Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извини Владимир, задолбал Вас советами, исчезаю...
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Ясно. Значит надо обратно колесо ставить и соединять через коротенькие пружинки с РН
Пружины не нужны. нужна жесткая тяга и не большой "флажок" на колесе. Почему то все стараются вынести ось поворота колеса подальше в перед, это создает большой момент, он то и обрывает проволочки. Если "флажок" не большой то колесо просто начинает юзить. В принципе если колесо управляется жестко, вынос оси поворота должен быть минимальным

bez_pruzhin996.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Извини Владимир, задолбал Вас советами, исчезаю...
Да не, не задолбал всё нормально, мне нужны ваши советы. Когда критическая масса этих советов нарастёт тогда и оптимальное решение придёт. В общем то уже понял, что колесо всё таки необходимо. Остались ньюансы ;)
. В принципе если колесо управляется жестко, вынос оси поворота должен быть минимальным
Согласен.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В принципе если колесо управляется жестко, вынос оси поворота должен быть минимальным
Совершенно верно: больше вынос - раньше шимми.
В Вашем рисунке следует учитывать, что нарисовано стояночное положение самолета: ось при этом должна быть, даже не вертикальной, а несколько заваленной назад - чтобы при повороте колеса хвост несколько приподнимался бы. Так, устойчивым будет нейтральное положение колеса.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
argentavis
А ещё проще, лучше и легче оставить просто костыль с чашкой как на оригинале, летать с травы намного проще, хвост у АРГО поднимается на счет три пр полном газе.;)
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
...ось при этом должна быть, даже не вертикальной, а несколько заваленной назад - чтобы при повороте колеса хвост несколько приподнимался бы. Так, устойчивым будет нейтральное положение колеса.
?

Хвостовое колесо устойчивость.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Чашка готовая есть титановая. ставить два болтика закрутить. а колёсико всё таки сделаю другое. Чуть пошире и вилку с втулками из люменя
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
argentavis
А ещё проще, лучше и легче оставить просто костыль с чашкой как на оригинале, летать с травы намного проще, хвост у АРГО поднимается на счет три пр полном газе.;)
Для Зотова и других асов конечно!
Пробовал. Я точно не ас!
Тут самое вкусное на посадке.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Поменяйте знак - разберитесь, что куда завалено: и успокойтесь уже.
Для тугодумов повторю: при движении, колесо всегда будет стремиться занять максимально заднее положение за счет сопротивления качению.
На месте, если (для не разобравшихся) нижняя часть оси будет ближе к носу, нежели верхняя часть - колесо будет стремиться к развороту на 180 градусов, т.к. хвост при этом опустится. На малых скоростях эти факторы будут действовать в разные стороны и рулежка будет некомфортной и неточной.
Такая ситуация имела место на самолете Интерфлай с хвостовой опорой: дополнительный сгиб рессоры привел к восстановлению правильного положения оси (верхняя ее часть впереди нижней) - и проблема исчезла.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
DEDULA
Вот как раз для не АСов костыль и лучше, колесо хорошо на асфальте, бетоне, а в траве если забьётся на разбеге, то на асфальт лучше ни-ни сотрется на раз, два......
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Для тугодумов повторю:
На месте, если (для не разобравшихся) нижняя часть оси будет ближе к носу, нежели верхняя часть - колесо будет стремиться к развороту на 180 градусов, т.к. хвост при этом опустится.
Ну вот, теперь, когда Вы уточнили сказанное ранее (примените Ваше выражение " несколько заваленной назад" к лобовому стеклу, что Вы подумаете в первую очередь? ), то и мой эскиз вроде бы не крамола. Не правда ли?

Ничего не хотите мне сказать?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ничего не хотите мне сказать?
Хочу.
Не думайте, что профессионалы способны спалиться на вопросах, понятных школьнику младших классов - а постарайтесь понять причину того, или иного тезиса.
Здесь вы поняли только после уж совсем разжеванного объяснения. Произвольное толкование (сравнение с лобовым стеклом) - некорректно: в случае стойки шасси имеется в виду заваленность ближайшей точки оси к земле относительно движения; в случае лобового стекла - заваленность относительно потока воздуха.
Так, что - старайтесь впредь разобраться в сказанном, прежде, чем доставать из ножен шашку.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Не думайте, что профессионалы способны спалиться на вопросах, понятных школьнику младших классов -
Да Вас никто и не пытается подловить. Ошибаться могут все. Вы не исключение.

