Вопрос про ZODIAC CH 601

Я вам не скажу за UL и HD  🙂. У меня XL и, по опыту, там обслуживать нечего. Доступ к датчикам возможен если рассверлить 6 вытяжных заклепок накладки на верхней плоскости. Доступ к топливопроводам возможен только после отстыковки крыла. Процедура сама по себе несложная, но стыковка крыла потом занимает кучу времени из-за расположения болтов под сидением. (Надо быть Гудини чтобы закрутить и зашплинтовать корневые болты).
Серьезный недостаток топливной системы у Зодиака - дренаж баков. При полной заправке, полете со скольжением или полетах в болтанку топливо просто сбрасывается...  :-[
Сброшенное топливо оставляет желтые следы на нижней плоскости (см. фото). Еще совет строителям Зодиака с Ротаксом: окраску фюзеляжа снизу стоит выбирать, по возможности, темную - т.к. масло из дренажной системы маслобака забрызгивает добрую половину нижней поверхности фюзеляжа. Следы масла и бензина не выводятся даже битумной смывкой  :'(
 

Вложения

  • Zodiac.jpg
    Zodiac.jpg
    74,5 КБ · Просмотры: 166
По дренажу, я понимаю там стоит клапан, который автоматически производит слив отстоя?
Но Ваш вариант - от производителя, а я сам строю, и волен выбирать те или иные варианты.
А рассверловка заклепок очень отрицательно влияет на отверстия из алюминия. Да и сколько выдержат они демонтажей?
Я почему спросил про расположение, сам хочу остановиться на варианте ЗА лонжероном, но волнует вопрос центровки при маневрах.
 
Я вам не скажу за UL и HD  🙂. У меня XL и, по опыту, там обслуживать нечего. Доступ к датчикам возможен если рассверлить 6 вытяжных заклепок накладки на верхней плоскости. Доступ к топливопроводам возможен только после отстыковки крыла. Процедура сама по себе несложная, но стыковка крыла потом занимает кучу времени из-за расположения болтов под сидением. (Надо быть Гудини чтобы закрутить и зашплинтовать корневые болты).
Серьезный недостаток топливной системы у Зодиака - дренаж баков. При полной заправке, полете со скольжением или полетах в болтанку топливо просто сбрасывается...  :-[
Сброшенное топливо оставляет желтые следы на нижней плоскости (см. фото). Еще совет строителям Зодиака с Ротаксом: окраску фюзеляжа снизу стоит выбирать, по возможности, темную - т.к. масло из дренажной системы маслобака забрызгивает добрую половину нижней поверхности фюзеляжа. Следы масла и бензина не выводятся даже битумной смывкой  :'(
а ты отмой  - насколько сможешь  -  и  мыльной водичкой погуще намаж.высуши. и вперед. процедуру повторять при каждй мойке. зато вся керня будет отмываться на раз. ;D
 
 :'([/quote]
а ты отмой  - насколько сможешь  -  и  мыльной водичкой погуще намаж.высуши. и вперед. процедуру повторять при каждй мойке. зато вся керня будет отмываться на раз. ;D[/quote]
Сара, шоб я был такой умный до, как ты после! (с). Приезжай и научи как  :STUPID
 
Сара, шоб я был такой умный до, как ты после! (с). Приезжай и научи как  :STUPID
чуть что так сразу драться...
эта метода( с мылом)  пришла из большой военной авиации. не веришь, нехочешь пробовать - твои проблемы.
 
Сара, шоб я был такой умный до, как ты после! (с). Приезжай и научи как  :STUPID
чуть что так сразу драться...
эта метода( с мылом)  пришла из большой военной авиации. не веришь, нехочешь пробовать - твои проблемы.

Не обижайся! Действительно проблема эту хрень отмыть...
У меня как-то после взлета на А20 отказ случился. Вынужденная - на пашню, котора только что размерзлась. Пробега получилось 20 метров... Потом полкапота в грязь. Стою нервно курю. Через 10 мин. приезжает блондинка знакомая на аэродром и вопрос задает: "ты зачем так самолет испачкал?" Хорошо что ничего тяжелого рядом не было...
 
Сара, шоб я был такой умный до, как ты после! (с). Приезжай и научи как  :STUPID
чуть что так сразу драться...
эта метода( с мылом)  пришла из большой военной авиации. не веришь, нехочешь пробовать - твои проблемы.

