Вопрос по Ротакс-582, может кто знает?

va300

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПБ
Добрый вечер, достался мне по обмену  Ротакс 582 б. У, сероголовый, при попытке завести- полный ноль, хотя компрессия 7, искра есть, бензин тоже. Если выкрутить свечки в первом цилиндре - заводится и работает,если выкрутить во втором , тоже работает . Если все поставить на место, даже вспышек нет.  Бывший хозяин говорит двигатель работал на мотодельте  и даже заводился в снятом виде . Может кто- нибудь знает такой интересный дефект
 
Спасибо,  померяю сопротивление катушки, а може бытьтакое из- за облегчённого маховика, у меня маховик - тонкая дюралька плюс венец- сталь. Я слышал что Ротакс 582 нельзя заводить без в. Винта ( маховика) . 503 ротакс у меня заводится  без в. Винта  и без маховика
 
Такое может быть, если продернуть оба цилиндра сил не хватает - слишком медленно проворачиваете. Стоит вывернуть свечи и посмотреть как искрят на воздухе. Провода высоковольтные и колпачки проверить/заменить. Отказ сразу двух контуров зажигания маловероятен.
 
В принципе может быть и изза легкого маховика, не хватает момента инерции без ВВ. Попробуйте мулинетку прикрутить.
 
Кручу электростартером, крутит очень хорошо. И вывернутые свечи  первого или второго цилиндра я оставляю в  вв колпачках с заземлением корпуса, и искрят они  хорошо, пока работает другой цилиндр , хотя искра на 503 и 443 у меня лучше, она - белая   А на 582- синяяи явно слабее. Завтра буду мерять сопротивление, напряжение, может и в винт поставлю на колено.
 
а може бытьтакое из- за облегчённого маховика, у меня маховик - тонкая дюралька плюс венец- сталь. 
Если бы маховика не было, то не было бы и искры...
Маховик - это стальной бандаж с магнитами - ротор магнето генератора. В комплекте с платой с катушками ( статором магнето генератора ), обеспечивает электроснабжение, в том числе и на электронные блоки зажигания.
http://www.aviagamma.ru/582.html

У Вас в моторе залито масло в систему смазки дискового золотника?
 
Да, масло есть, там кроме бандажа с магнитами есть  ещё стальной диск  размером 25 х180 мм примерно между этого бандажа с магнитами и чашки ручного стартера , тяжеленький! Я имел в виду  маховик- это диск с венцом стартера, на конусе коленвала, я использовал неподвижный диск вариатора с его же родным  ответным .конусом
 
Я все таки склоняюсь что маловато вв напряжение на вторичной катушке в коммутаторах, и т. К . Катушка общая на два цилиндра, её не хватает для работы двух свечек внутри цилиндров, а когда две свечки находятся на воздухе, пробивного напряжения видимо хватает.И цвет искры говорит о том же.
 
Я все таки склоняюсь что маловато вв напряжение на вторичной катушке в коммутаторах, и т. К . Катушка общая на два цилиндра, её не хватает для работы двух свечек внутри цилиндров, а когда две свечки находятся на воздухе, пробивного напряжения видимо хватает.И цвет искры говорит о том же.

Попробуйте проверить искру непосредственно с высоковольтного провода, сняв колпачок. Возможно, проблема в нем.
 
стальной дискразмером 25 х180 мм примерно между этого бандажа с магнитами и чашки ручного стартера

Это гидродемпфер крутильных колебаний.

Система зажигания ( её неисправности ) в Вашем случае не имеет отношение к тому, как ведёт себя мотор.

Искать причину следует в поршневой ( её износ ) и, возможно, в установке золотника. Проверьте момент открытия впускного окна по положению поршня ( см.  "Учебное пособие по эксплуатации двигателя ROTAX 582 (PDF, 1995 г.)" п. 4.5.1. лист 68 Установка дискового золотника ).
Низкая компрессия ( 7 единиц ) тому указание. Это ещё, если манометр не завышает показания. На исправном моторе компрессия 8 - 9,5 единиц.
При износе поршневой и компрессии 6,4 мотор завести можно только создав "масляную компрессию" и на перезаливе. При нагружении выходного вала моментом, двигатель глохнет, поскольку не развивает достаточной мощности. Требуется ремонт с заменой ЦПГ.
 
