Вопрос: тахометр ротора.

..... укажите в каком месте я предложил датчик Холла? Предложенный мною датчик РМ08-02N является индукционным со встроенным обратным транзистором и светодиодом. Вот тут Вы и перепутали датчики.

И еще, kvadratov, я сильно сомневаюсь, что на фотографии в Вашем ответе №19 изображены датчики Холла. Хотя, может я и не прав, если сможете, дайте ссылку откуда это.

Я  понял  откуда  пошли  непонятки.  Предложенный  датчик РМ08-02N -  вобще  -  не понятно  на  каком  принципе  работает.  Это  небыло  написано  и  я  предположил  что  он  основан  на  элементе  Холла...  Мне  не  удалось  найти  поиском  описание  такого  датчика.  Похоже  это  чтото  эксклюзивное.  В  отличие  от  распространённых  индукционных  датчиков  от  мотоциклетных  и  скутерных  систем  зажигания  -  такую  вещицу  -  ещё  найти  суметь  нужно.

Кстати  -  с  радостью  почитал  бы  описание  датчика  РМ08-02N.  Дайте  ссылочку  -  если  не  затруднит.

...........................................................................

В  отличие  от  непонятных  пром.  датчиков  -  поиск  в  Гугле  даёт   ( по  запросу  датчик  скорости ) - некоторое  количество  подобных  ссылок :

http://cxem.net/avto/injectors/inject8.php

http://www.liko-h.narod.ru/prim.htm

http://speed-light.on.ufanet.ru/ds1.shtml

Кроме  того  я  сам  ломал  для  интереса  волговский  датчик  и  извлёк  из  него  маленький  датчик  Холла  -  и  магнитный  цилиндрик  ( шестиполюсный  магнит ).

Вобще  в  природе  встречаются  и  индукционные  датчики  спидометра.  Например :

http://www.alfisti.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12860&view=next&sid=599d6a17c8245960f33e75db387df0c9

Так  что  при  желании  -  есть  из  чего  выбирать.  Впрочем  датчики  от  Волги  и  ВАЗ 2110  -  свободно  лежат  в  магазине.

Описание  датчика  ( на  элементе  Холла )  от  Волги  с  16  кл.  двигателем  -  было  у  меня  в  книжке  с  жолтенькой  Волгой  на  обложке.  К  сожалению  книжку  мою  ктото  зачитал...  Так  что  отсканировать  описание  датчика  неоткуда....

Кому  интересно  -  ищите  мануалы  от  Волги  и  ВАЗ 2110  -  там  описаны  датчики  спидометра.
 
Не-а... Сенной есть- там я картошку и брюкву покупаю... Черный- знаю- где- то есть. Там враги перестройки продают валюту и наркотики.. Рынок ценных бумаг?.. Рабочей силы? Вакансий? Вторичного сырья?
Не умничай! Пальцем покажи!

Борис  -  ты  не  прав   ;D

Ты  или  дуру  гониш  или  в  Пмтере  не  местный.

Придётся  мне  -  клятому  москалю  тебе  рыбные  места  рассказать.  ;D

Электронные  девайзы  в  СПБ  продаются  на  рынке  Юнона.  На  улице  Маршала  Казакова.
( Возле  Угольной  гавани ).

Запчасти  на  автомобили  -  я  обычно  покупаю  на  авторынке  на   улице  Салова. 
( недалеко  от  станции  электрички  Фарфоровская ).

По  запчастям  на  иномарки  -  советую  посетить   Автоцентр "Маршал" СПб, проспект Маршала Жукова, д.21

Это  рядом  с  рынком  Юнона.

Желаю  успехов  в  приобретении  всего  -  что  Вы  пока  что  -  не  знали  где  купить.   😉
 
Gyro -  попробую  ответить  на  Ваши  вопросы.

