Вопросы по Вальтер Минор 4

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ждем  продолжения   kostiajiv  очень  интересно.  Поподробнее  желательно  со  схемой  подсоединения  Вашего  магнето  .  Вообщем  всё.  Очень  буду  Вам  признателен  ,  да  и  не  я  один  я  думаю.  Мотор  сам  по  себе  хорош,  но  слабое  его  место  это  магнето.  Очень  хорошо,  что бы старого  коня  было  бы  подковать  новыми подковами,  послужил  бы  ещё  у многих.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ещё  можно  чертеж  самого  распределительного  диска  скинуть?Какие  датчики  холла  установлены,  какие  марки  деталей?   Вообще  принципиальную  схемку  если  можно.  Заранее  СПАСИБО  ВАМ.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Очень интересный вариант перемотки катушки под конденсаторную  систему. Расскажите сколько витков и какого провода надо намотать? Ну и схему пожалуйста.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Про систему зажигания ВАЗ 2108 и ВАЗ 1111 Ока на просторах интернета сказано бесконечно много , включая рекомендации по использованию более надежных импортных коммутаторов и катушек зажигания. Ни для кого не секрет , что зажигание это немецкое и лет 30 назад стояло на всех фольксвагенах итд.
Впустую балаболить и перерисовывать известные схемы не вижу смысла. Все детали по автоэлектрике из автомагазина. Коммутаторы есть наши левые по 200р , есть Бош -Саратов по 500р , есть Бош , сделанный в Штатах по 3000р , то-же могу сказать про катушки зажигания. Дело вкуса и кошелька.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Что касается конденсаторной системы - ищу неисправную родную катушку , чтобы снять старый провод и методом проб и ошибок намотать обмотку на 300-350 вольт. Толщина провода должна быть 0.12-0.15  . Тиристорных схем в ветке Квадратова нарисовано несколько десятков. Свою смогу выложить после проведения экспериментов и достижения  желаемых параметров. Единственный момент на котором можно заострить внимание , это то , что при подключении датчика Холла к тиристорному коммутатору нужно не забыть , что для питания датчика Холла требуется батарейка , хотя бы Крона. Любой индукционный датчик будет более громоздким, в то время как наставить дополнительных Холловских можно без проблем. 
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Сергей! Автоэлектрики подсказали такой вариант: Один датчик Холла с управляющим диском, в котором сегменты выбраны строго по 90 гр.,  работает на двухканальный коммутатор серии 1333774-03, на выходе двухкатушечный статический распределитель на 4 свечи.   С их слов в такой схеме передний фронт управляющего импульса дает сигнал на 1 и 4 цилиндры, задний фронт, соответственно, на 2 и 3 цилиндры. Добавив еще такой комплект получаем сдвоенную цепь зажигания от одного управляющего диска. Как Вы оцениваете такой вариант?
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Если положительно, то можно вообще отказаться от магнето, установив сегментный диск на коленвал и 4 датчика Холла с разнесением попарно на 24 градуса и переключением по оборотам? Ваше мнение очень важно!
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего работать это будет. Если автоэлектрики возьмутся Вам это сделать- дерзайте. Я бы из суеверных мыслей оставил бы один из контуров зажигания энергонезависимым т.е. либо от магнето, либо с отдельным аккумулятором. Есть еще момент - обычно рядом с коленвалом  ставят индукционный датчик , поскольку у вала возможен продольный люфт. Если у Вашего мотора люфта нет можете попробовать с датчиками Холла и шторками.
В случае индукционных датчиков около коленвала и магнитной метки на коленвале или втулке винта можно воспользоваться готовым двухнальным MSD -зажиганием. Его цена в штатах на е-Вау может быть около 300$. Так тоже  можно обойтись без магнето.
А если поставить контроллер Январь от жигулей и настроить на этот мотор , что так-же могут сделать автоэлектрики , то можно поиметь электронный впрыск топлива и зажигание в одном стакане за разумные деньги и все это ,безусловно, будет работать пока не гикнется или глюкнет . По этой причине на Робинсонах в наш век электроники стоят магнето с прерывателями , а многие любители автоконверсий выкидывают "мозги" с японских моторов и ставят карбюраторы. Хотя есть и противоположное мнение.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Чтобы не выглядеть балаболом , могу показать картинку , иллюстрирующую , что в подобные игрушки я периодически играю , но предпочитаю стенд на столе перед тем как ставить на мотор и тем более на самолет.
Кстати, MSD- блок будет установлен Андрею67 на его биплан как раз с коленвальными датчиками.
На сегодняшний день могу гарантированно утверждать , что автомобильные провода MSD , их же свечные колпачки и автомобильные свечи Champion на Вальтерах работают значительно лучше родных. Лично я за последние 5 лет изготовил более 30 комплектов , многие из которых сам и установил . Некоторые владельцы даже не меняли свечи - ограничивались их мытьем.
 

Вложения

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Если будете делать сами , то во первых не связывайтесь с двухканальными коммутаторами -они отечественные. Во вторых , имейте в виду , коммутатор заряжает бобину током когда с датчика холла идет положительный импульс , а искра возникает в момент разрыва тока через бобину т.е. при отрицительном фронте с датчика холла. По этой причине передний фронт импульса не может инициировать искру. В третьих не бывает статического распределителя искры. Бывает статическое распределение , это когда на каждой свече своя бобина и свой коммутатор или одна бобина на две свечи. Иными словами нет трамблера с бегунком.
Предложенная вами схема будет работать , если после датчика Холла установить инвертор либо на транзасторе , либо на цифровой микросхеме КМОП серии. При этом на один коммутатор нужно подать прямой сигнал , на другой инверсный. Однако , смысла в этом я не вижу кроме экономии одного Холловского датчика стоимостью 150 р.
Почитайте как работает зажигание от Оки. На 4 цилиндра - это два независимых зажигания от Оки , работающих через 180 град по коленвалу друг относительно друга.
Что касается упрвления датчиками  напрямую с коленвала ,как Вы предложили , то здесь у меня вопросов не возникает , кроме того что лепестки сектора могут размолотить датчики по самым разным причинам.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...автомобильные провода MSD , их же свечные колпачки... 
kostiajiv
Где Вы их приобретаете?
Может подскажите ссылку где о них можно справиться? (гугиль мне с разгону ничего путного не выдал)
И что, у них колпачки отдельно от проводов?
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Провода и все прочее по MSD приобретаю либо здесь http://www.msdignition.com/products/    , либо на ebay. Я , кстати , посылал готовый комплект на Злин , по-моему , в Комсомольск на Амуре ,а может в Читу.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Вверх