Но это же не неустранимая техническая причина. Это русское головотяпство и авось.
-- а какая разница? Была и есть прорва типов, которые даже временно выводились из эксплуатации в связи с необходимостью доработок. Те же Ан10/12 с их гибким центропланом. Что характерно: пара грохнулась - поняли в чем дело, доработали ВСЕ оставшиеся, летаем дальше. Это устранимый недостаток. Его устранимость доказана неповторяемостью. И это единственный способ доказательства.
Устранение недостатков конструкции - вовсе не исправление пары линий на чертеже, а комплекс мероприятий гарантированно приводящих к не повторению проявлений дефекта. Сюда входит все - и анализ причин и выработка решения и обеспечение претворения этого решения в жизнь - как технически, так и организационно. Т.е. заставить эксплуатанта оторвать задницу и доработать пепелац - часть процедуры устранения конструктивного дефекта. И с точки зрения конечного результата не имеет никакого значения какая из этих частей не срабатывает.
Мы же устраняем не недостаток конкретного экземпляра ВС, а недостаток конструкции. То бишь
всех без исключения остающихся в эксплуатации пепелацев. Только после того, как не осталось ни одного дефектного экземпляра можно сказать, что недостаток конструкции
устранен, а значит был устраним. Если мы поменяли дефектную деталь на 99 аппаратах из 100, то недостаток этих 99 аппаратов устранен, а недостаток конструкции - продолжает оставаться неустраненным, поскольку остался сотый. Каждая последующая авария - доказывает неустраненность недостатка конструкции.
А если продолжаем падать и причина все та же - значит недостаток, по факту, неустраним - просто от противного: времени было достаточно, а дефект все еще в наличии.
Кстати, если мы про Як-52 - еще неизвестно сколько народу пыталось из него выбраться, но не смогло по причине заклинившего фонаря.
____
Тут меня пытались упрекнуть в персональной нелюбви к данному типу. Причина жесткого отношения очень проста: клубная машина не имеет права убивать курсантов и инструкторов своими техническими недостатками. Если аппарат в личном пользовании - как я его содержу - мое личное дело. Хочу - убьюсь. Не хочу - буду обслуживать как положено. Не хочу убиваться и не могу обслуживать - не буду летать, подожду до лучших времен. Очевидно, что к машине первоначального обучения - требования совсем иные.