Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Жене решетку деревянную на ванну сухую помазал эпоксидкой, много лет как новая, где хорошо впитала, а гвозди и в щелях заржавели и почернело.
 
Ну это на моторные лодки так делали сначала пропитка горячей олифой потом обклейка стеклотканью в несколько слоев эпоксидкой и финишный слой с краской потом полировка. Ну мы с полировкой не парились за трактор лодку цепляли и по песчаному берегу ее таскали с толпой в нутри лодки для пригруза по мокрому песку хорошо полировать получалось.
 
По олифе и маслянистым пропиткам потом плохо клеится. Для лодки сойдет, на самолет надо надежное и крепкое соединение.
 
Внутренние полости надо, чтобы хорошо вентилировались при стоянке. РП на Зеленом внизу весь размяк от влаги и перкаль пошла черной плесенью. Пришлось делать новый. Сделали сквозную вентиляцию снизу до верху. А когда еще солнышком накаляет, то работает как труба печки и все сушит.
 
Внутренние полости надо, чтобы хорошо вентилировались при стоянке. РП на Зеленом внизу весь размяк от влаги и перкаль пошла черной плесенью. Пришлось делать новый. Сделали сквозную вентиляцию снизу до верху. А когда еще солнышком накаляет, то работает как труба печки и все сушит.
В курске небесные блошки леша альухов делает у него крылья вентилируемые он переживает чтобы птицы гнезда не завели в крыльях.
 
В курске небесные блошки леша альухов делает у него крылья вентилируемые он переживает чтобы птицы гнезда не завели в крыльях.
Так для вентиляции достаточно 6-10мм отверстий в обшивке, не обязательно их делать по 30-50мм.😀
 
Так для вентиляции достаточно 6-10мм отверстий в обшивке, не обязательно их делать по 30-50мм.😀
Он нервюры отверстия в них не стал затыкать туда кулак пролазит уменя на ютюбе есть я видео снимал с его блохой там видно когда крылья сложенные отверстия открыты. Если интересно ссылку сюда суну.
 
Владимир, при отклонении РУС по крену тяга РВ будет перекручиваться. Осевого шарнира нет? За счет сферических подшипников? Тот, который вижу в регулируемом наконечнике не может так работать, шарики заклинивает. ШС могут обеспечить отклонение, но суммарно двух, стоящих с обоих концов соединения тяги с РУС и качалкой. Но должны быть упоры, иначе после выборки зазоров начнет проворачивать или скручивать резьбу. Осевой поворот тяги за счет подвижности в резьбе регулируемого наконечника некорректен.
 
Да, Дмитрий, это ни в коем случае не укор Вам. Я всё прекрасно понимаю, и знаю как работать в коллективе с разными людьми, с разными навыками и тем более с ограниченными техническими возможностями. Я был на своей бывшей работе бригадиром слесарей механосборочных работ, и знаю что такое научить ученика. И свою работу сделать, и постоянно контролировать, то что он делает, и вроде бы всё на пальцах объяснил, а всё равно корявые ручки коряво и делают. И часто думаешь, проще самому сделать, чем постоянно выглядывать из-за спины и на каждом шагу поправлять. Но учить всё равно надо! Конечно, получилось то, что получилось, но "косяки" тут ещё поискать надо. В основном всё сделано конечно, замечательно, и хвала Вам как бригадиру, что довели до завершения этот проект и добились таки своей цели, и научили многих, и дали путёвку в жизнь.
А эти мелочи я конечно буду устранять, но "рационализатора" буду пускать в это дело на тормозах 😄
И спасибо за фото! 👍

Огромное спасибо за информацию. Повторю эти испытания.
А ГО какой нагрузкой нагрузить, чтобы проверить его прочность?
Спасибо Виктор. Честно говоря не обратил на это внимание. Обязательно посмотрю. Может и РУС новый сделаю. Что то не нравится он мне. Тяжелый какой то, да и провод этот с изоляцией каким то колхозом веет.
Рус переделать 100%, ничего нигружать больше не надо. Самолет испытала комиссия МАК и рекомендовала. Мы испытывали, тк усилили крыло сендвичем. ГО шикарное. Вы же не бочки крутить собираетесь. Наш коллега в москве назвал свой Арго - Эдельвейсом, усилил и крутит петли и бочки. Часто двигатель глохнет на эволюциях, но он вынес рукоятку стартера запуска двигателя в кабину и запускает мотор в воздухе. Сам пилот - летчик-испытатель в отставке 😉
Не надо стремиться к этому, голова закружится.
 
