Вопросы по Вальтер Минор 4

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Фолькс честно отработал 296 часов и умер. Попробую Минор. Вопрос к знатокам , если я оставлю винт от фольца-1,9 м шаг 1.4м и минором буду его крутить также на взлете 2000 об\мин и крейсер 1750 .Может вальтер работать на таких режимах?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Я рассуждаю так- фольц развивает 70 лс при 4000об\мин редуктор 2\1=2000 на винте, это взлет.  Крейсер при 3500 и 1750 на винте. К сожалению у меня нет внешней характеристики валтера 4-111 но думаю что на 2000 он выдаёт более 70лс следовательно винт он потянет. Вопрос в том, можно ли эксплуатировать вальтер в режиме 1750 об\мин ведь его крейсерские обороты 2200. Кстати ,а каой шаг у винта для вальтер минор 4-111.
 

lis

Цветков Андрей Васильевич
:) Извините пожалуста. По мылу,человек ответил мгновенно. А на форуме,он же не ждёт,пока Вы ему вопрос зададите. Напишите в личку. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=634C46504B5B7D654C43514A5749220
И ещё вопрос по мотораме.Это времянка?(для определения центровки,развесовки,форм обтекателя и т.д.) или постоянный вариант?​
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
В суботу пробовали запустить. Запускали за винт- стартера нет. Ни одной вспышки :( Видимо не достаточные обороты для магнето, необходим пусковой зуммер. Долго ломал над ним голову, а  оказывается этот зуммер устроен очень просто и подключается в низковольтную цепь магнето. Сегодня сам его изготовил из автомобильного реле сигнала, испытал, искрит как надо. На неделе попробую еще раз завести.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
ЗАВЕЛИ!!!. Установил зуммер, подлии бенза в карб раз,два и заработал... ПРавда не ровно но заработал, через пол минуты затроил  со всей силы, выключили.Правые свечи 1 и3 мокрые.Левые не выворачивал, неохота снимать кожух охлаждения. Просушили свечи, завелся с пол оборота, работает:подрагивает,постреливает,2 и3 ,терпимо. Добавил обороты до1200,Запел.Стал переключать магнето,налевом работает сносно, на правом троит. Погоняли минут 20 с перерывами. На оборотах 1200 1500 работает ровно,на   холдостых, сразу хорошо,потом начинает подергиваться и поплевывать черны дымом. Похоже не держит игольчатый клапан. Вывод:1поциент очень даже жив не смотря на 20ти летнию спячку.2 заводить за винт можно. Легко. 3 нужны новые (другие) свечи.


Если интересно- схема земмера. для него подойдет любое нормально замкнутое реле 12v и контактами на 5А.

На схеме-1 обмотки магнето. 2 выключатель зажигания. 3 нихромовая срираль 0.5мм и сопротивлением 3ом.
 

Вложения

boris1

Я люблю малые самолеты
Фолькс честно отработал 296 часов и умер. Попробую Минор. Вопрос к знатокам , если я оставлю винт от фольца-1,9 м шаг 1.4м и минором буду его крутить также на взлете 2000 обмин и крейсер 1750 .Может вальтер работать на таких режимах?
Легко.С этим винтом на старте будут обороты примерно 2200.(при условии что двиг ен совсем дохлый)
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Я рассуждаю так- фольц развивает 70 лс при 4000обмин редуктор 2
=2000 на винте, это взлет.  Крейсер при 3500 и 1750 на винте. К сожалению у меня нет внешней характеристики валтера 4-111 но думаю что на 2000 он выдаёт более 70лс следовательно винт он потянет. Вопрос в том, можно ли эксплуатировать вальтер в режиме 1750 обмин ведь его крейсерские обороты 2200. Кстати ,а каой шаг у винта для вальтер минор 4-111.
Будет работать и на 1800.Но лучше 2100 и скорость будет больше и км расход меньше.А шаг тебе нужен примерно 1.0 м.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Уважаемый БП, похоже у вас есть опыт эксплуатации  такого двигателя. Подскажите сколько он реально расходует масла при нормальном состоянии?, в инструкции даны предельные значения, или это норма?
 