Не обижайся! Действительно проблема эту хрень отмыть...
У меня как-то после взлета на А20 отказ случился. Вынужденная - на пашню, котора только что размерзлась. Пробега получилось 20 метров... Потом полкапота в грязь. Стою нервно курю. Через 10 мин. приезжает блондинка знакомая на аэродром и вопрос задает: "ты зачем так самолет испачкал?" Хорошо что ничего тяжелого рядом не было...
да нет проблем. ;D а нервная система - невосстанавливается :IMHO.. надо было всетаки найти чегонить тяжелое
 
У нас бензин пролили на крыло  и оставели надолго(незаметели), так только шкурка 1200 , а затем полироль, ни какая химия не брала желтые пятна🙂
 
Значит есть отличие между авиа и авто красками. у меня белая машина и проливал бензин не однократно. Ну нет проблем со смывкой...
Кстати, лак наносят или довольствуются глянцем краски?
 
Значит есть отличие между авиа и авто красками. у меня белая машина и проливал бензин не однократно. Ну нет проблем со смывкой...
Кстати, лак наносят или довольствуются глянцем краски?
Мой Зодиак окрашен самой что ни на есть авиационной краской - на авиазаводе красили. Но она оказалась действительно менее стойкая чем автомобильная. Да и покрасили, кстати сказать, хреново.

По дренажу - ни фига там никаких клапанов не предусмотрено. Просто в бак вварены две трубки. Из нижней плоскости торчат миллиметров на 30, верхний торец трубки выходит внутри в самую высоку точку бака. Отсюда и проблемы со сбросом топлива при скольжении. Не то, чтобы много его выливается от полной (90л) заправки может грамм 150-200 - но все равно неприятно  :-[.
 
Андрюха ! Проблем с вымыванием на самолёте этих пресловутых желтых пятен НЕТ! В линии автокосметики от ЛИКВИ МОЙЛИ есть продукт для вымывания следов заправленного топлива. У меня вымывал старые подтёки 3-4 летней давности . Не дёшево - зато сердито!


Называется сей продукт [highlight]Auto-Intensiv-Reiniger[/highlight]
 

Вложения

  • 1546.jpg
    1546.jpg
    2,9 КБ · Просмотры: 166
Кто знает, материал из которых сделаны стойки шасси на 601 HD и насколько возможно поставить нержавейку?
 
Вот что я нашел недавно http://meglin.narod.ru/price.html
тут есть и киты на зодиак от 3000$
что скажите?
Скажу то, что варианты комплектации кита выбираете вы сами. От минимального, например комплекта всех штампованных деталей, до максимального - готового самолета.
Производство налаживается у нас в Украине, ппричем как практически нового зодиакоподобного самолета, спроектированного под наши советские требования, так и оригинального  варианта, правда, разумеется, таки из отечественного дюраля, поэтому скорее варианта, приближенного к оригиналу.
Кому надо - точные расценки вышлю. Готовый самолет в них, если не ошибаюсь, стоит 26 тыс долларов - с конверсионной Субарой.
 
Производство налаживается у нас в Украине, ппричем как практически нового зодиакоподобного самолета, спроектированного под наши советские требования, так и оригинального  варианта, правда, разумеется, таки из отечественного дюраля, поэтому скорее варианта, приближенного к оригиналу.
Кому надо - точные расценки вышлю.
А голый планер 601-го сколько стОит??
 
Появилось желание построить самостоятельно (не из КИТа) что-то похожее на 601 XL. Кто-то может поделиться технической информацией, образцами чертежей?
 
Образцов чертежей СН601 по Сетям валяется в разных местах довольно много. В т.ч. на сайте самого Хейнца.
 
Появилось желание построить самостоятельно (не из КИТа) что-то похожее на 601 XL. Кто-то может поделиться технической информацией, образцами чертежей?
Образцов чертежей СН601 по Сетям валяется в разных местах довольно много. В т.ч. на сайте самого Хейнца.
...на нашем сайте совершенно бесплатно и давно!
...Zodiac СН601XL -каталог деталей и обзорные! & STOL CH701-строительные чертежи!



/me
 
http://www.aerokurier.de/index.php?id=2594

Немцы запретили у себя эксплуатацию Zodiac CH 601 XL от Zenair. Тоже самое голландцы и испанцы.
Запрет не касается самолетов производства этого производителя: http://www.roland-aircraft.de/Start.htm

Причина - последняя катастрофа 14 сентября в Голландии. При расследовании выяснились недостатки конструкции (тросы системы управления).
 
Назад
Вверх