• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Восстановление Арго

Миг-17ф

Старейший участник
Товарищи, простите что влезаю в чужую ветку со своими вопросами, но вы обсуждаете очень живой вопрос. Скажите пожалуйста iae, зачем нужна муфта с хомутом (як-12) , в чем вращается вилка и как оный узел будет работает на поперечную нагрузку в схеме управления как на бро-11- от тяг элеронов? ( на бро-11 кстати, по моему мнению неправильный - мало того что, осевой шарнир это болт вращающийся на резьбе, так ещё и поперечная нагрузка от тяг элеронов на срез резьбы этого болта приходится)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Товарищи, простите что влезаю в чужую ветку со своими вопросами, но вы обсуждаете очень живой вопрос. Скажите пожалуйста iae, зачем нужна муфта с хомутом (як-12) , в чем вращается вилка и как оный узел будет работает на поперечную нагрузку в схеме управления как на бро-11- от тяг элеронов? ( на бро-11 кстати, по моему мнению неправильный - мало того что, осевой шарнир это болт вращающийся на резьбе, так ещё и поперечная нагрузка от тяг элеронов на срез резьбы этого болта приходится)
Прочитайте выкопировку. Рисунок размещён выше. Насчёт поперечной нагрузки - на конце тяги возле качалки надо поставить горизонтальный шарнир, чтобы тяга не заламывалась при отклонении ручки вбок.
Тяга управления.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Да ничего не будет перекручивать. Вы невнимательно прочитали. Тяга к качалке крепится через карданный шарнир. А если уж вам так хочется, чтобы тяга вращалась, сделайте на подшипнике скольжения, как к примеру на ЯК-12. А вращение в резьбе, которая будет к тому же под продольной нагрузкой - резьбу съест.Посмотреть вложение 430218
Когда использовал осевой шарнир от тяги РВ Як-12 на наш Зеленый, делал так. Осевой шарнир, показанный в разобранном виде вверху Фиг. 140, пока стаканчик 6 не вклепан в тягу 1 РВ. На контровочную муфту 2, на его разрезной буртик одевается хомут 5. Контровочная муфта 2 с одетым на нее, но не затянутым стяжным хомутом 5 наворачивается на резьбу левого конца стаканчика 6 до упора. Гладкий конец 4 вилки 4 смазывается, на него одевается бронзовая шайба 3 и гладкий конец 4 вилки 4 вставляется в отверстие стаканчика 6. На вышедший внутрь стаканчика 6 резьбовой конец вилки 4 одевается смазанная бронзовая шайба 7, наворачивается корончатая гайка 8 до упора бронзовой втулки 7 в торец цилиндрической части 4 вилки 4, гайка 8 дотягивается до совмещения контровочного отверстия с прорезями коронки и контрится шплинтом через большие 12 мм отверстия стаканчика 6. Проверяется, что вилка 4 вращается и имеет осевой люфт. Стаканчик 6 вклепывается в тягу 1 двумя трубчатыми заклепками. Затем регулируется осевой люфт вилки 4 отворачиванием контровочной муфты 2 до зазора 0,2-0,5 мм между бронзовой шайбой 3 и торцами вилки 4 или контровочной муфты 2. На фиг. 140 этот зазор показан не там, где надо. Затем затягивается стяжной хомут 5 и еще раз проверяется подвижность и зазор осевого шарнира.
Через много лет смазка засохла, а выставленный слишком маленький зазор провернул контровочную муфту до полного заклинивания осевого шарнира. Из неприспособленного для поперечного вращения самоориентирующегося подшипника шарики, разогнув сепаратор высыпались и появился продольный люфт РУС. Возможно, при затяжке хомута 5 невольно провернулась контровочная муфта 2 на уменьшение зазора.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот, что пока на сегодняшний момент пока занят другой работой. В правом положении ручка ещё не доходит до крайнего положения, ухо тяги начинает упираться в вилку. Это свободное без нагрузки положение. Нужно ещё чуток подпилить внутри вилки вокруг отверстия, где касается. Мажу черной смазкой (литол с сажей) ухо и стачиваю пятна контакта.
Вправо уже нормально.

