syryl
Вертолёты =)
- Откуда
- Александр Новосибирск
НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Ща, @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150 Вам усё "[highlight]растолкует - как смогёт[/highlight]"! Да и мне интересно послушать, что то он новенькое стал "проповедовать" ;DНЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Не совсем так. Вертикальный шарнир таки есть на цапфах, только он упругий - там установлены резиновые демпферы, которые позволяют покачиваться лопастям в вертикальной плоскости. Но это соединение зависимое - цапфы соединены общим межлопастным валом, за счет чего качаются только совместно по типу коромысла...на этом фото похоже ваще нет никакого шарнира,кроме осевых
Поищите здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293985974/900 , на этих страничках Андрей (@ vert) много интересно и грамотно рассказал про методику балансировки ротора, что и устраняет большинство причин [highlight]недугов двухлопастных[/highlight], за одно узнаете и про торсионы мнение, которые тоже очень эффективно решают проблемы с ротором. Если же про торсионы хотите больше узнать, ссылка Вам в помощь http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/982-2012-01-31-03-53-32чё-то снова закрались сомнения по поводу 2-х лопастей - всё так серьёзно? Или статейки по интернету преувеличевают ?
Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки.НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Удачи! И ждём-с!Egin сказал(а):Только , только закончил читать про торсионы, для меня это новое, но с первого взгляда начинающего ...... технически просто и решает много проблем.............сейчас перейду по ссылкам , начитаюсь , а дальше выводы
Что-то мне подсказывает, что именно этого явления можно избежать, применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...начитавшись про явление [highlight]mast bumping[/highlight], чё-то снова закрались сомнения
Как так?Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки.НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Александр, может Вы имели в виду горизонтальные разнесенные шарниры, вместо одного общего? Ведь именно они при потере подъемки сохраняют управляемость вертолета.применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...
Объясните или набросайте чертёжик для общего представления.Что-то мне подсказывает, что именно этого явления можно избежать, применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...начитавшись про явление [highlight]mast bumping[/highlight], чё-то снова закрались сомнения
Просто никто из производителей похоже не хочет увеличивать стоимость конструкции, т.к. она сразу вырастает в разы.
Все верно, но еще и с осевым шарнмром.. Я могу прировнять торсион как замену втулке с вертикальным и горизонтальным шарниром ? Если не так поправьте.
Коля, общий ГШ - это не есть кардан.Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки.НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Не поверю, пока не увижу фото или цитату все это описывающую.Есть и общий продольный шарнир, по сути выполняющий роль общего осевого шарнира.
Именно это я и подразумевал, только другими словами сказал. )Александр, может Вы имели в виду горизонтальные разнесенные шарниры, вместо одного общего?