Вопрос по смешанной конструкции фюзеляжа. Алюминий плюс композит.

@ Renat
Зря смеёшься! Хотя ты и "в теме", очень возможно,что
@ Tommy Versatty
знает и умеет то, о чём мы и не догадываемся!
Да пожалуйста. Отформовать в матрице качественную обшивку крыла довольно просто, а отформовать качественный силовой каркас не перетяжелив конструкцию не каждому профи под силу.
По-моему,ничего сверхестественного в композитном каркасе нет. Оптимизируя конструкцию элементов,можно свести весовые издержки к минимуму.
Когда-то, мой учитель и руководитель вставил дюралевый лонжерон в композитное крыло КАИ-61. Самолёту уже более 25 лет. Но больше он так не делает,и сейчас лепит цельноугольное крыло для 2-х местного 115-кг самолёта. ;)
Напоследок-вот пример одного из подводных каменй смешанной конструкции-проблема которая была с Ту-204-ми в середине 90-х гг.
Створки шасси из углепластика имели титановые балки силового каркаса. Выпекалось изделие естественно в матрицах,в автоклаве,при температуре свыше 100 град. А потом,при остывании начинались деформации,и створки не вставали на своё место. Зимой было особенно заметно. На высоте-тем более. Ведь перепад температур был уже более 150 С ! 
 
 
в sportsman 2+2 сделано так- весь перед начиная от кабины сделан стальной фермой а задняя часть вся целиком композит. смотрится внешне очень красиво. мне лично не понравилось как ферма крепилась к композитному монококку. там просто от стержней были сделаны очень короткие косынки которые на болтах с потайной головкой крепились с корке фюзеляжа. всего по моему 8 или 10 болтов очень маленьконо диаметра наверное четверть дюйма. при этом в корке не было приливов сделано, вообще ничего.  но производитель говорит все пока летает нормально.
если мешать композит с металлом как несущую конструкцию - вам будет очень сложно определить какие нагрузки чем берутся из за разного модуля упругости материала.
Немного не так у Спортсмэна... То есть совсем не так... Что-то не так рассмотрели... Это я как дохтур-строитель этого самоля...



Как не так? я вот этот самолет сам весь облазил. Но если я ошибаюсь , что конечно может быть - пожалуйста огласите как есть на самом деле. Как железная клетка с моторамой крепится к фюзеляжу?
 

Вложения

  • DSC_0152.JPG
    DSC_0152.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 101
Видимо усадка ему не мешает.
Как железная клетка с моторамой крепится к фюзеляжу? 
А что, великая пролема заформовать металлические пластины стыковых узлов в композит?
Но- "Зри в корень!" Так ли нужен обмылочный фюзеляж этому самолёту?
Что это дало кроме геморроя в производстве?
 
Во втором документе значиться цифра объемной усадки 8,2 %! И кто из нас более компетентен в отношении применения композитов в авиации?  ;)
 
Но- "Зри в корень!" Так ли нужен обмылочный фюзеляж этому самолёту?
Что это дало кроме геморроя в производстве?
Ну Алексей, не умеют у нас в стране слушать  ;D нет же, надо поспорить, сделать по-своему (типа так лучше), в итоге намучатся, понять что был не прав в начале....но уже есть что-то! И что же делать? не переделывать же заново! Опять изобрести грабли и на них снова наступить  ;D
 
Во втором документе значиться цифра объемной усадки 8,2 %! И кто из нас более компетентен в отношении применения композитов в авиации?  ;)

Что плохого в объемной усадке?
Лично я нахожу в усадке только плюсы. Я могу отформовать на эпоксивинилэфирке без вакуума такую прочную деталь, какую Вы на эпоксидке в автоклаве не сделаете :IMHO

Кстати @ KAA много чего не договаривает, он во всю полиэфирные смолы юзает :)
Алексей, не стесняйся, рассказывай!
 
Удачи и вам! Советую сразу придумать технологию исправления коробления ,ну например, крыла!С такой усадкой-то!  ;)
 
Я не срулил, а внимательно всё читаю.
Пытаюсь понять, всю будет из алюминия кроме обшивки фюзеляжа и то может только частично - возможно ли это.
 
