ВОПРОС ЗНАТОКАМ

[highlight]Высота аэродрома требуется, если мы находим Рприв.аэр, а здесь полет по маршруту и берется Рприв.мин, которую и необходимо определить.[/highlight]
Вот только как, ума не приложу.
Очевиден ответ, который он желает услышать - Рприв.мин.=Рмин.+-(Нрел./11)
Херня полная, ибо Pмин. не бывает.
Этот ответ имеется в виду?
Pмин бывает, однако чаще всего для "служебного пользования", а пилоту или штурману дают уже Pприв.мин   🙂
 
Короче!
Вот правильное решение по мнению преподавателя.

Рприв.=725+(540/11)=774м.р.с.
Нбез.760=600+540+(760-774)х11-(-20-15)/300х(600+540)=1119м
И для ИПУ=044   будет эшелон 1500м.
 
Давайте определимся для какой высоты дается Рмин. Для высоты местности или высоты препятствий?
 
Тогда если Нрел =540 м, как такую местность считать равнинной?
 
Там в условии конкретно написано, что над равниной.
Мы полагаем, что условие не очень корректно написано.
Но тем не менее решение он подтвердил. 502  правда ЗНАТОК!
 
Тогда как высота рельефа может быть 540 метров, что, вроде, равниной даже с холмами уже не считается?
 
Тогда как высота рельефа может быть 540 метров

Прокол в задании состоит в том, что Нрел.=abc и по этим abc надо подставить цифры из личного шифра студента. Вот у него и получилось, что a=5, b=4, c=0. Но прописано конкретно: равнина. 🙂
 
Тогда чем вариант полета над плоскими плато в океане не угодил? Острова можно считать рельефом?
Понятно, что задание косяковое, раз такой алгоритм и ответ дал преподаватель, но всё-же уточните у него по какой высоте маршрута дается минимальное давление и чем он обосновывает неправильность варианта с полетом над водой? Обычно такие каверзные задачи, когда кажется, что не хватает данных и их неоткуда взять и кроме математики приходится подключать логику и смекалку давали на олимпиадах по физике и математике.
 
Острова можно считать рельефом?
Получается, что да.
Но по результатам нашего общения получается, что никто правильно-то не решит задачу. Я понимаю так, что любой должен взять книгу и посчитать и нигде эти мелкие нюансы я не видел и считал по Кораблину или по другим книжкам. Более точно сможем ответить после приезда студентов с учёбы.
 
Вот потому об горы и бьются, что такие преподаватели учат на таких примерах.  :IMHO
 
Всё же невыясненным остался вопрос, по какой высоте: местности или рельефа считается минимальное приведенное давление,  а соответственно меряется минимальное.
Я всё-таки склоняюсь к тому, что на высоте местности, потому-как проще и чаще проконтролировать можно. Шары-зонды совсем редко сейчас запускают, а вычислять приведенное к уровню моря вроде как без разницы, на какой высоте мерялось минимальное, формула одна и та же будет.
http://aviadocs.narod.ru/icao/visoti.htm
тоже ясность не внесло.
 
Всё же невыясненным остался вопрос, по какой высоте: местности или рельефа считается минимальное приведенное давление,  а соответственно меряется минимальное.Я всё-таки склоняюсь к тому, что на высоте местности, потому-как проще и чаще проконтролировать можно. Шары-зонды совсем редко сейчас запускают, а вычислять приведенное к уровню моря вроде как без разницы, на какой высоте мерялось минимальное, формула одна и та же будет.
Всё теперь позже, если кто-то здесь не проконсультирует.
 
Всё же невыясненным остался вопрос, по какой высоте: местности или рельефа считается минимальное приведенное давление,  а соответственно меряется минимальное.
Вопрос не корректный.

Как я уже говорил, "минимальное" давление не меряется, а находится по синоптической карте, а там оно уже сразу "приведенное".
Просто "минимальное" (не приведенное к уровню моря) давление бывает лишь только в странных задачах преподавателя A36FLY.

Формула "Рприв.=Раэр.+-(Наэр./11)" используется для приведения измеренного на метеостанции (или аэродроме) давления к уровню моря. К "минимальному" отношения не имеет.
 
...Как я уже говорил, "минимальное" давление не меряется, а находится по синоптической карте, а там оно уже сразу "приведенное". ...
На синоптические карты, по вашему, приведенное давление божьим промыслом попадает или на материках шахты до уровня моря роют, чтоб там приведенное к уровню моря давление померять.
Думаю, что меряют давление на местности с известной высотой, а в приведенное пересчитывают.
 
Думаю, что меряют давление на местности с известной высотой, а в приведенное пересчитывают.
Верно, пересчитывают. Шахты не роют. Но метеостанции стоят там где стоят, а не в месте с "минимальным" давлением. "Минимальное" оказывается где-то между метеостанциями. Вот это место и находят уже по картам. И совершенно не имеет никакого значения превышение местности в этом месте.

p.s. Господи, дай мне терпения.
 
Правильно, пересчитывают. Но метеостанции расположены как раз на местности, которая не всегда расположена на уровне моря и меряют истинное давление, а в приведенное для карт пересчитывают. Видимо преподаватель хотел, чтоб обучаемые уяснили методику пересчета.
Как Вы представляете себе равнинную местность с рельефом 540 метров?
 
Как Вы представляете себе равнинную местность с рельефом 540 метров?
FlyCat, предлагаю прекратить флудить. Не ясно, какое это отношение имеет к ветке. Ответ задачи сошёлся с тем, что хотел услышать преподаватель, все счастливы. Что еще нужно?

p.s.
ФАП Полётов:
"54) "местность равнинная" - местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км;"
Про превышение над уровнем моря - ни слова.
 
Назад
Вверх