Схема  тахометра  по  ссылке  -  на  вид  неплоха :

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

Как  работает  -  нужно  тестировать.  Так  сказать  трудно.  Если  там  применяется  такаяже  приборная  головка  как  от  ВАЗ 2106  -  тогда  дело  будет  швах  -  не  смотря  на  любую  продвинутую  схему.  Это  про  этот  девайз  :

Следующая  ссылка. 
http://www.vaz.ee/forum/topic22078s0.html
Проблема  в  том  что  тахометр  ВАЗ  слишком  малочувствителен  для  подключения  на  процессорное  зажигание.  Предлагают  изуродовать  входной  фильтр. 

0_3ae06_685dfc8a_L.jpg


Чувствительность  повысилась...  Точность  -  стала  никакая.  Показывает  среднюю  температуру  по  больничке....  Панки  и  сами  не  рады.... :'(

Ярослав  пишет  -  очень сильно врет. На холостых показывает 2500, а там от силы 1000, чем больше оборотов, тем ближе к истине показания.  -  ему  советуют  покрутить  резистор  и  картина  меняется  на  обратную  -  тоесть  сперва  врёт  меньше  -  потом  -  больше....  Это  цирк.
    В  эту  игрушку  играет  много  людей  и  результат  всегда  один.  Показиметр  работает  -  но  дрянь  -  дрянью.
 
Про  трёхцилиндровые  моторы....  Тут  бывает  всяко... 
Если  это  2 Т мотор  от  снегохода  -  чаще  бывает  зажигание  CDI  с  тремя  последовательно  включонными  катушками.  Прибор  который  делал  я  ( описание  есть  выше )
получает  импульсы  с  высоковольтного  провода  ( ёмкостный  датчик )  -  он  может  работать  с  таким  мотором.

И  вот  ещё  тахометр  -  который  предназначен  для  лодочных  моторов  -  он  измеряет  частоту  тока  вырабатываемого  магнето - генератором  лодочного  мотора.  Имеет  переключатель  частоты  для  разных  моторов  ( с  разным  числом  полюсных  катушек  генератора ). Данный  тахометр  с  системой  зажигания  вобще  не  связан.  Если  поставите  генератор  от  лодочного  мотора  на  ветроэлектростанцию  -  тахометр  будет  показывать  обороты  генератора.

«тахометр для  мотолодки.»




Если  мотор  автомобильный  и  имеет  генератор  автомобильного  типа  -  можно  воспользоваться  тахометром  - от  дизельных  автомобилей -  измеряющим  частоту  тока  генератора.  Возможно  при  этом  потребуется  изменить  настройки  прибора....

При  этом  имеет  значение  сколько  полюсов  в  генераторе  и  какое  передаточное  отношение  -  передачи  коленвал - генератор.
 
Ну  и  ещё  одна  разработка  от " ленивых " россиян  -  которые  ( говорят )  даже  паяльник  держать  не  умеют   🙂

Один  любитель  мотолодок  и  электронных  самоделок  -  спаял  новую  начинку  для  тахометра  ВАЗ.  Начинка  производит  неплохое  впечатление...  ( правда  просится  искупать  её  в  эпоксидке. )  И  на  мой  вкус  -  ещё  перед  приборной  головкой  транзистор  на  усиление  поставить  не  помешает... К  сожалению  нет  окончательного  отчёта  об  испытаниях....

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=567272&t=567272


«Плата  тахометра»


«схема  тахометра»

Имею  предположение  -  что  дополнив  данную  плату  приборной  головкой  от  тахометра  VDO  или  любого  другого  качественного  производителя  (  с  демпфером  стрелки )  -  получится  очень  приличный  прибор.  ( ну  и  при  условии  что  всё  откалибровать  и  довести  до  ума ). Для  людей  -  склонных  к  радиолюбительству  -  очевидный  повод  для  подражания.  Тем  кто  не  может  отличить  эмиттер  от  бареттера  - можно  не  беспокоиться.

