Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Резба работает везде, в станках, в домкратах, в приводах. Главное, чтобы там была смазка. тогда служить она будет долго.
 
Резба работает везде, в станках, в домкратах, в приводах. Главное, чтобы там была смазка. тогда служить она будет долго.

На трех моих самолетах так и сделано М 16 Х 1.25 Ни каких проблем и люфтов. 500 часов.
 
Резба работает везде, в станках, в домкратах, в приводах. Главное, чтобы там была смазка. тогда служить она будет долго.
В данном случае изделие будет работать не на земле, а в воздухе. Частые ёрзания по резьбе, а так же вибрации, приведёт к её выработке на валу, или втулке (наконечнике) и в случае резкого рывка всё это может разобраться. Потом всё равно придётся переделывать. Так может стоит заняться этим сейчас пока всё разобрано и есть везде доступ?
 
Если я возьмусь за это то это будет долго. Нужно быстрее его в лётное состояние привести. А резьба эта прослужит долго. Вибрация тут почти никакой роли не играет. Сдвиг по резьбе 50-60 градусов. Чтобы её износить нужно не один год непрерывной работы. А чтобы она разобралась нужен люфт такой, что не заметить его просто невозможно. Появятся люфты и стуки. А проверять всё нужно перед каждым полётом.
 
Сергей пригнал газонокосилку, которой он аэродром свой косит. Надо подшаманить. Так что завтра и сегодня без фоток 🙂
 
Скажу по секрету, на моем планере тоже не хватает люфта ШСов, остальное поворотом резьбового наконечника М14. Но другим я должен говорить, что это не корректно.
 
На многих СЛА резьбовое соединение служило в качестве шарнира, летали долго/лет12/ потом дерево пошло, списали, пожарили шашлык..............
 
В данном случае изделие будет работать не на земле, а в воздухе. Частые ёрзания по резьбе, а так же вибрации, приведёт к её выработке на валу, или втулке (наконечнике)

У вас есть пример? Сколько часов? До резиновых сайлентблоков в подвеске " москвича" оси верхних рычагов передней подвески были именно на резьбе и ходили прилично, только требовали регулярной, через 5000 км шприцовки. Говори, только о том , что ясно для тебя как день.--Талмут.
 
До резиновых сайлентблоков в подвеске " москвича" оси верхних рычагов передней подвески были именно на резьбе и ходили прилично,
И не только на "москвичах", на ГАЗ-24 в серьгах рессор тоже. 🙂
 
В авто пускай, но в таких тягах самолетов стоят осевые шарниры. Смотри схему управления Як-12 в ответе 340. В своем планерке заменю проворот в резьбе осевым поворотом проушины, к которой крепится тяга РВ к РУС.
 
Мне кажется нужно поставить два ШС на концах данной тяги и проблема уйдёт сама собой .

1397298s-960.jpg
 
Здесь ось РУСа не совпадает с осью тяги. поэтому карданчик тут не поможет. Тяга перекручиваться всё равно будет. Кроме того, из-за не совпадения оси тяги с осью РУСа тяга сильно отклоняется от плоскости вилки. Сделано так, чтобы обойти задний лонжерон. Хотя не знаю, что мешало проткнуть его этой тягой. Монтироваль и осматривать неудобно, дыра в днище, нужен обтекатель снизу, чтобы на ловить траву на тяги.
Но пока буду делать так как есть

Посмотреть вложение 430288
Здесь обязательно надо карданы ставить. Иначе что-нибудь отломится: вилка или тяга.
 
Для увеличения зазоров брали широкие вилки, а по бокам ШС ставили тонкие 1 мм втулки и суммарный угол отклонения РУС намного увеличивался.
Кардан, когда надо передать еще и крутящий момент тягой, что мы и делали. На конце тяги РВ-кардане ставили качалку элеронов с ШС и от нее вверх тяги элеронов. На планерке качалка элеронов будет перемещаться вверх и вниз серьгой от вала зависания элеронов и изменения профиля в S-образный для устранения дивергенции хлипких на кручение консолей на большой скорости.
 
Последнее редактирование:
Кардан не для передачи крутящего момента. Точнее - дополнительный шарнир, позволяющий тяге отклоняться в поперечном направлении без изгиба.
 
В авто пускай, но в таких тягах самолетов стоят осевые шарниры.
Согласен с этим, когда возьмусь капитально переделывать управление, именно так и сделаю. Но пока на годик другой резьбового соединения хватит. А с учетом того, что летать буду не каждый день,то и на много дольше.
Мне кажется нужно поставить два ШС на концах данной тяги и проблема уйдёт сама собой .
ШСы тут стоят. Один в ухе тяги на РУСе, второй в качалке куда крепится вилка тяги. Проблемы тут нет. В старой вилке РУСа зазор был большой и на оську надевались внутри дополнительные шайбы. Всё работало нормально, ничего не гнуло и не ломало. Но собирать это всё вставляя в зазор шайбочки муторное дело.
В новой вилке зазор по ШСу 8 мм. Собирается, разбирается легко и не принуждённо, но ясно, что голова вилки теперь ограничена, и я под неё внутри вилки делаю выемки. Приходится подгонять по месту. В одну сторону уже хода ШСа и свободного зазора головке проушины хватает, ещё чуть чуть напильником поработать и будет хорошо. Вот только аэродромную косилку другу сделаю сегодня и вернусь к своим баранам. 🙂
Непонятно как это работает, и зачем муфта с хомутом
Где муфта с хомутом?
 
Кардан не для передачи крутящего момента. Точнее - дополнительный шарнир, позволяющий тяге отклоняться в поперечном направлении без изгиба.
Но тогда, если тяга соединяется с РУС, нужен еще и осевой шарнир, чтобы не перекручивалась. А дальше вместо подшипников можно карданчики, но подшипники лучше, самоориентирующиеся.
 
Товарищи, простите что влезаю в чужую ветку со своими вопросами, но вы обсуждаете очень живой вопрос. Скажите пожалуйста iae, зачем нужна муфта с хомутом (як-12) , в чем вращается вилка и как оный узел будет работает на поперечную нагрузку в схеме управления как на бро-11- от тяг элеронов? ( на бро-11 кстати, по моему мнению неправильный - мало того что, осевой шарнир это болт вращающийся на резьбе, так ещё и поперечная нагрузка от тяг элеронов на срез резьбы этого болта приходится)
 
Товарищи, простите что влезаю в чужую ветку со своими вопросами, но вы обсуждаете очень живой вопрос. Скажите пожалуйста iae, зачем нужна муфта с хомутом (як-12) , в чем вращается вилка и как оный узел будет работает на поперечную нагрузку в схеме управления как на бро-11- от тяг элеронов? ( на бро-11 кстати, по моему мнению неправильный - мало того что, осевой шарнир это болт вращающийся на резьбе, так ещё и поперечная нагрузка от тяг элеронов на срез резьбы этого болта приходится)
Прочитайте выкопировку. Рисунок размещён выше. Насчёт поперечной нагрузки - на конце тяги возле качалки надо поставить горизонтальный шарнир, чтобы тяга не заламывалась при отклонении ручки вбок.
Тяга управления.jpg
 
Назад
Вверх