Вниманию владельцев Чешек!

банально разбивать

Никого разбивать не будет.
это не автомобиль, где все болты работают только на растяжения и за счет трения обеспечивается сопротивление сдвига.

Там везде посадки, и болты плотно прилагают к отверстию.
затягивать их [highlight]категорически[/highlight] нельзя. там нет никаких люфтов. Н7к6 если вам это что то говорит.
 
Даже небольшой натяг изменит характер нагружения соединения ухо вилка, и болт начнет наботать на изгиб, и ухо на изгиб.

на самолете А-21М вообще отказались от гаек в управлении и были просто оси с шайбочкой и шплинтиком.
 
Н7к6 если вам это что то говорит.
к6 - это болт по какому ОСТу? Для разъемного соединения такая посадка, только на один раз. Весь кадмий сойдет, да любое другое защитное покрытие. Руками такой болт не поставить.

Я тут шпаргалку подсмотрел 😉
Для таких мест идет болт по ОСТ 1.31132-80, другое обозначение, по отраслевой нормали,  3024А. У них посадка h8. Отверстие - да, по Н8, из под развертки пойдет.
 
Да мой касяк, это посадка для ШС6 H7k6 для дальнейшей запрессовки, k6 как раз ШС-6.
для болтов отверстие H7(но все далают разверткой Н8)  болт h8 по ОСТ 1 31132-80 (по старому стилю 3024А).

в соединении ухо вилка, тянуть болт нежелательно, т.к. это приводит к изгибу уха, соответственно оно изгибается и работает неравномерно, если же соединение ухо ухо, то при затяжке становится только лучше.
НО, там схама расчетная меняется и из шарнирного получается не шарнироное, т.е. с заделкой, соответственно работать начинает подкос на изгиб. На самолете А-27М на подкосе сделан кардан, который убирает паразитные нагрузки и подкос работает чисто на растяжение и сжатие без изгиба.

Рафис ты как прочнист, можешь что то сказать по поводу затяжки болтов в подкосе стабилизатора.
 
во такой документ нашел.

т.е. затягивается всё таки на А-27М, но сугубо, для того чтобы не болталось моментом 1,8 кг метр гайка М10.

при этом задний узел крепления, где М8 кажется, только от руки затягивают.
 

Вложения

  • zatjazhka.JPG
    zatjazhka.JPG
    130,3 КБ · Просмотры: 90
тут мелькнула фраза о Геленжике... я хочу пообщаться с владельцем самолета который пару лет назад крэшнулся там  , особенно по двигателю, напишите мне буду благодарен за информацию можно в ЛС еще раз буду благодарен,это важно.
Сергей
 
Ищу владельца апарата неудачно приводнившегося в Геленжике оччень нужно поощаться!
 
А все элементарно просто Я,   Против Чернова и его так называемой наскальной живописи я ничего не имею против , гениальный конструктор , простой , корыстный умеренно, а вот тут поподробней у человека инвалида скупают чертежи и идеи люди которые хотят производить самолеты , что такое самолеты они знают понаслышке, что они  много стоят, и за продажу одного гидросамолета они решат все свои проблемы  и долги Бл... с гражданином Черновым вы с маленькой буквы кто купил самолеты общялись????????????????????????????????????????????????????????????????????????    НЕТ ВАМ СКАЗАЛИ БОЛЬШИНСТВУ ЧТО ОН НЕхороший
 
звоните Чернову Борису его тел и он Вам все расскажет 89277265687 за каждый собранный ВАм самолет он получил комиссию зная его лично он Вам ответит и расскажет правду на каждого из своих производителей  :~)
 
Являясь владельцем аэродрома столкнулся летом с вопиющим фактом продажей в якутию че 24, САМ СЕВЕРОМОРСКИЙ И ДО 95 года НОРИЛЬСК,  люди с деньгами говорили нам надо 4-х местный самолет в один конец 800 , топливо пропитание с собой и обратно им пытались втюхать 24 ЧЕРНОВ БЫЛ В ШОКЕ 
Советовал Лейк купить через Булата но по времени не успевали ((((
 
есще раз повторю не делайте выводы о человеке о сплетнях пообщяйтесь с ним сами
 
это та малая часть без фамилий и имен и их не так много но я ими не доволен также как и Вы
 
КАК ими недоволен и Гр Чернов, Вам всего лишь надо назвать фамилию, ему вашу, кагда и где и у кого куплен самолет и Вы узнаете оч многое о так сказать о себе
 
Мне нравятся лётные характеристики чешек. Не устраивают эксплуатационные. Особое внимание надо уделять металлическим деталям проходящим сквозь пластик, это узлы навески крыла , стабилизатора, центроплана, подкосные узлы, узлы навески моторам. Особенно если самолёт был в контакте с морской водой и воздухом. Сэндвич лодки тоже заслуживает внимания.При повреждениях, даже лёгких, он постепенно напитывается водой, высохнуть не успевает. И зимние морозы его расслаивают. Осматривать надо днище и борта погружаемые в воду. Зимой это будут шишки, летом хлопуны.
 
@ водитель опрыскивателя

А вы какой имели ввиду превый Че-25 ? Тот который мы построили в 1997? с выкатными шасси и под ротакс-582? Который в Лазаревском летал? Я слышал, что этот борт до сих пор летает. Инетерсно узнать его судьбу. А на че-15 вы тоже в Лазаревском летали? с Гончаровым? А че-27 не вы эксплуатировали ?
 
Да, тот самый. Но он кажется в1996 году построен. А в Лермонтово на нём в 97м работал. Его купили в Брюховецкую, я его туда отогнал. Там заменили все узлы на нержавейку, так как за два года моря они дошли до слоистой коррозии. В 2000году летал на нём на подсчёт дельфинов с дельфинологами из Крыма и Москвы. Почти над Сивашем заклинил правый мотор, дотянул на одном до Порт-Кавказа так как посадка на Украине мне была запрещена. Ни  один из троих дельфинологов даже не заметил ,что один мотор не работает. Только когда стал снижаться на посадку поинтересовались почему, пришлось показать, что уже давно идём на одном. Успешно приводнились в Динском заливе возле переправы. Взяли в аренду моторы в Краснодаре и отогнали самолёт обратно в Брюховецкую. Где он и находится по сей день. Хозяин Виктор Рябов купил на него новые шот блоки и пытается продать. Самолёт хранится в отапливаемом гараже, в хорошем состоянии. Мне этот самолёт очень нравился. Четыре человека с полной заправкой, на 582х, спокойно. Обороты 4600 скорость100. На глиссаде 80. Но он на нём не летает . К нам приезжал и я его возил на Че-29. Вопрос почему стоит его самолёт, остался без ответа.
 
Назад
Вверх