Возможно!Скиньте рисунок, схему, чертеж вашего аппарата, и покажите красным зоны которые хотите закрыть пластиком.
Тогда можно будет дать рекомендации по креплению и материалам. Да и вообще разговор будет более детальным.
Просто это не очень желательная смесь весьма разнородных материалов. Сталь со стеклопластиком гораздо лучше дружат, так как у них коэф. темп. расширения достаточно близкий, и то проблемы! :exclamation А у алюминия и стеклопластика они очень сильно расходятся  :(
 
Гляньте про МАИ-223, они вроде на этом много хлопот приобрели!
Сам про этот аппарат не читал,он меня не интересовал никогда.
 
Дело не в том, что склеить нельзя.
Склеить можно, но вопрос нужно ли вам два производства, композитное и металлическое.
Разные инструменты, разные тех процессы.

При том самодел домашний.

Например крыло самолета Сигма-4 металлический каркас(лонжерон, нервюры) и поверх приклеена 3-х слойная сендвич панель, летает и всё хорошо.
Но для этого нужно делать матрицы крыла (в которой можно склеить целиком композитное крыло) и еще приспособы для металлических частей, т.е. двойная работа.
 
SVD сказал(а):
Вы случаем не Скай переродившийся ?
Скай хороший самолет  ;D ;D ;D ;D Достоин уважения!!!!Да без обид,честно! Только очень бы  хотел, чтобы народ свои полиэфирные, эпоксивинилэфирные смолы не советовали другим  :IMHO Нравиться, нухайте сами! :IMHO
 
Полиэфирку я использовал для строительных конструкций. Там она была практически безальтернативной. И надо сказать, объёмная усадка (неравномерная) заставила нас помучиться и с технологическим процессом,и с конструкцией.
Польза,тоже есть- "севшее" изделие сложной формы,  проще из матрицы доставать. ;)  Недавно делал углепластиковый обтекатель с толщиной стенок 0,5 мм,который одевался на основание с зазором 0,5 мм (теоретически). И внутренние рёбра жёсткости толщиной 0,5. Всё выклеивалось в отдельных матрицах, сделанных на станках с ЧПУ. И всё состыковалось и сошлось. Думаю,с полиэфиркой так не получилось бы...
Но в целом,полиэфирки не отвергаю. Например капот двигателя вполне целесообразно делать из термостойкой эпоксивинилэфирной смолы. Надо использовать явные преимущества. Насчёт "эпоксидки нервно курят в стронке"-перебор,Игорь. Привожу пример весьма непримечательной по прочности но высокотехнологичной смолы ХТ-118. Можно видеть,что она вполне конкурирует с суперсмолой Деракан 8084. 
 

Вложения

  • f_761_48806_1.pdf
    78,4 КБ · Просмотры: 113
@ Renat
В тебе не умер великий инквизитор! ;D ;D
Но вот zov оклеивает винты на полиэфирке. И заказчики довольны! ;)
"Пусть на нашей клумбе цветут разные цветы" Мао Цзе Дун
 
Так нечего пока показывать, я ведь только в начале пути, поэтому и в разделе «Общение новичков». Знаю, что хочу, теперь выясняю, что смогу. Исходя из вышесказанного и появится проект. А будет походу BD 5 переросток:
На двух пилотов в тандеме
Длина, мм     5400
Ширина фюзеляжа, мм     800
Высота фюзеляжа, мм     1200
Крыло с профилем GA(W)-1, с предкрылком и закрылком.
Размах крыла, мм     8400
Площадь крыла, м2     8,4
Двигатель (виду того, что авиационный не потяну) автоконверсия Субару.
Крыло, скорее всего, с двумя лонжеронами. Необходимо сделать крылья складными для удобства транспортировки на прицепе. Тут два варианта, или поворот по двум осям с механизмом на заднем лонжероне с фиксированием крыла в рабочем положении на переднем лонжероне, или вариант как на Сигме-5.
Вот как то так.    
 
Назад
Вверх