VK-8 и
БезБашни – спасибо!..
...То есть, плюсы 3-х шарнирной втулки Робинсонов:
1. Снимает изгибающие моменты в комлях, ОШ и втулке;
2. Разгружает центральный ГШ (при завале качающийся 2 раза за оборот с амплитудой завала) от центробежных нагрузок;
3. Не нагружает вал изгибающим моментом (а только крутящим и общей тягой).
И, тем самым, втулка Робинсона передает на вертолет
только один вид вибраций: 2n[sub]s[/sub] от завала конуса (когда он есть). ... а пульсации крутящего вал момента от кориолисовых сил при махах гасят друг друга (нагружая втулку и лопасти изгибом в плоскости вращения).
Минусы: при невесомости ничто не препятствует маст-бампингу.
Так?..
* * *
То
Vert. На forumavia (
https://www.forumavia.ru/t/201367/#24) встретился такой коммент:
диванный аналитик
Опытный боец
22.10.2019 15:29
""Гробинсон он и есть гробинсон. По сути ставшая классикой самоделка, несущий винт которой, имеющий очень спорную конструкцию втулки, никогда не видел аэродинамической трубы (это есть в отчетах NTSB, не сам придумал). Добавьте к этому низкий Сх планера (да-да, быть сверхобтекаемым для легкого вертолета – не есть гуд!), высокую мачту на относительно мягких подушках редуктора и вы получите не очень хорошую устойчивость по перегрузке. Ах, да мастбампинг из околонулевых перегрузок тоже никто не отменял. И хоть данный инцидент может и не про это, но тенденция имеет место быть. Хотите летать безопасно, копите денежки на более серьезную технику...""
Вот во второй скобке у него – не перекличка ли с донным сопротивлением фюзеляжа?