Вопрос: тахометр ротора.

А что Вам мешает велосипедный ОДОМЕТР за 8 баксов приспособить ?!?

http://www.amazon.com/Function-Bicycle-Bike-Odometer-Speedometer/dp/B001F4MOOK


This compact bicycle computer has 14 different functions and can be easily installed on your bike. Some of its handy functions include: speed, average speed, maximum speed, travel time, trip distance, total distance, clock, km/mile, wheel circumference setting, and rotation per minute.


там куча функций !!! выбирай любой !!!

http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Dsporting&field-keywords=odometer

тут описан процессссссс
http://www.reuk.co.uk/Use-a-Cycle-Computer-to-Measure-Turbine-RPM.htm
 
   
[highlight]kvadratov[/highlight]
Все что вы опубликовали очень интересно с познавательной точки зрения. А где конкретная работающая схема хотя бы тахометра двигателя с минимальным числом переделок в "бюджетном варианте"? И обязательно с указанием конкретных комплектующих данной схемы. И еще: не надо путать индуктивные датчики с датчиками Холла.
 
ГХЫ! Швейцарский друг перевел только часть описания, так сказать функциональную...

Перевожу СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ (пишет некий D.Williams)
:
I bought 3 of these, and only one out of the 3 worked. The LCD part worked for all three, but the sensor and wiring piece was faulty on 2 of them. Lost my bill, so I have to take it on the chin on these. These were a good price, but, as the old saying goes, you get what you pay for.
Я КУПИЛ 3 ТАКИХ НО ТОЛЬКО ОДИН ИЗ НИХ РАБОТАЛ. ДИСПЛЕЙ ПОКАЗЫВАЛ У ВСЕХ ТРЕХ, НО СЕНСОР И ПРОВОДА У ДВУХ НАКРЫЛИСЬ . .... ЭТО БЫЛА ХОРОШАЯ ЦЕНА, НО КАК ГОВОРИТСЯ- ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТО, ЗА ЧТО ЗАПЛАТИЛИ.

Вот те и куча функций за восемь баксов!...
 
К АВМ: лично я  ставлю себе цель устанавливая ТХ193:
1- иметь прибор на обороты ротора обязательно стрелочный с удобной шкалой и размерами,
2- использовать данный прибор в основном при предраскрутке ротора перед взлетом.

к остальным: что касается неточности показаний прибора то это более менее регулируется по контрольному механическому тахометру при помощи штатного подстроечного сопротивления.
 
К АВМ: лично я  ставлю себе цель устанавливая ТХ193:
1- иметь прибор на обороты ротора обязательно стрелочный с удобной шкалой и размерами,
2- использовать данный прибор в основном при предраскрутке ротора перед взлетом.

к остальным: что касается неточности показаний прибора то это более менее регулируется по контрольному механическому тахометру при помощи штатного подстроечного сопротивления.


Мое личное мнение – позавчерашний день

Вы опчть НЕ ХОТИТЕ СЛУШАТЬ...извините... :'(
 
Валерий СПб -   ГДЕ  Я  ПЕРЕПУТАЛ  ДАТЧИКИ  ХОЛЛА  И  ИНДУКЦИОННЫЕ  ДАТЧИКИ ?  Вы  видимо  невнимательно  читали.  Вы  предложили  использовать  датчик  Холла.  Я  немного  покритиковал  это  и  предложил  применить  индукционный  датчик.  Если  Вы  видите  недостатки  предложенного  -  с  интересом  послушаю  критику.

Далее  -  самый  простой    и  дешовый  вариант  тахометра  на  ротор-  возможно  будет  такой :

" Модулятор "  -  типа  такого :

0_3a090_6da271b7_L.jpg


Датчик -  ( индукционный ) - типа  такого :

0_3976e_d065f3e8_M.jpg

«dat_suzuki.»

И  прибор  -  типа  такого :


«тахометр...»

В  зависимости  от  настройки  прибора  и  диапазона  измеряемых  оборотов  -  возможно  нужно  подобрать  число  зубов  модулятора   и  написать  новую  оцифровку  шкалы. " Модулятор " -  не обязательно  должен  быть  ржавым.  Можно  поставить  хромированный  -  но  обойдётся  дороже   😉

Рассматриваемая  конструкция  -  близка  к  Вашей  с  холлом  -  но  видимо  проще  и  надёжнее. 
Сослагательное  наклонение -  от  того  -  что  я  сам  такую  систему  не  собирал. Она  основывается  на  опыте   DeltaLetun'a.

Это  бюджетный  вариант.  Красивый  вариант  -  видимо  продаётся  в  спрусе.  Но  за  иные  деньги.  Остальные  варианты  со  стрелочными  приборами  -  лежат  посередине.

Воoбще  позволю  себе  прцитировать  притчу :

на  одном  автосервисе  висело  объявление :

1.  Быстро.
2.  Дёшево.
3.  Высококачественно.

и  приписка  -  ВЫБЕРИТЕ  ЛЮБЫЕ  2  ПУНКТА.

...........................................................................................

Так  оно  обычно  и  бывает....     😀
 
как переделать тахометр от шестерки .для ротора.

На заре любительского автожиростроения в качестве датчика для индикаторов, работающих по кол-ву импульсов от первичной обмотки, использовали (и сейчас еще кое-где используют) банальный прерыватель от банального трамблера, хоть мопедного, хоть какого.
На ось вращения втулки одевается тарелка из тонкого металлического листа, в котором подштамповывается необходимое кол-во выступов, по которым скачет прерыватель. Работает годами. У одного из участников форума есть втулка ротора с таким датчиком, захочет - покажет фото, хотя и так все должно быть понятно.
 
На наших инжекторных двигателях - нет трамблера . В том то и дело, что на впрысковых моторах сигнал слабее и тахометр с карбюраторного двигателя сигнал не считывает.

