А вот на 4м развороте "ветер есть".
Нету.
Есть сдвиг ветра, и, если заходить на полосу с попутным, то при снижении сдвиг будет приводить к
увеличению воздушной скорости за счет инертности аппарата.
Но, как тут выше сказали - некоторые тут в основах путаются, поэтому о сдвиге и турбулентности говорить рано.
Боком, кстати, дельталеты немножко летают. На неустановившихся режимах, в развороте со скольжением, например.
Вот тут не могу согласиться, Алексей. Л.а. летит относительно воздушной массы,которую можно считать неподвижной, и нет разницы при этом, с какой скоростью, и в аакую сторону проносится земля.
Если заходить на посадку с боковиком со стороны дующего ветра, то четвертый разворот нужно начинать заранее, просто чтобы не промахнуться мимо полосы, но на аэродинамику, воздушную скорость, ленточку это не окажет никакого влияния.
Т. е. нашлись товарищи, которые этого не знают, и думают что все совсем не так?
Очень странно, это ведь даже не вопрос аэродинамики, это больше школьная физика.
Но, видно, не все изучали.
Поэтому, еще раз - пусть начнут со строительного уровеня ;D
Может хоть это побудит какую-нибудь умную книжку почитать, в физике процесса разобраться...