И  на  завкуску  -  ещё  один  адаптер  от  любителей  лодок.
Юрий  Лукич  -  гуру  электрики  на  лодках....  К  сожалению  то  о  чем  он  пишет  -  доступно  только  для  людей  продвинутых  в  радиолюбительстве :

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=363584&t=363584


«согласование  тахометра»
 
Наверноя я самый ленивый 🙂 , в качестве тахометра использую пару ( вольтметр на 50 В + двигтель пост. тока ) . Зависимость ЭДС от об/мин тарировал по токарному стрлочному тахометру с точностью 1об/мин . Таходатчик (двиг .пост.тока) через фрикционный ролик связан с втулкой ротора . Передаточное отношение подбирал таким образом ,что-бы вольты ЭДС были равны показаниям вольтметра как обороты умноженные на 10 . Пример : ЭДС=20 В , следовательно ротор имеет 200 об/мин . Или ЭДС=30 В ,   ротор имеет 300 об/мин.  Линейность зависимости ЭДС от об/мин . проверял на 4-х различных двигателях , снимал по 6 точек и чертил характеристику . Точность показаний совпадает с точностью головки вольтметра , вместо неё можно использовать светодиодную индикацию или табло от китайского мультиметра  .
 
   

Борис Пичеев:


[highlight]Ответ #30 - 07.04.10 :: 17:28:57 нет ни одного тахометра для 3-х цилиндрового двигателя... Только для 2-х, 4-х, 5-ти и 6-ти...
[/highlight]
На стр 1 в ответе 5 и 6 я уже нарисовал способ снятия показаний для тахометра хоть с 5,5 цилиндрового двигателя. Показания снимаются непосредственно с коленвала двигателя
 
kvadratov:



[highlight]Ответ #19 - 07.04.10 
Кстати  есть  ещё  интересная  мысль.  Современные  автомобили  оборудуют  электронными  спидометрами.
Они  работают  с  применением  датчиков  основанных  на  эффекте  Холла...

Электронный спидометр

Принцип действия электронного спидометра основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. датчик скорости (показан на рисунке выше) работает на основе эффекта Холла, т. е. аналогично датчику бесконтактной системы [/highlight][highlight]зажигания.[/highlight]

Совсем не [highlight]аналогично[/highlight], хотя по принципу эффекта Холла.

В этой ветке изначально обсуждался вопрос и по применению различных датчиков для снятия показаний числа оборотов ротора. И указанные на фото в этом Вашем ответе и указанные на Ваших ссылках датчики в ответе №41 ну никак нельзя приспособить для снятия оборотов ротора. Дело в том, что указанные Вами датчики представляют собой механическо-электронные устройства и никак не могут снимать показания например с зубьев венца ротора.
Вынужден с Вами согласится, что наш "родной" ТХ193 конечно не ахти, наверняка импортные головки лучше. Раздолбать в пух и прах ТХ193 много умения не надо, а вот увидеть КОНКРЕТНУЮ СХЕМУ стрелочного тахометра на импортной головке я от Вас видимо никак не дождусь. Не надо ограничиваться общим обозрением по интернету, это многие умеют.
 
kvadratov:

[highlight]Предложенный  датчик РМ08-02N -  вобще  -  не понятно  на  каком  принципе  работает.
Кстати  -  с  радостью  почитал  бы  описание  датчика  РМ08-02N.  Дайте  ссылочку  -  если  не  затруднит.[/highlight]

А это пожалуйста:

http://www.e-automation.ru/sensorinduct
 
kvadratov:

[highlight]Предложенный  датчик РМ08-02N -  вобще  -  не понятно  на  каком  принципе  работает.
Кстати  -  с  радостью  почитал  бы  описание  датчика  РМ08-02N.  Дайте  ссылочку  -  если  не  затруднит.[/highlight]

А это пожалуйста:

http://www.e-automation.ru/sensorinduct

тахометр SM-10 напрямую и тайвани
http://www.fotek.com.tw/Ecenter2.asp?product_sn=184&class2_sn=13
 
Я вертолетчик,и не знаю как бы считывал обороты винта с цифрового тахометра,когда на него смотришь зачастую боковым зрением ( уменьшение или раскрутку оцениваешь только по движению стрелки)А если попробовать достать эту аппаратуру с МИ- 2 или с другого вертолета?
 
