Вопрос к знатокам и теоретикам ДВС

25529528.jpg

Вот так это было 8 лет назад... (Это вообще М54TU, процесс регулировки vanos без приспособ, это я думаю...)
 
Так, я испил достаточно зелёного змия, и начинаю пояснять по превому пункту: ДВС - это насос. (см выше)

Прикручиваем к ГБЦ колектора. Впуск и Выпуск. Максимально ровно и без перекосов, задача ликвидировать "ступеньки" на стыках. Ищем чем-бы центронуть. Например иглами от подшипника. Пусть будет игла (ролик) 1мм. Берём сверло 0.8мм. Прохерачиваем коллектора, на максимально удалённых точках, с заходом в ГБЦ на 8-15мм (Смотрите в канал не впилитесь). Жёстко забиваем иглу (теперь штифт это будет) в ГБЦ. Рассверливаем коллектора на 1 мм. Это будет досаточная точность. Получаем сопряжение коллекторв с ГБЦ в пределах 0,2мм. Этого более чем достаточно.


Итак, коллектора совместили и они стоят ровно и за счёт штифтов более чем на 0.2 мм никуда не убегут. (В атотазе бегают на 2мм). Теперь приступаем к увеличению площади поперечного сечения каналов........... Про дальнейшее повышение насосных характеристик напишу позже... Спать хочу... Сорри...
Будет тупой срач в ветке - забью болт на лекции. Буду дальше бодриться над всякими гуру...
 
kvadratov

Ээээ, простите, это мне?

Нет - нет. Не беспокойтесь. Это я тут с одним знатоком русского языка общался. Если точнее с неким  vv .

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Далее -  хочу обратиться к  1300V4 и его  оппонентам.
Если позволите, я немного вмешаюсь в Ваш научный спор.
К сожалению я  не так продвинут в последних достижениях  моторостроения.  Мне понятнее старые добрые традиции  в двигателестроении. Я по своей серости до сих пор считаю что  старый добрый Вальтер Минор в любительской авиации весьма соблазнительная игрушка.  Для наших условий - где  бензин 100 лл  хоть и есть - но не везде и не так дёшев как хотелось бы... Хотя -  Вальтер тоже конечно вещица не бесплатная...

Впрочем не углубляясь далеко в техническте подробности - давайте посмотрим на финансовую  подоплёку споров связанных с автоконверсиями.  Есть мнение - что повышенный интерес к автомобильным моторам на  нашем сайте -  проистекает  из простого и понятного желания иметь мотор за небольшие деньги.  Тут есть некоторое количество людей состоятельных.  Они могут себе позволить купить сертифицированный Лайкоминг  или ещё чтото из списка сертифицированных профильных для летания ДВС.  Но есть много людей -  которые несколько стеснены в средствах.  Вот они - стараются  найти пути как из относительно не дорогого  мотора сделать мотоустановку с годными к полётам свойствами.  Чтото отполировать - гдето - притереть...  Пошаманить с зажиганием...  И летать  достаточно  бюджетно и при этом достаточно безопасно.

Мне кажется что и это обсуждение начиналось с  банальных вопросов о  тюнинге впускного коллектора...  Ну и плавно двинулось в сторону клапанов и  ГРМ...

Далее -  начался спор о последних достижениях науки и моторах с большими степенями сжатия...  Это в общем может быть достаточно интересно.  Если не мериться кто образованнее  а попробовать внятно обсудить плюсы и минусы новомодных веяний.  Только вот у меня сразу возникает вопрос -  во что обойдётся по деньгам мотор по последним веяниям моды ? ( с учётом дооснащения в лётном варианте ). И не будет ли в нём слишком много разных пластмассок с ограниченным ресурсом и слишком навороченной электроники - с которой не все ладят ?  Осилит ли средний юзер  такую мотоустановку ?

Я без подколок пишу.  Мне кажется что экономическая сторона вопроса - тут не менее важна чем  техническая.
В первую очередь  мотор переделанный из не профильного - должен быть доступен по деньгам  и сложности обслуживания / ремонта. Если самостоятельно обслужить / отремонтировать мотор люди не смогут - им придётся  платить специалистам -  и может оказаться что овчинка не стоит выделки.