DSCN8225.JPG


DSCN8226.JPG
 

Миг-17ф

Старейший участник
ШС эти отрабатывают по 7 град. Если у вас короткое плечо ручки ходит от упора до упора влево-вправо например на 40 мм, то 40/0,1227=325 мм минимальная длина тяги между РУС и промежуточной качалкой позволяющая обойтись без осевого шарнира, а у вас там намного больше длина тяги. То есть запас по ШС есть, а уже вилка и ухо в упор встали. Надо было вилку ручки шире сделать и втулки с обоих сторон ШС
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Нужна просто другая вилка. Более широкая. Или пусть уж крутится резьба. Я у себя использовал тягу с шарикоподшипниковой муфтой от вертолета. Прекрасно, но массивная бомбушка...
Вот французы на GU-20 как сделали когда то.

01.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
То есть запас по ШС есть, а уже вилка и ухо в упор встали. Надо было вилку ручки шире сделать и втулки с обоих сторон ШС
Ну так я и расчитывал сразу, что буду расширять вилку изнутри под ухо, что собственно и делаю. Этот самолёт летал, хода ШСов тут хватает. Просто надо подпилить еще немного и всё будет нормально. Это чтобы втулки изнутри не делать.
Здесь вариант не многим лучше. Но малую тягу цеплять удобнее конечно и плечо на РУСе покороче видимо, поэтому если люфты появятся, то на большой тяге они удвоятся. Но в целом лучше чем в моём случае.
Тем не менее, пока кардинальных переделок хочу избежать. Будет использоваться по максимуму то, что есть, иначе рискую получить долгострой. Один на верхнем этаже у меня уже есть. :)
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
Не помню уже подробности, но мне самому кинематика не очень нравилась. И ее исполнение. Считал, прикидывал. Как то все было по пионерски... некоторые узлы вроде норм, а вот некоторые не очень. Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов:)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов
Ну что же, раз уж от генерального конструктора добро получено, снимаю и с себя ограничения в этом вопросе. Переделаю кинематику. Есть одна идейка. :)
 

Миг-17ф

Старейший участник
это сохранённое давно фото из темы про арго-02. за давностью лет и не помню. надо искать в теме. может загружатель?
 

Andrey7205

Я люблю строить самолёты.
Откуда
Челябинск
Скорее компенсация веса руля высоты, иначе будет постоянная нагрузка на ручке, если нет полной весовой компенсации руля противовесом.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Судя по виду, в наконечнике не ШС, а сферический закрытый шарикоподшипник, который к перекосам более чувствителен, чем ШС.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
не ШС, а сферический закрытый шарикоподшипник,
Да, совершенно верно! Но теперь это уже не имеет значения. Всё равно теперь решил переделать кинематику. Но вот теперь проблема. Как только тормоза отпустил, мои мысли мои скакуны табуном и помчались. Теперь их ловить и треножить надо по одной 😄
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Скорее компенсация веса руля высоты, иначе будет постоянная нагрузка на ручке, если нет полной весовой компенсации руля противовесом.
Тут весу у РВ такой мизер, что под напором струи винта они будут в горизонте и без какой либо компенсации. Скорее компенсатор усилия пружинок на поворотном колёсике костыля, через уравнивающий блочок. У меня такой стоит впереди. правда пружинка там уже не нужна.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Возможно как раз наоборот - загружатель. Помню, что в рекомендациях комиссий на слётах СЛА часто упоминали желательность загружателей для "мелколетателей", чтобы исключить слишком резкие, из-за лёгкости, движения органами управления.
ИМХУ
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Загрузить можно и создав некоторое трение в каком нибудь шарнире. Типа как ручка газа. А пружина создаёт одностороннее действие. смысла в таком загружателе не вижу. Тем более если это на длинную тягу, то момент на кабрирование зачем он нужен? Если только это, как триммер при сильно передней центровке может быть. Тогда да.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Загрузить можно и создав некоторое трение в каком нибудь шарнире. Типа как ручка газа. А пружина создаёт одностороннее действие. смысла в таком загружателе не вижу. Тем более если это на длинную тягу, то момент на кабрирование зачем он нужен? Если только это, как триммер при сильно передней центровке может быть. Тогда да.
Полного фото нет, что осталось за кадром неясно. Может есть вторая пружина работающая в "противофазе"(одна сжимается, вторая растягивается и наоборот)
ИМХУ
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
... некоторые узлы вроде норм, а вот некоторые не очень. Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов:)
chebotarev, дайте уж "ДОБРО" argentavisу и на более глубокую модернизацию аппарата. Вы же понимаете, что необходимую дугу безопасности лучше встроить в новый гаргрот. Ну и т. д и т. п.
Руки то есть!
 
Вверх