"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Вся эта хрень прилично весит, что явно ощущается когда держишь панель в руках. Но деваться некуда, раз уж это самолет, то и приборов должно быть "как в самолете".
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Авиагоризонт требует своего трехфазного питания, поэтому будет применяться такой преобразователь, который будет из 24 вольт делать столько, сколько надо авиагоризонту.
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Генератор будет работать с реле-регулятором РР356 и выдавать положенные 27 вольт. Напрямую вальтеровский генератор с таким РР не стыкуется, и чтобы они работали вместе требуется переделка выводов обмотки возбуждения. Собственно переделка в процессе, поэтому крышки сняты.
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Основная бортовая сеть будет 24х вольтовая, как и у всех аппаратов с такими двигателями. Но часть потребителей (спу, радиостанция, вебасто и др.) хочет кушать 12вольт, поэтому пришлось установить стабилизатор напряжения. Он и делает эти 12 вольт из 24-х. На фото это такая ребристая штука над моторамой. Стабилизатор линейный (а не импульсный, как сейчас модно) поэтому он гарантированно не будет давать помех радиоприему. Его недостаток - большая площадь радиатора и необходимость его обдувать. Но, в том месте где он установлен проблем с обдувом быть не должно.
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Так же придумали, вернее утвердили окончательно, схему управления электромотором триммера РВ. В качестве мотора будет использован двигатель с редуктором от шуруповерта. В редукторе уже есть ограничитель усилия - трещетка, поэтому особой необходимости в концевиках крайних положений нет. Поэтому решили их не ставить. В результате вся схема собралась из трех элементов: мотора и двух кнопок стеклоподъемников от вазовской "Нивы". Две кнопки нужны чтобы шевелить триммером мог и пилот и "пассажир", а ставить их планируется возле РУДов.  Собрали макет, проверили, работает!  [smiley=fly2.gif]
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Весь коллектив в восторге от нового капота, который постепенно приобретает окончательные очертания.
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Старый копот был длинный как селедка, и одновременно квадратный как чемодан. Мягко говоря, он совершенно не добавлял изящества самолету. По мнению всех, новый в этом плане выглядит значительно лучше. "Подгузник", закрывающий низ маслобака, правильно изменяет пропорции и зрительно уменьшает длину носа самолета, что будет очень кстати. Но, окончательно говорить об этом можно будет только когда самолет будет собран. А пока Ёсич в стотысячпервый раз фотографируется с любимым творением! :)
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
В остальном, творческий процесс идет своим чередом
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Это будет хвостовым колесом (сам дутик 200 на 80). Самому интересно посмотреть что получится в итоге.
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Ну и просто несколько фоток из серегиной подземной мастерской...
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  тут  говорил  со  знающими  людьми, так  они  просто  запретили  мне  ставить  топливный  фильтр  на  входе  к  бензонасосу,  всё  на  прямую.  Опыт  с  преобразователем  24-12  у  меня  неудался,  слабые  они  и  очень  боятся  КЗ.  Кстати  в  месте  где  Вы  установили  преобразователь  самая  жара,  учтите  это.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Слежу за Вашим проектом, интересно и удачи Вашему коллективу! На одной из фото обратил внимание, что топливный фильтр тонкой очистки перед карбюратором состоит из бумажного фильтрующего элемента. Так нельзя, замените на похожий, но для дизельных машин. Эго элемент состоит из мелкой металической или капроновой сетки. Дело в том, что бумага при попадании воды разбухнет и перестанет пропускать топливо. Как обычно это происходит в самый ненужный момент.
Спасибо за внимание! С трибуны слез, 
Ну если годами не менять... А в общем согласен, дизельный лучше.
Не в годах дело. Вода всё равно присутствует, её даже и не заметите. Она впитается в бумагу и вроде как и нет её. Конденсат в баках обязательно будет, в топливе с заправки когда привезли тебе, ты влил и полетел. Да мало ли всяких разных случаев?! Зачем лишний раз провоцировать. Сами ведь знаете,  А П происходят не по одной причине, а в связке с разными факторами которые в своей критической массе не дают что то уже исправить. Чет разговорился я 
если не помешаю, то пару слов на счёт фильтра, дизельный фильтр воду держит, но не долго, я дизелями занимаюсь, потом бумагу рвёт и всё..., я летаю на почти таком же Пайпере с таким же двигателем, в стиле коассики жанра я поставил обычный авиационный фильтр из металической сетки 1941 года выпуска, мою его в ультразвуке периодически и работает отлично.
А если иногда сливать отстой?
Я  тут  говорил  со  знающими  людьми, так  они  просто  запретили  мне  ставить  топливный  фильтр  на  входе  к  бензонасосу,  всё  на  прямую.  Опыт  с  преобразователем  24-12  у  меня  неудался,  слабые  они  и  очень  боятся  КЗ.  Кстати  в  месте  где  Вы  установили  преобразователь  самая  жара,  учтите  это.

Ну вооот! Наконец то живые люди и обсуждение, а то иной раз бывает клаву топчешь и думаешь, а оно надоть, кому нить кроме клавы? Спасибо, други, за внимание к нашему проекту, значит будем продолжать.


По топливному фильтру, видимо дизельный и вправду лучше будет, там требования по воде пожеще, совсем отказаться от фильтра не готов пока, может Фан444 обоснует? Мой опыт авиационной эксплуатации ДВС с фильтром проблем не выявил. Для отстоя и сбора воды в топливе, в расходном баке внизу приварена алюминиевая кружка, а фильтр скорее для сбора мелкой дряни находящейся в топливе.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Заезжал тут в гости к мужикам.
Юра заехал не только для промышленного шпионажа  ;D но и очень помог с разработкой и оптимизацией электросхемы, спасибо дружище!  :)

Вся эта хрень прилично весит
окончательно собранную панель приборов непременно взвешу. И вроде ведь ничего лишнего.. а потом головенку чешем и задаемся вопросом, откуда вес прет....
 
Вверх