ВОПРОС ЗНАТОКАМ

Температура на высоте полета tН = t0— 6,5°·H км = — 20° — 6,5·1,14 = —20° — 7,41° = —27,41°
то есть примерно —27,4° или округляя до целых —27°
Если с этим согласны, то дальше нужна НЛ-10М, которой у меня к сожалению нет, как нет под рукой и таблиц пересчета. У Вас она есть?

Могу порекомендовать эмулятор НЛ-10М для планшета под андроидом, но планшета у меня тоже нет...
 
Начал по первому посту:
Рассчитать безопасную высоту полета по давлению 760 мм рт. ст. и
значение нижнего безопасного эшелона, если ИПУ = 044°, t0 = -20°С,
Нрел= 540м, Р мин = 725 мм рт. ст.
Формула расчёта: Нбез.760=Нбез.ист.+Нрел.-дельтаНt+(760-Pприв.мин.)х11
потом прочитал вот это уточненное условие, которое ранее не заметил:

ДОСЛОВНО:
Рассчитать безопасную высоту полета по давлению 760 мм рт. ст. и
значение нижнего безопасного эшелона, если полет проходит над равнинной
местностью
и при этом ИПУ = 044°, Нрел = 540 м, t0 = - 20°С, р мин = 725 мм рт.
ст.
и сейчас стало понятнее.

Местность равнинная, 540 метров это высота над уровнем моря, так как ничем иным быть не может, если это высота рельефа, то местность уже не была бы равнинной.  🙂
Скажу больше, вполне возможно, что полет происходит над равнинным островом высотой 540 метров над уровнем моря и самим морем  😉
Дальнейшее считается...
Кстати 600 метров в данном случае нужно будет заменить на 400
 
Это если считать местность гористой с высотой рельефа от 500 до 2000 м, если не ошибаюсь. А тут написано в дословном варианте: равнинная местность.
 
Какого места?
Не интересует сейчас выбор высоты, интересует дальнейший алгоритм решения.
 
Так дальше считаем 540 метров высотой равнинной местности над уровнем моря: как вариант возможно остров такой плоский торчит себе в океане и над ним и, частично, океаном происходит полет. Тогда высоту плато острова можно назвать высотой рельефа, думаю.
 
То есть мы имеем высоту плато над океаном. И отсюда привести к уровню моря нет проблем.
Как на фотографии
Over_the_Islands_of_Palau.jpg
 
Предположим, что раз высота рельефа дана не с минусом, тогда бы её можно не учитывать, у нас гидросамолет.
 
Таким образом в нашем случае 725 мм рт ст это как раз и будет приведенным давлением.    🙂

Ну а то, что температура с минусом, так это где-то в полярных широтах.  😉
 
Далее по Кораблину находим барометрическую поправку к высоте и определяем безопасную барометрическую высоту относительно изобарической поверхности с давлением 760 мм рт. ст.

H760 без= Hиспр + (760 —Рприв.мин) ·11
 
Тогда 1300 + (760-725)*11 = 1685 м и будет той самой высотой, которую мы искали.
 
[highlight]Далее в формуле расчета записано Рприв.мин, а в задании дано Рмин. Поэтому Рмин необходимо пересчитать в Рприв.мин и после этого подставлять в формулу.[/highlight]

Это ответ преподавателя, после того, как я ему послал такое же решение, как у Вас. Вот и ломаем голову, что он имел ввиду.

Преподаватель имел в виду, что Вы не обосновали, каким образом Рприв.мин может быть равно Рмин.
А так может быть только при взлете с поверхности моря-океана....
 
Назад
Вверх