Вопрос про всякие проектирования и прочее

МирныйТип

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!

В общем вопрос такой - есть какие-нить фан ресурсы где занимаются именно проектированием всяких ЛА? Просто есть идея, есть кое-какие наработки, но достигнут потолок знаний и лени. Вот и появился вопрос - есть ли подобные сайты\форумы. Может поделиться своей идеей и найти единомышленников, а может и почитать про бесперспективность подобного подхода. Ну в общем не только про постройку стандартных вертолетов и самолетов, но и всяких бредолетов, аэромобилей, космический кораблей для бороздения просторов вселенной и прочего. 
      
 
Ну в общем не только про постройку стандартных вертолетов и самолетов, но и всяких бредолетов, аэромобилей, космический кораблей для бороздения просторов вселенной и прочего.


    А вы их сразу здесь выкладывайте (чтоб администрации потом меньше работы было)...

   О космосе можете прям щас начинать (наверняка от меня же "тумаков" и получите (если вход в подпространство не придумали)).....

   Тут "мутузить" любят....    (но по дружески не со зла)
 
про космос не актуально) Пока ограничусь атмосферными видами транспорта 🙂

Вот  еще бы сформулировать нормально описание идеи... В общих чертах - ограничить площадь винта, но увеличить скорость перегоняемого им воздуха... Мда, без картинок не обойтись... фактически есть и крыло и винты, но очень небольшие и специфические) 

P.S. В общем где-то через часик набросаю пару схемок, налью себе пивка и вернусь к описанию мыслИ
 
про космос не актуально


    (нормальненько - всю мою жизнь коту под хвост)


   Ладно...   Спокойной ночи...    На счёт винта я уже догадываюсь что будет дальше  (настучат вам книжками 20х годов по "мусе" как и мне когда-то)
 
Начну пожалуй издалека...

Я не разбираюсь в аэродинамике, поэтому работу крыла я рассматривал крайне упрощенно(схемку прикрепил)
В упрощенном виде - воздух(голубые стрелки) отражается от крыла(синий прямоугольник) и возникает вектор движения для крыла. Соответственно воздух имеет плотность и скорость(либо движется сам воздух, либо движется крыло относительно воздуха - не суть важно) Важно, что мы имеем вектор тяги. Естественно все весьма и весьма условно(аэродинамические тонкости в данном случае не важны, т.к. интересует чисто приблизительная модель)


Итак, силу подъема(красная стрелка) можно увеличить несколькими способами - а) увеличить скорость воздуха б) увеличить объем и соответственно массу проходящего воздуха. Но увеличивая объемы мы приходим к тому, что нам в данном случае мешает - большому крылу.

Значит остановимся на увеличении скорости.
 

Вложения

  • kr.jpg
    kr.jpg
    16,6 КБ · Просмотры: 108
МирныйТип, если Вам удастся забирать из окружающего пространства при помощи винта атмосферу перед ним со скоростью больше звуковой, то Вам при жизни памятник поставят.
 
Итак, увеличение скорости.

Вариантов два: 1) увеличить скорость крыла(самолета) 2) разгон воздуха. Остановился я на варианте разгона воздуха, т.к. это проще. Вот... Прикрепил картинку.

Вот примитивный вариант - между крылом и винтом расположить "ускоритель". Обыкновенная сужающаяся труба, на широком конце трубы - нагнетающий воздух пропеллер, разгон воздуха в трубе происходит за счет закона Бернулли(ну может еще дополнительных пропеллеров, но тут надо уже знающие люди). На выходе получаем те же объемы воздуха, но уже совсем другую скорость. И соответственно другую тягу.

P.S. схема простая, без лишних наворотов - важен сам принцип. От винтов и крыльев не деться никуда, но их можно ограничить в размерах и сделать не такими громоздкими.  :IMHO
 

Вложения

  • kr2.jpg
    kr2.jpg
    13,4 КБ · Просмотры: 118
МирныйТип, если Вам удастся забирать из окружающего пространства при помощи винта атмосферу перед ним со скоростью больше звуковой, то Вам при жизни памятник поставят.
В том-то и дело, что мне не нужна высокая скорость воздуха на ВХОДЕ 🙂 Мне нужна высокая скорость воздуха на ВЫХОДЕ.

