Вопрос про ZODIAC CH 601

...сколько времени этот самолёт строют и летают на нём!
...столько времени пытаются, что-то запретить!
...и обязательно находят какую-то причину!
При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
...но ни когда не говорят, что этот недастаток возник по вине и некомпетентности сборщика своего самолёта!

...и не смотря на это его строят летают и летают!...на фото Бразильский Зодиак!

...а про ZODIAC 602 XL Roland Aircraft, Я целую ветку открывал года два назад, не знаю осталась или нет?

/me
 

Вложения

  • brazil3.jpg
    brazil3.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 216
  • brazil7.jpg
    brazil7.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 203
  • brazil8.jpg
    brazil8.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 182
...но ни когда не говорят, что этот недастаток возник по вине и некомпетентности сборщика своего самолёта!

Да, бьются на нем дофига, практически все человеческий фактор:
http://www.cleanh2o.com/633z/nstb/

Но в данном случае дело не в сборщике.
Со ссылкой на инспектора Zenair писали об этом примерно так:

"Zenair подтвердил стойкость корпуса к разрушению при определенных (высоких) скоростях. Однако условием этого является необходимое натяжение тросов, а этого не было достигнуто, так как Zenair не учел разницу температурного коэффициента расширения между алюминиевым корпусом и стальными тросами управления".
 
"Zenair подтвердил стойкость корпуса к разрушению при определенных (высоких) скоростях. Однако условием этого является необходимое натяжение тросов, а этого не было достигнуто, так как Zenair не учел разницу температурного коэффициента расширения между алюминиевым корпусом и стальными тросами управления".  
прочность (стойкость корпуса к разрушению) поддерживается натяжением тросов  😱 Это новое слово в науке и технике ;D
Можно ссылку на первоисточник?
Троса не достаточно натянулули и это послужило причиной катострофы? - возможно. Вон год назад, перетянули троса на Гриффоне, к счастью никто не погиб.
Много ли существует самолетов с механизмом поддерживающим натяжение тросов в заданных пределах при изменеиях температуры?
Просто за троссовой проводкой надо следить.
 
А чем конкретно 601hd так плох по сравнению с xl ?
Я собирался чертежи покупать, а вы тут меня засмущали.
 
А чем конкретно 601hd так плох по сравнению с xl ?
...сравнивать их некоректно, это два разных самолёта!

...открой инет, посмотри сколько построено и летают!
...хороший самолёт, здесь ни куда не деться!
...что есть, то есть...

...на фото Lopez Aircraft(AIR-FOX) из Бразилии...

/me
 

Вложения

  • 001-lopez_zodiac-p1.JPG
    001-lopez_zodiac-p1.JPG
    88,6 КБ · Просмотры: 192
  • 001-lopez_zodiac-p2.JPG
    001-lopez_zodiac-p2.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 198
  • 001-lopez_zodiac-p3.JPG
    001-lopez_zodiac-p3.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 198
...на фото Lopez Aircraft(AIR-FOX) из Бразилии...

/me
 

Вложения

  • 001-lopez_zodiac-p4.JPG
    001-lopez_zodiac-p4.JPG
    66,3 КБ · Просмотры: 193
  • 001-lopez_zodiac-p5.JPG
    001-lopez_zodiac-p5.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 202
  • 001-lopez_zodiac-p6.JPG
    001-lopez_zodiac-p6.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 208
Можно ссылку на первоисточник?

http://www.pilots24.com/pilots24/forum/viewtopic.php?t=39965&postdays=0&postorder=asc&start=45

3 сообщение сверху. Там не написано "прочность (стойкость корпуса к разрушению) поддерживается натяжением тросов". Там написано, что одним из условий неразрушения самолета является достаточное натяжение тросов.
 
...на фото Lopez Aircraft(AIR-FOX) из Бразилии...

/me
 

Вложения

  • 001-lopez_zodiac-p8.JPG
    001-lopez_zodiac-p8.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 187
  • 001-lopez_zodiac-p9.JPG
    001-lopez_zodiac-p9.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 183
  • 001-lopez_zodiac-p12.JPG
    001-lopez_zodiac-p12.JPG
    103 КБ · Просмотры: 179
мне кажется, некорректней сравнивать два одинаковых самолета.

и ещё вопрос. пишется, что европейская версия делается облегчением некоторых элементов. известно, каки именно?
и где лучше брать чертежи на 650Е, в Америке или у европейского представителя?
И нужно ли брать справку МО на их растаможку? В 10000 рублей они не вписываются  😡
 
Спасибо за ссылку на наши сайты. Все, что сейчас есть на сайте Хайнца я конечно видел. На наших есть кое-что новое. И раз пошла такая пьянка скажите кто летает или только строит 601 поближе к Уралу. Может подеду посмотреть.
 
http://www.aerokurier.de/index.php?id=2594

Немцы запретили у себя эксплуатацию Zodiac CH 601 XL от Zenair. Тоже самое голландцы и испанцы.
Запрет не касается самолетов производства этого производителя: http://www.roland-aircraft.de/Start.htm

Причина - последняя катастрофа 14 сентября в Голландии. При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
Видел у себя в аэроклубе- одни узлы навески элеронов чего стоят!
Для камикадзе проектировали?
 