S

Sakharov

Здравствуйте, схема подключения зуммера от УАЗика, работает супер. Извините за задержку
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
По расходу масла просветите плиз,на практике  у каго какой?
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
У  нас на 337 после капремонта не более поллитра за летный день т.е. не более полстакана в час , при этом выбивает через уплотнители на втулке винта с гидравлическим изменением шага.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Cпасибо откликнувшимся. Еще вопрос по маслу. Неоднократно наблюдал в двигах работающих на МС20 обильные отложения типа солидола. В автомобильных такое бывает если они работаю на самом дешовом масле "автоле".Наверное можно подобрать для вальтера современное автомобильное масло с вязкостью SAE15W50 или что-то подобное. Знаю, что есть аэрошелл, но у нас в продаже его нет ,а за морем или в Москве сами понимаете. Может есть у кого опыт применения автомобильных масел?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Все молчат, Но интересно-же, почему масло которое обеспечивает очень длительную эксплуатацию современных высоко форсированных авто двигателей не пригодно для тихоходного Вальтера?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Все молчат, Но интересно-же, почему масло которое обеспечивает очень длительную эксплуатацию современных высоко форсированных авто двигателей не пригодно для тихоходного Вальтера? 
Лучший вариант решения проблемы - обратиться с вопросом к производителю моторов.
Автомобильные двигатели (в большинстве своем) жидкостного охлаждения, поэтому обычное масло не подойдет для Минора.
Возможно применение масел, рекомендованных  для мотоциклетных четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, например - BMW. Как вариант - масла серии NASCAR от фирмы Unical 76.
Из собственного опыта - образование замечательной мазуты в двигателе М337 происходило при доливке в маслобак к нашему советскому МС20 заграничного (не помню точно финского или шведского) МС20.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Мне кажется я уже писал об этом на форуме, но не нашел где. Дело в том , что в радиальных моторах и в моторах с перевернутыми цилиндрами как Вальтер ,масло скапливается в цилиндрах при простое и при запуске сгорает с большим количеством дыма. Горит оно и при работе,но в меньшей степени. Поэтому для таких двигателей выпускают специальные масла , способные гореть без отложений, для них существует параметр- зольность. К таким маслам относятся МС-20 и Аэрошелл-100. Если налить в Вальтер автомобильного масла - нагара на клапанах и поршнях будет немеряно, я такой двигатель разбирал, правда он эксплуатировался на самодельных аэросанях. 912 Ротакс оппозит - по этой причине масло в нем не горит и его можно использовать на автомаслах.
Если Аэрошелла брать бочку 200л, то цена получается не более 180 р за литр, цена сопоставима с ценой на автомасло.
Если не знаете где взять- готов подсказать
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Спасибо. Да масло в Вальтере горит, но небольше чем в КамАзе или не очень новой волге . Я эксплуатирую Газель у которой с новья повышеный расход масла ,где то 4л на 10000км . Ни каких проблем это не вызывает свечи совершенно чистые .  Сейчас пробег более 150000 и расход такой-же. Это я к тому ,что угар масла не так страшен.  Конечно для движков Ан-2 где расходуется 5л масла в час зольность важна . Не подумайте, что я хочу заливать в Вальтер какое попало масло, мс20 не проблема. Просто хочется разобраться с этим маслянным вопросом,услышать аргументированный  ответ.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Летал на аерошелле сотню часов. Масло менше греется, болше протекает в соединениех, а так все нормално. На таком масле можно летать если двигатель на консервации был до 10 лет и неработал на    МС-20.
Полусинтетическое масло отмывает мелкие частицы грязи из маслосистемы и они попадают под редукционным клапаном маслонасоса, обычно во время взлета. Давление падает до примерно 1-1,5, начинается неустойчивая работа.
Дефект устраняется разборкой редукционного клапана до следущего раза...
Изготовил новы бак и шланги, заменил масло на МС-20 и проблема решилась.
 
Вверх