P.S. кстати о скорости выше звуковой - не так уж и сложно) Уже давным-давно существуют сверхзвуковые самолеты с относительно небольшим крылом. Вариантов же два - разгон крыла или разгон воздуха. В существующих происходит разгон крыла(самолета).
 
схема простая, без лишних наворотов - важен сам принцип. От винтов и крыльев не деться никуда, но их можно ограничить в размерах и сделать не такими громоздкими.

Если Вы выкинете то, что называете крылом, а конусное сопло повернете узкой стороной вниз, то получите подъемную силу больше чем в Вашем варианте.
Но для начала надо получить хоть какое нибудь представление как это там крыло создает подъемную силу.
 
Уже давным-давно существуют сверхзвуковые самолеты с относительно небольшим крылом. Вариантов же два - разгон крыла или разгон воздуха. В существующих происходит разгон крыла(самолета). 

Посмотрите какие "крылья", а точнее лопасти несущего винта у вертолетов. Площадь их многократно меньше требуемых крыльев, особенно для полетов со скоростью медленно летящего вертолета, скажем со скоростью 10 км/час.
 
Если Вы выкинете то, что называете крылом, а конусное сопло повернете узкой стороной вниз, то получите подъемную силу больше чем в Вашем варианте.
Но для начала надо получить хоть какое нибудь представление как это там крыло создает подъемную силу.

Ну я поэтому и пришел на форум авиастроения. Я рассматриваю воздух в данном случае как поток частиц, и что-бы получить нужную тягу использую доступное моему пониманию решение - отражающую поверхность(крыло)
 
Ну я поэтому и пришел на форум авиастроения. Я рассматриваю воздух в данном случае как поток частиц, и что-бы получить нужную тягу использую доступное моему пониманию решение - отражающую поверхность(крыло) 

А в аэродинамике считают это как то иначе.
И до чего занятная эта аэродинамика, зачитаешься. 😉
 
Посмотрите какие "крылья", а точнее лопасти несущего винта у вертолетов. Площадь их многократно меньше требуемых крыльев, особенно для полетов со скоростью медленно летящего вертолета, скажем со скоростью 10 км/час.

Э... если рассматривать вертолеты - там несколько иная система. допустим длина лопасти 5 метров, дает лопасть 10 оборотов в секунду, итого скорость на конце лопасти будет 314 м\с. И скорость вертолета к скорости вращения винта не имеет никакого отношения. Грубо говоря.
 
Э... если рассматривать вертолеты - там несколько иная система. допустим длина лопасти 5 метров, дает лопасть 10 оборотов в секунду, итого скорость на конце лопасти будет 314 м\с. И скорость вертолета к скорости вращения винта не имеет никакого отношения. Грубо говоря. 

Вот в вертолете и разгоняют лопасти, что бы не городить огромные крылья для малых скоростей.
Но все же не мешало бы Вам хоть поверхностно ознакомиться с природой подъемной силы на крыльях. 😉
 
Вот в вертолете и разгоняют лопасти, что бы не городить огромные крылья для малых скоростей.
Но все же не мешало бы Вам хоть поверхностно ознакомиться с природой подъемной силы на крыльях. 

