Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
maverick07 сказал(а):
Боже ж ты мой...
Народ, ни у кого не возникает ощущения, что этот персонаж-реинкарнация Славика под новым ником?
[smiley=happy.gif] Судя по "[highlight]рассуде[/highlight]" - 100% "[highlight]его почерк[/highlight]"!

Gambic сказал(а):
Кого-нибудь устроил ответ  rotordiv-а?
Логика есть, а что "не так"?
 

maverick07

Дважды два-четыре
angebor сказал(а):
maverick07 сказал(а):
Боже ж ты мой...
Народ, ни у кого не возникает ощущения, что этот персонаж-реинкарнация Славика под новым ником?
[smiley=happy.gif] Судя по "[highlight]рассуде[/highlight]" - 100% "[highlight]его почерк[/highlight]"!
Значит не мне одному "птицу видно по помёту", ставлю его в игнор.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
В этом патенте изображен жесткий винт, все силы в нем замыкаются на элемент torque plate. (Баланс сил центробежки, подъемной и знакопеременные нагрузки от циклического шага) Только лишь крутящий момент и подъемная сила передается через CVJ. (шрус,кардан)
Сначала меняется наклон диска винта, затем он тянет за собой вертолет.
Робинсон хотел увеличить ресурс винта-качалки и добавил пару шарниров, чтобы не нагружать  металл лопасти циклическими нагрузками у корня, снижающими ресурс.
Хотя мог бы просто сделать жестко предустановленный угол конусности между ОШ, но при этом еще выйграл в подавлении сил, возникающих в центре, если рассматривать винт как упругую балку, закрепленную в центре.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
    
VK-8 и  БезБашни – спасибо!..

...То есть, плюсы 3-х шарнирной втулки Робинсонов:
        1. Снимает изгибающие моменты в комлях, ОШ и втулке;
        2. Разгружает центральный ГШ (при завале качающийся 2 раза за оборот с амплитудой завала) от центробежных нагрузок;
        3. Не нагружает вал изгибающим моментом (а только крутящим и общей тягой).
    И, тем самым, втулка Робинсона передает на вертолет только один вид вибраций: 2n[sub]s[/sub] от завала конуса (когда он есть).   ... а пульсации крутящего вал момента от кориолисовых  сил при махах гасят друг друга (нагружая втулку и лопасти изгибом в плоскости вращения).

    Минусы: при невесомости ничто не препятствует маст-бампингу.

     Так?..

  *  *  *

То Vert.  На  forumavia (https://www.forumavia.ru/t/201367/#24)  встретился такой коммент:

диванный аналитик
Опытный боец
22.10.2019 15:29

""Гробинсон он и есть гробинсон. По сути ставшая классикой самоделка, несущий винт которой, имеющий очень спорную конструкцию втулки, никогда не видел аэродинамической трубы (это есть в отчетах NTSB, не сам придумал).  Добавьте к этому низкий Сх планера (да-да, быть сверхобтекаемым для легкого вертолета – не есть гуд!), высокую мачту на относительно мягких подушках редуктора и вы получите не очень хорошую устойчивость по перегрузке. Ах, да мастбампинг из околонулевых перегрузок тоже никто не отменял. И хоть данный инцидент может и не про это, но тенденция имеет место быть. Хотите летать безопасно, копите денежки на более серьезную технику...""

  Вот во второй скобке у него – не перекличка ли с донным сопротивлением фюзеляжа?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Gambic сказал(а):
Вот во второй скобке у него – не перекличка ли с донным сопротивлением фюзеляжа?
Да, перекликается с Вашей теорией, но  я по классике не могу это объяснить, меня учили, что у ЛА, чем меньше сопротивление и выше скорость, тем ЛА лучше. :)
Маст-бампинг присущ всем вертолетам со втулками с общим ГШ(типа качалка) и R-44 не исключение.
Но R-44 -самый массовый легкий вертолет, и обычно летают новички, купившие его, вот и бьются часто  :(
Gambic сказал(а):
высокую мачту на относительно мягких подушках редуктора и вы получите не очень хорошую устойчивость по перегрузке.
При перегрузке конус НВ заваливается назад,  а при высокой мачте больше плечо до ц.т. и момент,  и требуется большая площадь стабилизатора для устойчивости. 
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Где-то была то-ли статья, то-ли писал кто-то. Как опытный инструктор поехал на повышение квалификации на курсы от фирмы Робинсон, и позже решил показать этот трюк с демонстрацией условий приводящих к маст-бампингу, распознаванию и выводу из этого друзьям-инструкторам. Что-то пошло не так и они упали.
Даже если не новичок, а опытный пилот не справился с этой проблемой, то...
Потенциальная опасность этот винт-качалка.
Еще один + в пользу жестких винтов.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Почитал про маст-бампинг и понял, что вертолёты такой схемы, мягко говоря "не очень"...Вот выдержка из статьи:
...национальный Комитет по расследованию происшествий на транспорте (TAIC) в связи с повышенной аварийностью вертолетов марки Robinson внес их в особый список потенциально опасных.