Дайте общее фото двигателя. Более подробное фото системы зажигания и подклюяения проводов. Чем заводите двигатель?
 
Двигатель завожу электростартером, я уже писал, фото на этом сайте выкладывать не умею, очень заумная схема сжатия файлов, но причину я нашёл!!! Замерил сопротивление между проводами коммутатора, и сравнил с заведомо исправным коммутатором, между красным и зелёным проводами на исправном -230 Ом, а на родных-700 Ом  далее -поменял коммутатор- завёлся сразу. Считаю что проблему я решил, не пойму только как могли сдохнуть сразу два коммутатора и у  кого они сдохли у меня или у старого хозяина?!
 
электростартеры тоже разные. Легче всего заводится ручным стартером - более высокие обороты и мощность искры выше.
А если расматривать стартер со стороны вариатора и зубчатый венец на вариаторе, то его обычно не хватате для начала искрообразования.
 
Замерил сопротивление между проводами коммутатора, и сравнил с заведомо исправным коммутатором, между красным и зелёным проводами на исправном -230 Ом, а на родных-700 Ом далее -поменял коммутатор- завёлся сразу. Считаю что проблему я решил, не пойму только как могли сдохнуть сразу два коммутатора

  То есть, у Вашего мотора по две свечи на цилиндр и два электронных блока зажигания?
Вы поменяли оба электронных блока на заведомо рабочие ( с меньшим сопротивлением между красным и зелёным проводами ) и мотор стал работать в штатном режиме - оба цилиндра работают?

  Редко у кого есть возможность замены на гарантированно исправные электронные блоки, при подозрении на неисправность системы зажигания.
  Надо запомнить и этот странный параметр сопротивления между входом напряжения питания электронного блока и управляющим электродом тиристорного коммутатора ( 230 Ом ).

  Отлично! Возьму на заметку. ( Век живи,- век учись )
Спасибо за подробности с результативным окончанием поиска неисправности.


😛После сообщения ниже, пожалуй, внесу изменения... 😛
 
Я заменил только один коммутатор, второй у меня есть, но он стоит на рабочем эаппарате, я на нем летаю и без особой нужды   Разбирать его не буду. Для проверки одного достаточно, они стоят параллельно и каждый даёт искру на оба цилиндра. А сопротивление я мерил между красным ( с датчика холла) и белым ( масса) коммутатор старого типа 32385510.
 
Проясню почему нельзя Ротокс заводить без винта. Ротакс отрегулирован с винтом. Винт это нагрузка. Сняв винт сняли нагрузку. Ротакс взревет на сумасшедших оборотах. Я с этим столкнулся случайно запустил не подумавши.  А так двигатель как двигатель можно работать и без винта.
 
Двигатель завожу электростартером, я уже писал, фото на этом сайте выкладывать не умею, очень заумная схема сжатия файлов, но причину я нашёл!!! Замерил сопротивление между проводами коммутатора, и сравнил с заведомо исправным коммутатором, между красным и зелёным проводами на исправном -230 Ом, а на родных-700 Ом  далее -поменял коммутатор- завёлся сразу. Считаю что проблему я решил, не пойму только как могли сдохнуть сразу два коммутатора и у  кого они сдохли у меня или у старого хозяина?!

Посмотрите внимательно возможно катушки вцепили последовательно. Сопротивление в двое больше. Может быть пробой обмотки но от времени образовался окисел и соединил но при этом возрастает сопротивление.
 
Да я понимаю, что без нагрузки  обороты возрастут, но я заводил на холостых оборотах, ни какого рева, и шума.Было бы классно, если бы кто- то померял  сопротивление исправного коммутатора 32372500, но это очень древний коммутатор- 95 года, может у него штатно такое сопротивление- 700 Ом, просто схема другая?!
 
Назад
Вверх