Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

S

slavka33bis

Есть и общий продольный шарнир, по сути выполняющий роль общего осевого шарнира.
Не поверю, пока не увижу фото или цитату все это описывающую. 
Да я уже понял.

Уже час ищю текст с описанием. ни как не могу найти.
Попробую поискать книги о системах управления вертолетов.
 
S

slavka33bis

Все.

Нашол.

В файловом архиве есть книга ''Втулки несущих винтов вертолетов''.

На странице 15 есть пара слов о карданных втулках.
 

Вложения

S

slavka33bis

Че-то я не понял.
Из теста этой книги получается так, что автор назвал карданным подвеорм именно общий ГШ.

Бред какой-то.

В этой паре слов, которые написаны в этой книге о карданном подвесе втулки, конструкция втулки Белл-47 практически не раскрыта.

Я точно помню, что читал обьемную статью о втулке Бел-47 с картинками в разрезе.

Ладно.
Будем искать.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
. Я могу прировнять торсион как замену втулке с вертикальным и горизонтальным шарниром ? Если не так поправьте.
Все верно, но еще и с осевым [highlight]шарнмром.[/highlight]
В общем, .
Господи! Ну, хоть разок верно(да и то, наверняка чья то цитата... Хотя, нет! Оши"П"ки выдают хозяина с головой! ;D)!
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Вроде понял про Карданный тип........набросал рисунок Правильно?

Где можно прочитать про типы и разновидности торсионов  и изготовление более подробно? Заинтересовало.
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ответ #347 - в самой крайней  ссылке, не только анализ, но и рекомендации "между строк". Нужно только подставить умело, минимальную прочность стеклопластика, кевларопластика, углепластика, боропластика, и всё то, из чего предполагается изготовить самый проработанный по нагрузкам торсион ротора вертолёта, чтобы определится, "...что Вам нужно?". :)
 
S

slavka33bis

А вот еще одна интересная система.
Двух лопастный НВ тоже висит на кардане.

Изменение циклического шага основных лопавстей у этой втулки практически схоже с изменением циклического шага лопастей самого обычного двухлопастного качельного ротора автожира.

У обоих винтов лопасти закреплены к качалке жёстко и не имеют возможности поворачиваться относительно своей продольной оси так как они не имеют ни осевых шарниров. ни торсионов.

Эти винты для изменения циклического шага просто целиком (обе лопасти как одно целое) поворачиваются относительно продольного шарнира кардана.
И получается так, что когду у одной лопасти угол циклического шага допустим на 5 градусов увеличился, то у противоположной этот угол, соответственно, на такое же значение уменьшился.

Но такая втулка (с серволопатками) очень сложная и для применения на роторе автожира не подойдёт.
По этому у роторов автожиров появилась втулка знааачииииительно проще.
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
здравствуйте. По моему и в первом и во втором случае это и есть хиллер. а у Белла не лопасти  а стабилизирующие груза
 
S

slavka33bis

Всё верно.
У Белла за управление циклическим шагом и за стабилизацию в продольно-поперечном направлении отвечют стабилизирующие стержни с грузами на концах.
Просто. в той статье затронули схему Белла всего лишь парой слов и не стали размещать картинку.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
здравствуйте. По моему и в первом и во втором случае это и есть хиллер. а у Белла не лопасти  а стабилизирующие груза
Да что уж Вы, право! У @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150, что "груза", что "лопасти", что "Хиллер/Белл" - всё один "хрен"!
Это же и так ясно, по снесённой во флуд его ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368226589/709#709  :~~)
 
S

slavka33bis

Для vert


Трехлопастных втулок с подвеской именно втулки к валу на кардане на сколько я помню не существует.

Остается тоько двухлопастная.
Сейчас может и не существует, но раньше существовала, и показывала неплохие результаты. ;)
Ткните носом где про неё прочитать
Это не ко мне, это к Андрею (Vertу). Он на автожирном где-то кидал фото такой втулки с небольшим коментом. Не помню где, если найду сам вечерком, перекину сюда это фото.
Как так?

Коля, ведь ты же сообщил, что участник ''верт'' где-то выставлял вариант втулки трехлопастного НВ , подвешенной к валу винта на кардане???
Да сообщил. Но это кардан трехлопастного, а я имел в виду двухлопастники.
Кстати, в предполагаемых местах я не нашел это фото, а сканировать автожирный раздел подряд что-то как-то не хочется. :-/ 

Уважаемый Верт, не подскажете не Вы ли выставляли информациюв автожирном разделе о втулке трёхлопастного НВ, подвешенного к валу НВ именно на кардане??????

Может быть это была, всё таки, втулка с совмещёнными ГШ???????
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Из втулок на кардане мне известны втулки Хиллера с серволопатками, первая втулка Белл-47 (последующие вертолеты этой фирмы были с общим ГШ) и рулевой винт МИ-8.
Был спор о втулках с общим ГШ с количеством лопастей выше двух. Я и выставил рулевой винт МИ-8. Еще в книге Братухина были автожирные трехлопастные втулки с совмещенным ГШ.
Обсуждалось на этой же ветке с 3 страницы   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/60
 

Вложения

S

slavka33bis

Вроде понял про Карданный тип........набросал рисунок Правильно?

Где можно прочитать про типы и разновидности торсионов  и изготовление более подробно? Заинтересовало.
Паша, ну Вы наверное уже и так все поняли.

Если очень нужен НВ именно на кардане и обязательно трехлопастный, то для Вас есть реальный вариант.

Найдите ресурсную втулку РВ вертолета Ми-8.

А лучше сразу все в сборе:

-  втулку без лопастей,
-  редуктор.

У вас сразу будет практически готовая колонка Вашего трехлопастного НВ.

Узнайте сколько весит лопасть и где у не центр масс.

Останется только замутить автомат перекоса.

И можете двигаться дальше.

Дааа...
И придется решить проблему со смазкой этого редуктора, так как он будет установлен валом вверх.
 
Это не ко мне, это к Андрею (Vertу). Он на автожирном где-то кидал фото такой втулки с небольшим коментом. 
Обсуждалось на этой же ветке с 3 страницы   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/60
Мда уж!!! Послал, так послал...   ;D  Хотя здесь все уже так перемешалось, что не мудрено и заблудиться.  :-[
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел я на эту втулку от Ми-8 в живую и понял , что она огромная для СЛА вертолёта, явно не вариант :)
 
Вверх