Примерно  для  таких  случаев  -  делают  адаптеры  -  подобно  тому  что  описано  в  ссылке :

http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

5.gif


Выходной  сигнал  этого  адаптера  -  должен  успешно  восприниматься  любым  автомобильным  тахометром  предназначенным  для  работы  с  системой  зажигания  KSZ  и  TSZ  -  хоть  от  ВАЗ  -  хоть  от  Мерседеса.

Для  повышения  надёжности  схемы  адаптера  -  целесообразно  заменить  КТ 315  на  какой  либо  подходящий  современный  транзистор.  Серия  КТ 315  и  всё  что  в  таких же  корпусах  -  редкостная  дрянь  времён  СССР.

......................................................................

P.S. Некоторые  советские  вещи  -  мне  нравятся ( луноход  например - нравится ) -  не  есть  и  такие  дрянные  -  про  которые  молчать  невозможно ( это  относится  к  КТ 315  ;  ТХ193  и  ещё  ряду  поделок ).
 
 
kvadratov: [highlight]Вы  видимо  невнимательно  читали.  Вы  предложили  использовать  датчик  Холла.[/highlight]
Ну а теперь Вы будьте добры укажите в каком месте я предложил датчик Холла? Предложенный мною датчик РМ08-02N является индукционным со встроенным обратным транзистором и светодиодом. Вот тут Вы и перепутали датчики.
kvadratov:[highlight]При  использовании  промышленного  датчика  ( без  магнита )  -  зубчатый  диск  должен  быть  намагничен..[/highlight]
Нет, это  делать совсем не обязательно, индукционный датчик имеет встроенный магнит и легко реагирует на нержавейку даже.
Ну и далее : зачем это я буду прилеплять к ротору дополнительные либо велосипедные шестерни либо диски с отверстиями для снятия необходимых импульсов когда там есть родной венец с зубьями в районе 120 шт и есть возможность насверлить необходимое количество отверстий на маховике? Этот вопрос не самый главный. Самый главный - согласование к-во импульсов со входом указателя оборотов.
Ну а решение, которое озвучил АВМ конечно имеет право на жизнь, ведь кулачки прерывателя могут работать сколько угодно долго и надежно - они для этого и сделаны, другое дело куда конструктивно поставить на ротор "тарелку с выступами"
И еще, kvadratov, я сильно сомневаюсь, что на фотографии в Вашем ответе №19 изображены датчики Холла. Хотя, может я и не прав, если сможете, дайте ссылку откуда это.
 
Мечтателям посвящаю – цифровые тахометры и прочая лабуда http://www.multitronics.ru/products/acp/

Во истину Вы народ ЛЕНИВЫЙ до ОПУПЕНИЯ...все Вам на тарелке подавай...


http://www.multitronics.ru/products/acp/dm10/
 
Примернодлятакихслучаев-делаютадаптеры-подобнотомучтоописановссылке :

Спасибо! Как вариант рассмотрю. Я где-то в инете находил статьи про переделки ВАЗовского тахометра. Там предлагали несколько другой вариант. Что Вы об этом думаете?:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm
http://www.vaz.ee/forum/topic22078.html

Вот выдержка из одной статьи:

Что касается тахометра, то чтобы его заставить работать, надо слегка доработать схему. Дело в том, что в карбюраторной системе сигнал берется с первичной цепи системы зажигания, где размах ЭДС прыгает от 12 до 400В(во время спада фронта магнитного поля). Поэтому на входе счетчика импульсов (тахометра) стоит резистор R1. Тогда как в инжектре на катушки идет сигнал 5В На схеме приведены два варианта тахометра, старый для КСЗ и более "новый" для БСЗ. В обоих вариантах нужно замкнуть резистор, который находится на входе.


еще есть схемы подключения к двухтактным двигателям, но обошел их пока мимо.
 

Вложения

  • tx-193_ch.jpg
    tx-193_ch.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 157
Честное слово, ребята, у Вас какой век на дворе ? в Питере что радио-рынка нет ?

готовых решений пруд пруди а Вы ерундой страдаете – переделка вазовского тахометра....обалдеть...

а вроде как взрослые дяди – с таким подходом не то что построить даже смакетировать ничего путного не получится....

мое личное мнение  :'(
 
Не-а... Сенной есть- там я картошку и брюкву покупаю... Черный- знаю- где- то есть. Там враги перестройки продают валюту и наркотики.. Рынок ценных бумаг?.. Рабочей силы? Вакансий? Вторичного сырья?
Не умничай! Пальцем покажи!
 
вот детальное описание http://elfly.pl/tachometr/tacho_eng.htm правда с оптодатчиком

примитивно проста -

http://www.josepino.com/microcontroller/tachometer1

и

http://www.josepino.com/?tachometer2
 
В ясный солнечный день, тахометры и другие приборы со светящимся табло или цифрами, видны не будут.  На приборной панели должен стоять прибор, либо с жидкокристаллическим дисплеем, либо стрелочный.
 
ЖКИ зимой замерзнет.

Механика... не герметичен, а значит может и промокнуть, и замерзнуть потом, здоровый,

а вот насчет линейки светодиодной - это как сказать.
если светодиоды в прозрачных (неокрашенных) корпусах, то тут восприятие на "двух уровнях": изменение цвета (никакой - красный, или зеленый) и изменение яркости (вкл-выкл).

шикарно видно даже на ярком солнце. воспринимается боковым зрением - реакция на появление красного цвета очень четкая.

вот такая вот полоска вполне подойдет:

DOC000247463.jpg


или еще лучше - набрать из нескольких полосок разного цвета, для обозначения рабочих и опасных диапазонов.

DOC000247490.jpg
 
Назад
Вверх