Обращаюсь ко всем кто  обладает данной информацией -  прежде чем далее  сравнивать системы впрыска и фазы  ГРМ -  попробуйте просветить аудиторию на  тему стоимости применения - того о чём Вы говрили  на этой странице.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
1300V4 -  за практические рекомендации - отдельное  спасибо. 
Думаю все с удовольствием почитают продолжение.
Информация практического характера всегда интересна.
Мне кажется что форум тут в целом не злобный - когда люди начинают  последовательно приводить аргументы - как правило получается не ругань а интересная тема.  Мне кажется что в технике и с теорией и с практическими вопросами  можно  объективно  разобраться что к чему.
 
Для 1300V4. Вы наверное также невнимательно читали. Вынужден повториться. Нравиться заниматься тюнингом, занимайтесь, это личное дело каждого. Просто задайтесь вопросом, почему, к примеру 75-ти сильные, двигатели легковушек и тракторов как-то отличаются по габаритам. Тюнингованный автомотор и авиационный поршневой двигатель ,вообще-то, из разных опер. Любитель может ставить на свой летательный аппарат всё что угодно, хоть резиновый, хоть пружинный мотор. Автомотор, как бы его не вылизывали, никогда не станет полноценным авиамотором. 
Самое печальное, производство полноценного лёгкого авиамотора в России никому не нужно. Законодатель в этой области ЦИАМ вообще не интересуется данной темой, у правительства вообще другие приоритеты. Частник просто непотянет это направление, пупок развяжется. Так что шлифуйте, полируйте, припиливайте. Только не пишите что "на глаз" можете определить прибавку мощности в 10...30 сил, смешно понимаете.
 
Я, конечно, глубоко извиняюсь перед учасниками форума. Но именно с такой ноты (такого стиля общения) я специально начал писать, дабы сразу понять, кто есть кто на этой ветке.
Когда человек пишет о делу  он воспринимается по делу. Когда человек начинает каловброс  он воспринимается калометателем. Как Вы себя представили - такую реакцию и получили.  Половину тем изгадили "теоретики", с подобным стилем изложения, и у многих он вызывает стойкое раздражение и отторжение. Пишите на форум  - пишите так, чтобы понятно было не только Вам. Оказывается это мотор двадцатилетний, а доработан был 10 лет назад, это, видимо, настолько очевидно из фразы "лет десять назад моторчег получился" что даже не стоит пояснять.  Насчет коня - Ваш первый пост имеет такую же практическую ценность как и матмодель того самого коня, особенно к вопросу тс.

ПС. про совмещение коллекторов уже не раз написано. Как и про каналы. Многие лет 10 назад это все проходил - штифтовали на иголки, каналы проходили шаровыми фрезами, поднимали степень и т.д. И многое излагали втом числе на этом форуме.
Доработанная ГБЦ. Поедет - поделюсь результатами.
 

Вложения

  • SC20140301-092904_1_1_.jpg
    SC20140301-092904_1_1_.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 127
Согласен и солидарен с уважаемым коллегой 1300V4  Доводка мотора творческий процесс. И когда в итоге есть хороший ожидаемый результат ощютим чувство глыбокого удовлетворения 🙂 И жадность с нищетой тут не рулят. Не ломайте копья злословы. Верте людям. Прислушивайтесь и берите на заметку. Ведь не из корысти делимся ценной инфой. От щедрости и доброты!!!  Заинтриговал 1300V4  6.5 литра на сотню!? кушал дизель wl-t ?! по трассе.  На моем МПВ такой тарахтит. Менше 9литров невыходило. Автомат коробка еще... Поделитесь что надо пилить крутить Буду очень Благодарен . И удачи всем!
 
Правописаниями озабочен некий V V .  Хочется послать учителя сего на соответствующие сайты. Пусть там оценки ставит.
 
shtep-trs
По доводке камеры сгорания - я ещё не писал. Но на вашем фото - камера сгорания плоховатая. Зря спилили вытеснители, плохо, что не выдвинули сёдла. Можно было ещё несколько снять по внешнему периметру возле клапанов...
И всё таки я хотел-бы получить от Вас информацию про сферического коня в вакууме (Или про заблудившийся тормознутый т.е. тепловой, нейтрон в сборке ТВС).