А воздух уже перестал быть материей?) Т.е. законы физики для воздуха уже не работают или работают как-то иначе?) Понятное дело КРОМЕ этого закона еще работает куча других, но я рассматривал то, что понятно именно мне и что я могу пощупать руками или просто увидеть за окном)
 
А воздух уже перестал быть материей?) Т.е. законы физики для воздуха уже не работают или работают как-то иначе?) Понятное дело КРОМЕ этого закона еще работает куча других, но я рассматривал то, что понятно именно мне и что я могу пощупать руками или просто увидеть за окном) 

ФИЗИКА осталась физикой, ЗАКОНЫ пока никто не отменял, мир пока еще материален, за окном ездят троллейбусы и летают самолеты. Их тоже можно пощупать, но все же надо почитать отдельный раздел физики, который называется аэродинамика. Там так много всего интересного.
Можно, если не в терпеж, почитать форум. Тут можно найти много ссылок на процессы происходящие при обтекании различных тел, аэродинамических  профилей и даже реальных самолетов.
Может Вы и обратите внимание, что на подъемную силу оказывает заметно большее воздействие тот воздух, который сверху крыла (где Вы пристроили красную стрелочку символизирующую подъемную силу), который Вы просто проигнорировали.
 
Итак, увеличение скорости.

Вариантов два: 1) увеличить скорость крыла(самолета) 2) разгон воздуха. Остановился я на варианте разгона воздуха, т.к. это проще. Вот... Прикрепил картинку.

Вот примитивный вариант - между крылом и винтом расположить "ускоритель". Обыкновенная сужающаяся труба, на широком конце трубы - нагнетающий воздух пропеллер, разгон воздуха в трубе происходит за счет закона Бернулли(ну может еще дополнительных пропеллеров, но тут надо уже знающие люди). На выходе получаем те же объемы воздуха, но уже совсем другую скорость. И соответственно другую тягу.

Вот если бы в конусе, ближе к его левому срезу, чем-нибудь нагревать поток воздуха, то его скорость истечения увеличилась бы в разы, а,соответственно, и тяга.
 
Вот если бы в конусе, ближе к его левому срезу, чем-нибудь нагревать поток воздуха, то его скорость истечения увеличилась бы в разы, а,соответственно, и тяга.

А что бы он, воздух, не передумал выдуваться в узкую часть конуса подпереть его компрессором в широкой части конуса. Тогда получился бы дрянной реактивный двигатель с ерундовой тягой.
Для улучшения параметров такого устройства придется опять таки обратиться к научной литературе.
 
Вот если бы в конусе, ближе к его левому срезу, чем-нибудь нагревать поток воздуха, то его скорость истечения увеличилась бы в разы, а,соответственно, и тяга.

Ну как вариант, только смущает - не будет ли воздух назад уходить?) Но вообще в данном случае я рассматриваю вообще принципиальную возможность - будет ли работать подобное устройство) Т.е. фактически задача - уменьшить диаметр входного винта, но при этом иметь нормальную тягу на выходе.

P.S. Anatoliy,  может и есть что-то общее с реактивным двигателем) хотя и сильно упрощенным. Другое дело именно отражающая поверхность "крыло". Воздух имеет массу, воздух имеет скорость. И, не поверите, воздух может выдать импульс. А для подъема 1 кг массы нам нужно всего-лишь 9,8 Н\с. Думаю вполне реально получить и дома. В теории даже можно сделать планер без крыльев 🙂 Но пока это всего-лишь теория и наброски в тетрадке)
 
     Эх Мирный Тип...    Не сработает ваша теория на крыле по тому что такие вороночки в первую очередь испытывают сопротивление - а потом уже "начинают работать"...   Крыло под углом к потоку и так сжимает воздух.   Хотите больше его сжать - увеличьте немного ширину...   А вороночки  (посмотрите внимательней) имеют и стеночки и верх  -  которые увеличивают общее сопротивление  "не в тему"...

      На Миг-25 давно уже это применяется но перед двигателем стоит не воронка а скошенный воздухозаборник (позволяет быстрее взлетать в отличие от обычного)

    А воронки тормозить будут и чтоб вперёд их "пропихивать" прилагать усилия нужны БОЛЬШИЕ ежели мы просто "уширим" крыло...
 

Вложения

  • 1234704997_1198859085_mig-25pd.jpg
    1234704997_1198859085_mig-25pd.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх