Восстановление Ан-14 "Пчелка" г. Белгород

Целью данного проекта является восстановление этого Ан-14 до летного состояния...
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
 
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
На АРЗ дело ремонта двигателя составляло около 1тыс листов. Плюс планер, отдельно гидравлика и ее агрегаты, электрика, авионика, шасси, трубопроводы, связь и пр. "мелочь" всего много тыс страниц. Вести учет "как было и как стало" надо обязательно, с фото-видео, с описанием технологии и материалов. Но для энтузиастов это кошмар, а для всяких проверяющих безграничное поле для дурократии.
 
По правилам хорошего тона очень желательно завести ремонтный технологический паспорт (РТП) в котором записываются выполненные работы, исполнитель и проверивший с подписями.
Перед началом ремонта делается углубленный осмотр самолета с замечаниями и составляется РТП с перечнем работ и только после этого приступаем. В дальнейшем РТП будет являться основным документом (и защитой) при допуске самолета к полетам и оформлении СЛГ.
Также в случае чего, не дай бог, ответственность будет делиться на несколько исполнителей и контролирующих. Будет не одна большая дыня в ..., а несколько, но значительно меньшего размера.
Ремонтный паспорт это дело хорошее, но слишком хлопотное и для получения СЛГ в моем случае не особо нужное. Большую часть работ я делаю сам, обязательно фотографирую что сделано. Если привлекаю специалиста по каким-либо работам, то все тоже тщательно фотографирую, до, в процессе и после. По фоторгафиям потом могу расписать все что угодно, что делали как чем и т.д. По будущему получению СЛГ мы пошли немного по другому пути, я договорился с организацией, которая будет делать СЛГ, эта организация ведет надзор по выполняемым работам, им предоставляется подробный фотоотчет с пояснениями, если необходимо, организация вносит изменения в технологию выполения работ.
План работ объединенный с дефектной ведомостью я составил с самого начала, но когда начинаешь что то делать добавляется большое количество скрытых косяков, если одному это все расписывать, то самолетом некогда будет заниматься. План работ (обычный листик а4) у меня приклеен на самолете снаружи, в нем вычеркиваются пункты по сделаным работам или вносятся пункты по работам которые по каким либо причинам сделать сразу полностью не получается. Отдельно веду список по необходимым закупкам материалов, и список по узлам и агрегатам отданым на ремонт на сторону.
Я уже восстановил несколько самолетов и для себя уже отработал методику проведения ремонта, в какой последовательности что делать чтобы одно другому не мешало и ничего не пропустить.
Самое главное это наличие литературы по самолету Ан-14, ее наличие снимает все возникающие вопросы, на любой вопрос есть ответ в книгах.
 
Расклепали центральные илюминаторы, наверное из за размера правильнее сказать окошки, заклеили шумоизоляцией, и собрали обратно, на фото готовый вариант не заснял, есть только собранный на фиксаторах, ну и так все понятно.
20250202_184237_copy_1612x1209.jpg
20250202_184240_copy_1612x1209.jpg
20250203_153343_copy_1612x1209.jpg
20250203_160543_copy_1612x1209.jpg
20250203_153349_copy_1843x1382.jpg
 
Хорошо накрывать очищаемый участок полиэтиленовой пленкой после нанесения смывки.
Расход смывки снижается существенно, качество процесса улучшается, время уменьшается.
 
Хорошо накрывать очищаемый участок полиэтиленовой пленкой после нанесения смывки.
Расход смывки снижается существенно, качество процесса улучшается, время уменьшается.
В Нашем случае это оказалось не нужно, слой краски тонкий, только нанес она вся сразу вспучилась и слезла. Если слоев много, то пленка нужна однозначно, иначе расход смывки на каждый слой будет большой.
 
Ну, и в какой аккаунт я должен войти? Если размещаете видео, размещайте так, чтобы можно было посмотреть без заморочек.
 
Ну, и в какой аккаунт я должен войти? Если размещаете видео, размещайте так, чтобы можно было посмотреть без заморочек.
Посмотрите на нашем канале в Телеграмм
Либо в вконтакте
Мы дублируем на всех трех ресурсах, выбирайте где Вам удобнее.
 
молодцы. Не понял только одно , зачем клеите вот этот блестящий вспененный полиэтилен... Под ним преть не начнет?
То что смывкой смываете и на авиационные заклепки клепаете молодцы.
 
молодцы. Не понял только одно , зачем клеите вот этот блестящий вспененный полиэтилен... Под ним преть не начнет?
То что смывкой смываете и на авиационные заклепки клепаете молодцы.
Решили пойти по автомобильной технологии, согласно расчетам точка росы будет в материале, конденсата быть не должно. Между родной изоляцией и обшивкой постоянно образовывался конденсат когда мы зимой включали печку в ангаре, влаги было много, сейчас воздушной прослойки нет, и поидее конденсата тоже быть не должно. В любом случае родной материал напитался влагой и не пригоден для дальнейшей эксплуатации, изготавливать новые по старой технологии смысла нет.
Я сам переживаю, но будем надеяться что теория окажется верной.
 
Назад
Вверх