А теперь вернёмся к нашей любимой степени сжатия, ТНВД и причим вещам. Чего там вы перепутали? По поводу "Прямовпрысковых" ДВС и дизелей?



Для А.Г.К
Абсолютюно согласен с тем, что современный поршневой авиамотор никому не нужен. Так и летаем на лайкрмингах и прочих ротаксах. Хотя в лёгкую можно замутить мотор типа м14п под 800л.с. Но это никому не нужно (более того, это для ротакс и лайкоминг опасно)... Дайте мне 60-100млн рублей, и я налажу выпуск двигателя, который заткнёт всех в области СЛА.

Птица

Да, дизель wlt, правда ещё "e". Ничего пилить не надо. Просто замена распылителей форсунок, регулировка открытия на 110атм (мануал), переборка и настройка насоса... Всё......
Да, кстати, цетановое число ДТ в японии около 52. В РФ круче 48 не бывает, поэтому настройка опережения впрыска только на слух, нюх, тягу, дым... Могу написать подробнее...
 
Так... Я там вроде начал про повышение насосных характеристик... Итак, колектора с ГБЦ вроде как отцентровлали, теперь чем-нить (например самзкой мобил1 грис) мажем тонким слоем коллектор, прикладываем его на штифты и видем после этого оттик кривости сопряжения. Берём злую фрезу и начинаем хреначить. Дабы совместить каналы. Примерно вот так
6225464.jpg


Ежели вы совсем маньяк, то промеряете хвостовиком штангеля каналы в голове и фрезой (Лучше шаровой) пилите каналы на максдиаметр. (Мой рекорд 1,5кг стружки с таз21083)
 
Лепота. Голову делали колхозники с гаражного сервиса косворт. Мотор, для которой ее делали - свыше 500 лс. с литра объема, думаю снимем не меньше :IMHO

Кстати, этой злой фрезой - только.. в .. "ухе" ковыряццо. Лучше уж клапан заточенный, чем такую  твердосплавную шарошку. Она имеет углы заточки, мягко говоря, совсем не для алюминия. Пробовал такое - выкинул, после первой пробы и купил набор  нормального инструмента. Теперь использую или  шары диаметром под канал, или борфрезы с нормальной заточкой для алюминия  т.е. те, об которые можно палец порезать. Правда ценник - от 30$. Если Вы реально используете ЭТО - попробуйте нормальный инструмент. Может и агрессия пропадет. ;D
 
Дайте мне 60-100млн рублей, и я налажу выпуск двигателя, который заткнёт всех в области СЛА.
Ну, кроме Вас, таких желающих в России пруд пруди, уже с готовыми двигателями. Вот только никто и никому ничего не даёт. Для интереса пообщайтесь с нашим правительством и департаментом авиационной промышленности по этой теме. Есть люди готовые за более скромные деньги наладить выпуск именно авиационных, а не тюнингованных автомоторов. Вывод. Никто и ничего не даст. Так что тюненгуйте дальше автомоторы ибо другого пути не предвидется.
 
Фреза и взаправду напоминает некоторых форумчан 😡  Денег лучше берите доларами 100млн;едва хватит. По дизелю WL-t  написано в мануале 120атм новая форсунка и 110 после ремонта. Непонятно чем она ущербна стала? И почему то думается что чем выше давление то и распыл на факеле тоньше.... Не так? А в ТНВД залазить опасаюсь. Шибко говорят прецезионный агрегат 😱 Это все вопросы к уважаемому 1300V4 Прошу прошения за отступление от темы. Но всеже я создатель оной. Еще сегодня ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. С ПРАЗДНИКОМ НАС ПРАВОСЛАВНЫХ!!!! 😉
 