У арго прочность +3 сложный пилотаж не льзя. И мощность слабая вертикали не потянет сорвется.
 
Владимир, при отклонении РУС по крену тяга РВ будет перекручиваться. Осевого шарнира нет? За счет сферических подшипников? Тот, который вижу в регулируемом наконечнике не может так работать, шарики заклинивает. ШС могут обеспечить отклонение, но суммарно двух, стоящих с обоих концов соединения тяги с РУС и качалкой. Но должны быть упоры, иначе после выборки зазоров начнет проворачивать или скручивать резьбу. Осевой поворот тяги за счет подвижности в резьбе регулируемого наконечника некорректен.
Да, осевой поворот тяги здесь за счет подвижности в резьбе. Да не по феншую, но пока переделывать это не буду. И так уже зациклился на этом РУСе.
Вчерашний день впустую. Сегодня предварительная фрезеровка вилки и сжатие в тисках через прокладку, чтобы распрямить ушки вилки не прокатило. Тоже получился продольный излом, но более красивый. Всё таки труба жесткая и деформируется плохо. Два раза на те же грабли😕
Придётся использовать шестигранник, и полностью фрезеровать вилку.

DSCN8215.JPG


DSCN8220.JPG


DSCN8216.JPG


DSCN8218.JPG
 
Чтобы РУС не тёрся в качалке цилиндрической поверхностью, пришлось сделать радиусные шайбы.
Ещё нужно немного распилить зазор по краям от отверстия, чтобы тяга могла отклоняться от плоскости вилки при наклонах РУСа. Поторопился шплинтовать.


DSCN8221.JPG


DSCN8223.JPG
 
Осевой поворот тяги за счет подвижности в резьбе регулируемого наконечника некорректен.
Думаю, что всё таки, ничего криминального в этом нет. Длина резьбы внутри не меньше 30 мм. В резьбовой части тяги есть маленькое отверстие для смазки. Всё будет смазываться и контролироватся. При появлении люфтов в резьбе, всегда можно выточить новую вилку с увеличены диаметром резьбы. Это проще, чем делать осевой шарнир в тяге.
 
На фотках плохо видно. Вроде у вас такая схема управления. В таком случае никакого осевого шарнира не требуется. На заднем конце тяги ставится карданный шарнир. Главное, чтобы тяга выходила на одну горизонталь с осью вращения качалки элеронов.
Схема.jpg
 
Iae, поверните РУС по крену вокруг оси "а" и вы поймете, что после выборки зазоров в подшипниках (ШС) в тяге 4 и качалке 5 тягу 4 начнет перекручивать. А несовпадение конца тяги 4 с осью "а" желательно для независимости каналов упрпвления. Почти на всех наших это не соблюдается и никаких особенностей в управлении не чувствуется. На наших "Мухе" и "Орлане" РУС шарнирно закреплена на полу а вал 1 одновременно является тягой РВ.
 
Да ничего не будет перекручивать. Вы невнимательно прочитали. Тяга к качалке крепится через карданный шарнир. А если уж вам так хочется, чтобы тяга вращалась, сделайте на подшипнике скольжения, как к примеру на ЯК-12. А вращение в резьбе, которая будет к тому же под продольной нагрузкой - резьбу съест.
Тяга.jpg
 
Здесь ось РУСа не совпадает с осью тяги. поэтому карданчик тут не поможет. Тяга перекручиваться всё равно будет. Кроме того, из-за не совпадения оси тяги с осью РУСа тяга сильно отклоняется от плоскости вилки. Сделано так, чтобы обойти задний лонжерон. Хотя не знаю, что мешало проткнуть его этой тягой. Монтироваль и осматривать неудобно, дыра в днище, нужен обтекатель снизу, чтобы на ловить траву на тяги.
Но пока буду делать так как есть

Тяги на РВ.png
 
Последнее редактирование:
Ну да тяга будет вращаться, затупил, что-то.
 
Назад
Вверх