
Некоторые узлы можно стеклопластиком заменить. Кабаны навески флаперона я делал заодно с нервюрами, а уже на них приклепывал две нержавеющие пластинки, получалась двухушковая проушина. И сейчас буду так же делать. Узлы навески крыла, тоже сложное переплетение полки лонжерона с корневой нервюрой и стальным имплантом.
Болт на 6 держит 1.5 тонны. Если ставить на 10, то это просто неравнопросность кострукции получается, перетяжеленность.
Там скорее всего надо переделывать всю конструкцию чтобы получить без моментные соединения.
 
Тогда вопрос по другому узлу:
Узел крепления крыла к центроплану-
Передний болт на 8мм
Задний стрингнр -6мм
Это достаточно?!

Дожились... Чтобы убедится, что не убьётся, эксплуатант просит совета в интернете!!!  Бред какой-то...
Вы почему не задаёте это вопрос своему творческому человеку, который не стоит на месте и которого Вы так уважаете???
 
Тогда вопрос по другому узлу:
Узел крепления крыла к центроплану-
Передний болт на 8мм
Задний стрингнр -6мм
Это достаточно?!
Достаточно, если внимательно осматривать с ежегодной расстыковкой этот узел. Там усилия на срез и они при правильной стали болта заложены с ОГРОМНЫМ запасом. Но необходим контроль состояния ушей стоек и затяжки болта, полезно этот узел при сборке и затяжке закрывать консервационной самзкой. Мы на Чукотке так делали, как резюме могу сказать, что при аварии (очень жесткая посадка в берег) были разрушены другие соединения с болтами на десять, а задние стойки центроплана были сломаны но не в узле, узел остался цел.
 
какая затяжка ?
они на срез работают.

Все правильно, просто у нас был случай, человек работавший на дизелях затянул ухо передней стойки так, что под болтом лопнул дюраль и начала развиваться трещина. Это я к тому, что могут быть и такие варианты.

Ну а при недотяге, понятно, узел будет просто банально разбивать.
 
Назад
Вверх