....mast bumping является «родовой» травмой именно таких вертолетов, получивших распространение в США. Изобретенный Артуром Янгом двухлопастный несущий винт с общим горизонтальным шарниром дает множество преимуществ разработчикам легких вертолетов. Однако он имеет и серьезный недостаток. В режиме пониженной перегрузки — например, когда вертолет подпрыгивает, огибая препятствие, или при попадании в нисходящий поток воздуха, происходят удары несущего винта по упорам на валу. Это часто приводит к разрушению вала с отсоединением винта от вертолета и неминуемой катастрофе.
По данным западных источников, за время войны во Вьетнаме только по этой причине было потеряно более 50 вертолетов Bell.

По видимому, это сильно корявый первод, но сути это не меняет.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
maverick07 сказал(а):
...национальный Комитет по расследованию происшествий на транспорте (TAIC) в связи с повышенной аварийностью вертолетов марки Robinson внес их в особый список потенциально опасных.
"[highlight]Слава КПСС[/highlight]" [smiley=happy.gif], даже сами амеры поняли, что
Gambic сказал(а):
Гробинсон он и есть гробинсон.
Только недалёкие приобретают эту рухлядь, которые понятия не имеют о том, "с кем в обнимку ходить" начинают, приобретая его :-X
P/S
"[highlight]Рухлядь[/highlight]" - от слова [highlight]рухнуть[/highlight], прошу со старьём не путать  :cool:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Плохому танцору всегда яйца мешают.

У любой техники есть свои ограничения.
 
Ну вот, как тут не задуматься!  :cool:

Напомним, что в этом году H135 ранее EC135) отметил 25 лет с момента первого полёта, который состоялся в феврале 1994. На сегодняшний день произведено более 1350 вертолетов этого типа.


   Первым заказчиком воздушного судна в 2016 году стала компания DRF Luftrettung. Её генеральный директор Штеффен Лутц сказал о H135 следующее: «Один из самых успешных легких вертолетов компании Airbus Helicopters, H135 (ранее EC135), известен высокой выносливостью, компактностью, низким уровнем шума, надежностью, функциональностью и экономичностью. Этот двухдвигательный вертолет может эксплуатироваться в разных условиях, в том числе на высокогорье и в жарком климате. Он также способен выполнять рейсы с большей загрузкой на более дальние расстояния, чем любой другой вертолет этой категории».


[highlight]  Напомним, что большая коммерческая загрузка и лучшие в своем классе летные качества во всех режимах полета достигаются благодаря бесподшипниковому несущему винту[/highlight], фирменному рулевому винту Fenestron, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха. Газотурбинные двигатели с установкой системы FADEC [ch8210] Turbomeca Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada PW206BB [ch8210] обеспечивают высокую надежность воздушному судну. Отличные характеристики сохраняются даже во время аварийного полета на одном двигателе.
Конус винта так же маленький. Может просто пустой, а может и лопасти тяжелые...
[media]https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=2UHbmotXd6Y[/media]
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=2UHbmotXd6Y
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
niksann, показалось на видео модель вертолета или не?

Господа специалисты, подскажите пожалуйста если кто знает, рулевой винт типа фенестрон по моему мнению практически не может попасть в режим вихревого кольца. Это так ?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
vk8 сказал(а):
Господа специалисты, подскажите пожалуйста если кто знает, рулевой винт типа фенестрон по моему мнению практически не может попасть в режим вихревого кольца. Это так ?
Запоминайте сразу и навсегда, на уровне "[highlight]...С молоком матери![/highlight]", [smiley=happy.gif], чтобы больше не попадать в глупую ситуацию:
В режим "[highlight]Вихревое кольцо[/highlight]" попадают, только несущие винты(!) :IMHO из-за особых условий

https://megaobuchalka.ru/7/3702.html
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
bez_bashni сказал(а):
Хвостовой тоже можно загнать....
Может продемонстрируете? [smiley=happy.gif]
И как из него "выходить", если смогЁте(...или смОгете? :-?...)[smiley=happy.gif]? "Как и на вертолётах", по известной методе?  ;D ;D
Огорчили вы меня :-?, я был лучшего мнения о Вас :-/
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Видео лекции...С середины будут видео :
https://www.youtube.com/watch?v=N-eGTRuJnnY
 
Вверх