Если раньше это была просто Ваша оговорка, то по Вашей реакции (тугодум; понятных школьнику младших классов; вы поняли только после уж совсем разжеванного объяснения) похоже, что это не так.
в случае стойки шасси имеется в виду заваленность ближайшей точки оси к земле относительно движения;
Очень похоже на термин или определение.
Я думаю, Вам будет совсем нетрудно подтвердить то, что Вы имеете ввиду, ссылкой или цитатой из любого справочника "Авиационные термины и определения". Либо чего-то аналогичного.

Мое мнение: заваленность от слов валить, валиться. Валятся столбы, деревья (лесоповал). Валятся всегда в сторону падения вершины.

Столб завалился на север основанием вперед....
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ребята давайте жить дружно! Владимир Павлович, вы не сдержаны. Все здесь люди не глупые, просто нужно лишь понять друг друга. У каждого отсчет координат может быть иной, но говорить об одном и том же можно часами. Я всё понял, всё что нужно, не стоит из-за этого копья ломать. Кроме того есть некоторый опыт с изготовлением хвостового колеса на амфибию ЧЕ-23, и с направлением завала оси поворота у меня неясностей нет. Перестаньте ругаться.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Моя реакция была адекватной, обращенной к не слишком отягощенному знаниями, но слишком самоуверенному субъекту
Ну вот, опять.
Что Вы можете знать о моей степени отягощения знаниями?
Вам не меня нужно убедить, Вам про свой авторитет подумать нужно.
Вы не сможете найти подтверждение на ходу выдуманного Вами определения.
А я, неотягощенный, смог.
Вот, почитайте.
Кусочек из практической аэродинамики.
Как сказано в тексте, так и изображено на эскизе: завал назад, значит назад.

Все. Точка.

argentavis, простите, больше не буду.

Завал конуса вращения 001.png
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Да зло это плохо ! По этому без злости !
Хороший человек Лапшин ! Авиатор на все 100 без спора---- многим помогает на общем форуме --даже мне однажды подсказал ---спасибо за умные мысли многие скажут --наверное пишу так потому что не мальчик --а тоже виски седые
да опыт не велик ----или у нас здесь дедавщина - простите Владимир Павлович вы опытный человек (повторяюсь )метр авиации -но педагог не очень -----да вы расположите людей вокруг себя ---они вам будут благодарны -в двойне --а вы искры пускаете как начальники в кабинетах ---(дело у нас для души и добровольное )---- не главное кого должны на руках носить ------мы ведь все знаем в нашем деле главное истина -и развитие сла
Ну и просьба к Вам Владимир Павлович --ваш проект ВОРОН как его судьба сложилась можно где то почитать .
Очень хочу надеяться что сказаное не примут как зло на форуме ! Ну и прошу простить что не в тему АРГО
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и просьба к Вам Владимир Павлович --ваш проект ВОРОН как его судьба сложилась можно где то почитать .
Ворон закончился с кризисом 2008 года: инвестору пришлось уволить около 300 сотрудников своего калужского завода и срочно перепрофилировать предприятие. Финансирование нашей команды приостановилось и владельцы перестали пускать нас (впрочем, большая часть к тому времени, разошлась) в занимаемые нами, помещения, и, в итоге, все наше хозяйство растворилось в тумане (особенно жалко библиотеку, которую я не успел эвакуировать). Хозяйство, включающее летный борт, планер второго борта, готовый примерно на 80%, станки, компьютеры и мебель, остались в качестве приза за невыплаченную аренду.
Позже, до меня дозванивались незнакомые люди с просьбой довести до летного состояния попавшие к ним в руки. самолеты - но я отсылал их к инвестору собственнику.
На том и конец.
 
Вверх