Так... Я там вроде начал про повышение насосных характеристик... Итак, колектора с ГБЦ вроде как отцентровлали, теперь чем-нить (например самзкой мобил1 грис) мажем тонким слоем коллектор, прикладываем его на штифты и видем после этого оттик кривости сопряжения. Берём злую фрезу и начинаем хреначить. Дабы совместить каналы. Примерно вот так
6225464.jpg


Ежели вы совсем маньяк, то промеряете хвостовиком штангеля каналы в голове и фрезой (Лучше шаровой) пилите каналы на максдиаметр. (Мой рекорд 1,5кг стружки с таз21083)
Макс диаметр не есть макс мощность. Продувочный стенд очень хорошо показывает ху из ху. Ну или в симуляторе поиграйтесь диаметром каналов, много нового узнаете.
 
Птица
Распылитель форсунки служит 70 т.км. После чего начинает стремительно сдавать свои позиции по качеству распыления. Из-за чего растет расход, возможно растрескивание ГБЦ и т.д.... В насос лезть боитесь? Ваше право... Катайтесь дальше... Думаю по городу литров 14-18 ваш убитый дизель кушает. И ниже -20 не заводится.


shtep-trs
Фреза скакая есть такая есть. Это абсолютно не важно. Может вы все-таки ответите за то, что написали в постах по поводу коня в вакууме, или Вы пиздабол?

А.Г.К
Берём м14п. Переделываем ему голову (Точнее все 9), прикручиваем впрыск, усиливаем картер... Сколько по вашему там будет авиационных л.с. если его переделать под современные камеры сгорания?
 
shtep-trs
Фреза скакая есть такая есть. Это абсолютно не важно. Может вы все-таки ответите за то, что написали в постах по поводу коня в вакууме, или Вы пиздабол?

Отвечаю. Из всех ваших постов я для себя нового узнал - ровно НИЧЕГО. ну, кроме, пожалуй ТНВД на скайактиве. Остальное - прописные истины, не известные только уж совсем ленивому. Так что пилите тупыми шарошками каналы, учите косворт и ямаху делать ГБЦ и измерять прирост наполнения килограммами сточенного люминя. Можете хамить дальше, культурный Вы наш, мне Вы неинтересны.
 
Берём м14п. Переделываем ему голову (Точнее все 9), прикручиваем впрыск, усиливаем картер... Сколько по вашему там будет авиационных л.с. если его переделать под современные камеры сгорания?
Форсированные М14П (М9Ф и т.п.) имеют ресурс 100 часов (инфа от пилотов сборной по пилотажу). Там не в головках главная проблема повышения мощности, если что. 😉
 
Берём м14п. Переделываем ему голову (Точнее все 9), прикручиваем впрыск, усиливаем картер... Сколько по вашему там будет авиационных л.с. если его переделать под современные камеры сгорания?
А нисколько не будет. Впрыск в М9 уже сделан давно. А авиационный двигатель ещё нужно уметь делать. Одно дело заниматься тюнингом, другое изготовлением двигателей. "Махать шашкой" и заниматься трёпом это одно, а реальное производство совсем другое. К примеру, когда на БМВ-601 накрылся коленвал, ни один автомобильный завод Западной Европы и США не взялся его делать. Технологии утеряны понимаете-ли. Я так понимаю Вы никогда реального моторного производства не видели. Продолжайте мечтать дальше. Для начала освойте нарезку резьбы в головке того же М-14. Ну а "пытливые форсировщики" приносили мне топ.насосы в тряпочках. Просили сделать как было раньше.
Одно дело шлифовать каналы в головках, а другое проектировать моторы и доводить их до серии.
 
"Махать шашкой" и заниматься трёпом это одно, а реальное производство совсем другое. 
Леша, Ты так всякую инициативу забьешь на корню. 🙁
Помни - любитель построил ковчег, а профессионалы - Титаник... ;D
 
Видится один путь шлифовка и полировка всего впусного тракта
Юмористы. Не мешайте механизму под названием двигатель работать, путем внедрения "рац предложений".
Эффективнее "полировка" самого аэроплана, обтекатели на подкосы и шасси, пленка на щели(как на планерах) и тд,  вот вам и  дополнительных 5-50 л.с.
 
Назад
Вверх