Вот увидел в магазе и нашел их сайт:
http://www.ferrum-group.ru/goods/products
Возможно это оптимальное решение. Заказал самый простой, посмотрим, что получится.
 
Почитал обсуждение и мне стало страшно! Аппарат, на который ставится тахометр, стоит тысячи долларов. От правильной работы тахометра в данном конкретном случае вполне может зависеть не только его исправность, но здоровье, а то и жизнь людей. И при этом обсуждается откровенный хлам и кустарщина...

Никто не предложил использовать для съёма сигнала с зубчатки оптопару, работающую на отражение (легко доступная и недорогая деталь). Никто не вспомнил, что тахометр может располагаться в открытой кабине и эксплуатироваться в очень широком диапазоне температур (показания приводившихся в сообщениях горе-тахометров будут очень сильно "плыть" с изменением температуры). Если уж использовать одновибратор - то специализированную прецизионную микросхему, к примеру проверенную 555 (лучше вариант в CMOS версии, их выпускают множество), не забыв использовать в схеме конденсаторы с малым ТКЕ. Впрочем, никто не мешает использовать микроконтроллер, тогда можно выводить данные и на цифровой индикатор и на линейку (а лучше дугу) светодиодов. Стабилизатор напряжения опять же надо делать на интегральной микросхеме, их тоже существует великое множество вариантов. И вот тогда показания тахометра будут очень точными. Нетрудно добавить звуковую индикацию выхода за допустимый диапазон скоростей ротора. Если надо сделать индикатор тахометра на сверхярких светодиодах - никаких проблем, у меня уже и плата разведена  🙂 Вот только автолюбители этой техникой не очень интересуются, впрочем, это понятно - хватает штатных, гораздо менее точных приборов, работающих в кондиционируемой кабине.

Цена "правильного" тахометра для владельцев обсуждаемой здесь техники - более чем доступна. Стоит ли экономить на нормальной аппаратуре, если без неё можно поиметь битий ротор (вспоминайте его цену), а в качестве бонуса - травмы разной степени тяжести, решать каждому конкретному обладателю автожира...

Давать более подробную инфу по "правильной" реализации в форум конечно можно, но по-моему не нужно - нюансы схемотехники и технологии радиоэлектронной аппаратуры (я уж не говорю о программировании микроконтроллера) достаточно специфичны, а без них измерительный прибор (в отличие от показометра) не сделать!

Если наберётся достаточно желающих по вопросу изготовления и покупки "правильных" тахометров, можно будет уточнить ТЗ, тираж и заняться производством (как обычно, чем больше тираж - тем ниже цена). Качество гарантируется. Не сочтите за рекламу, ведь скорее всего и это обсуждение закончится как обычно - ничем. Русский мужик традиционно задним умом крепок...
 
Самый простой способ - это купить многим известный универсальный тахометр RV-1. Стоимость у Льва Киносяна , в Москве - 100 евро. А вместо штатного датчика (тоже за 100 евро), использовать датчик положения коленвала с Волги (стоимость от 300 руб). Проверено в действии.
 

Вложения

  • Datchik_i_RV-1_izm.jpg
    Datchik_i_RV-1_izm.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 161

Вложения

  • DX9.jpg
    DX9.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 132
  • RT.jpg
    RT.jpg
    7,8 КБ · Просмотры: 137
Самый простой способ - это купить многим известный универсальный тахометр RV-1. Стоимость у Льва Киносяна , в Москве - 100 евро. А вместо штатного датчика (тоже за 100 евро), использовать датчик положения коленвала с Волги (стоимость от 300 руб). Проверено в действии.
RV-1 cтоит более 200 баксов на их сайте – так что за 100 у Вас или подделка, или БУшка...
 
я их регулярно покупаю. И повторю - 100 евро, а не баксов. И, возможно, стоимость указана вместе с датчиком. Я на их сайт не смотрю, и работаю напрямую со Львом.
Интересно, кому надо ЭТО подделывать..... Слишком уж качество хорошее ;D
 

Вложения

  • Tah_rotora.jpg
    Tah_rotora.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 152
Назад
Вверх