...где-то есть ветка на форуме! ...про то кто и как летает на Зодиаках!
...в Украине Танго(борт-Xenia) и ещё есть три летающих и ещё строят, ребята!

Для камикадзе проектировали?
...а ты их в камикадзе записал, сам то на что строишь? ...на чём летаешь, на списанных Яках или Цесснах или дельфинах(которых всего три-четыре в сравнение с тысячями Зодиаков и Столов!)...
...многие взяли в моду как-то с плеча умничать!


/me
 

Вложения

  • 001-zenithUKR-tango.JPG
    001-zenithUKR-tango.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 201
  • 001-zenithUKR-tango1.JPG
    001-zenithUKR-tango1.JPG
    107 КБ · Просмотры: 197
  • 001-zenithUKR-tango2.JPG
    001-zenithUKR-tango2.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 205
http://www.aerokurier.de/index.php?id=2594

Немцы запретили у себя эксплуатацию Zodiac CH 601 XL от Zenair. Тоже самое голландцы и испанцы.
Запрет не касается самолетов производства этого производителя: http://www.roland-aircraft.de/Start.htm

Причина - последняя катастрофа 14 сентября в Голландии. При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
Видел у себя в аэроклубе- одни узлы навески элеронов чего стоят!
Для камикадзе проектировали?
 

Во-первых, по заметке, не запретили, а приостановили.
Во вторых, что именно "запретили"? Zenith air не производит RTF 601-е.

Получается, что проблемы у Zenair Europe... У них на сайте действительно 601-й сейчас неактивен. http://www.zenairulm.com/Home/index.htm

While Zenair Ltd. (Canada) and Zenith Aircraft Company (USA) both manufacture parts and assemblies in North America for Zenair’s wide range of excellent designs, Zenair SARL imports these top-quality components to Europe for final assembly here, throughout the European community.

Ну и про "узлы навески элеронов" у 601XL...

Это об чем речь? Там рояльная петля... такая же, как, скажем, у Cessna.
 
Впрочем... Вот про развитие ситуации

http://www.zenairulm.com/News/index_files/Page505.htm
 
@Andreas ...у тебя хоть терпение осталось, одно и то же толдычить! ...не даёшь пацанам "поумничать", типа умными фразами побросаться! 🙂 😉

...фото взяты с Украинского Споттерского сайта!
Zenair Zodiac CH 601
0000006736_small.jpeg

Kubinka - (UUMB) Russia, Август 17, 2008
0000007434_small.jpeg

Kubinka - (UUMB) Russia, Август 17, 2008

PrivateZenair Zodiac CH 601XL
0000008358_small.jpeg

UR–AFPT Gostomel - (UKKM / GML) Ukraine, Сентябрь 26, 2008

Private Zenair Zodiac CH 601XL
0000008357_small.jpeg

UR-ROSA Gostomel - (UKKM / GML)Ukraine, Сентябрь 26, 2008

0000003410_small.jpeg

UR-ROSA Sknilow Airport - Lviv - (UKLL / LWO) Ukraine, Апрель 13, 2008

Untitled Zodiac
0000004482_small.jpeg

UR-ACBW Smokovka - Zhytomyr - (UKKV / ZTR) Ukraine, Май 24, 2008

/me
 
Во вторых, что именно "запретили"?  

Запретили или приостановили (если так лучше) эксплуатацию Zodiac CH 601 XL, построенных на китах от Zenair (Канада). На самолеты других производителей (например, Roland Aircraft, с которым, кстати, Zenair судится за плагиат), а также на другие типы Зодиаков запрещение не распространяется. Шведы тоже приостановили.
 
Скажем точнее, если кто прочитать не смог.

Зодиак упал в Голландии, отвалилось крыло. Эксплуатацию приостановили до окончания расследования. Представителей Зенаир до останков самолета не допускают, предоставить рассчеты по прочности крыла не дают. Как идет расследование, не сообщают. Поскольку кто-то высказал предположение об элеронном флаттере, Зенаир рекомендовал проверить натяжение тросов проводки.

Согласно европейской системе, если одна страна приостанавливает полеты, то и остальные обязаны. Повелись на это дело Германия, Чехия, Испания, кто-то там еще. Франция и Англия послали датчан, куда им и положено идти.
 
Дык если еще принять во внимание, что европейским производителям выгодно избавится от заокеанского конкурента :IMHO
А вообще, пока есть техника и в ней сидит задница.... то она будет ломатся. И здесь не всегда проблема в конструкции.Скорей даже наоборот.
 
Зенаир рекомендовал проверить натяжение тросов проводки.

хорошая мысль оказалось. В Бельгии из 14 самолетов только 2 соответствовали спецификациям.

Согласно европейской системе, если одна страна приостанавливает полеты, то и остальные обязаны.

Если бы это было так, то Франция и Англия тоже бы приостановили, так как были бы обязаны. Видимо, дело не в системе. Перестраховываются или был положительный опыт подобных приостановок в прошлом с другими самолетами когда-то.
 
Правильно ли я понял, что CH650E от CH650 ничем не отличается, просто для полетов в качестве СЛА полезная нагрузка считается не  300 кг, а 177? То есть либо лететь одному либо вдвоем с сухими баками?

зы. порылся в интернете, пишут, что в европейской версии композитная рессора, легкие колеса и ещё что-то, за счет чего она пустая на 30 кг легче.
 
Назад
Вверх