Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Мне вот тоже хотелось бы глубже понять необходимость такого обматывания. Может быть так лучше приклеивается ткань к ткани из-за большей площади контакта на узких нервюрах. Всё таки дерево более плотный материал, чем ткань. Если так то на фюзеляже 18 мм ширина реек. Там площади более чем достаточно для приклейки, но тоже сначала приклеены полоски такни и довольно рыхлой. Обшивка от неё отрывалась местами на раз. А вот на фанере тоже не везде одинаково. Кое где листами просто а в некоторых, где стык полотен и два слоя, видимо пропитывали эмалитом хорошо и срезалось только острым ножом.
Как на лобике киля, где такань хорошо прижималась и слой эмалита в общем то не большой, но плотный. Вообще конечно было интересно обследовать эти места и пытаться найти объяснения тому или иному факту. В некоторых местах обшивка рассыпалась в руках. Видимо где то солнышком попекло или может другие какие то причины. В частности на гаргроте были такие места.
Стабилизатор ещё не обдирал. Посмотрим, как там с этим обстоят дела, когда с забором, огородом и минитепличкой закончу. 🙂
Потому что технология была разработана для перкали и для снижения трения ткани надо было сначала деталь самолета покрыть куском ткани на клею и оставить рант для пришивания полотнища перкали после пришивания чтобы натянуть ткань ее покрывали эмалитом. Сейчас ткань на лавсановой основе термоусадочная эмалита не требует для натяга. по этому нуджны только защитные полосы от истирания ткани об детали самолета а натяг ткани после закрепления ее на детали делается утюгом или феном. Там главное не перегреть иначе стянет так что деталь поведет.
 
Вот именно!
Есть смысл взять куски рейки и приклеить к ним полоски синтетической ткани различными клеями. 88-м, Mafix plast VP5318 , эмалитом например, выдержать недельку. Потом попробовать оторвать, грузами или безменом. можно будет сравнить. и главное сравнить с нормированными нагрузками на обшивку крыла.
У самолета есть взлетная масса от нее с учетом заложенной перегрузки максимальная нагрузка на площадь крыла от этой нагрузки легко вычимляем потребную прочность на квадратный сантиметр вот так и проверяем прочность образцов с полосками ткани в 1см шириной и клеевым соединением. Можно и прочнее но это лишний вес. Большой запас по прочности тоже не желателен потому что это вес который не применим в полной мере на практике. К присеру если обшивка крыла будет держаться более расчетной то к примеру если крыло расчитано на перегрузку +3 а обшивка держится +6 то выйдет что самолет изза этих лишних 3 единиц запаса просто лишнюю массу таскает. А самой прочности крыла эта прочность не послужит потому что чтобы реализовать прочность обшивки сначала лопнет крыло и только потом обшивка. А лишний вес это нагрузка и на мощность и на конструкцию. Тоже касается и болтов и тросов толку с того что болт на 12мм будет стоять в серьгах толщиной в 1 мм? Болт выдержит серьги раньше порвутся но пока они не порвутся массу болтов самолет будет таскать а так,, чтобы по крепше было,, можно легко и на сотню кг превысить расчетную массу! Есть расчетная конструкция ее и надо придерживаться написано стальной болт марка стали такая диаметр такой вот такое и надо ставить а,, по лучше,, лучше не будет будет тяжелее.
 
Да даже просто в гости заезжайте пообщаться. Уверен будет о чем поговорить. Где поспать место найдём. Только я в 250 км от Челябинска живу, ближе к Уфе, в Челябинской области. Адресок дам с телефоном.
Через уфу я тоже буду ехать. Когда буду собираться осенью я вам напишу там и созвонимся может какие запчасти захвачу у нас пару магазинов по снегоходам есть много чего имеется в наличии на буран и на тайгу ну на буран обычно практичесаи все всегда есть.
 
Ну вот, а я жду когда появитесь на этой ветке и вправите мне мозги 🙂 Надо было позвонить вам и сказать про эту ветку. Хотя она всё время на верху вроде и я говорил что открою специальную ветку. Думал может занят человек, что беспокоить?
Ну ладно, теперь будет веселее.
Во всём с вами согласен. Действительно, надо своего "рационализатора" выключить совсем, хоть он пищит, да лезет. Ты его в дверь, а он в окно😄
Фьюз зачистил, На гаргроте под рейками которые криво торчали подрезал пенопласт, всё выровнял можно начинать обтягивать, но надо новые тяги РВ сделать, да и подготовить к обтяжке оперение. У меня вопрос такой. Зачем нервюры РВ и РН полосками ткани обмотаны? И обязательно ли перед обтяжкой на деревянные детали подклеивать полоски ткани? Их на эмалит клеили?

Сейчас правда перерывчик небольшой будет. Погода стоит, садово-огородные дела подоспели. Заборы ремонтировать, пахать. картоху садить тепличку подладить. Проветрюсь малость и начну всё в кучу собирать.

Да, ещё, на редукторном винт на 1,5м стоял? С каким шагом? И не могли бы вы помочь УС 150 достать.
Есть в инете по постройке планера синица бро 11м там эта технология достаточно подробно и описана и зарисована ни чего сложного но! Она применима к перкали или другой ткани на натуральной основе которая пропитывается и способна набирать влагу гнить. С синтетикой термоусадкой лавсанового типа тканей как на парусах или дельтапланах эта технология не совсем подходит потому что ткань не пропитывается она каландрирована как полиэтиленовый пакет по тому и не пропитывается приклеить можно но это будет поверхностное держание к детали. Это надо учитывать.
 
Насчет улучшений есть старая добрая истина сначала сделай точно по чертежу и конструктиву по гоняй на нем по летай тогда поймеш что и как работает и после трижды подумай надо ли в нем чтото переделывать потому что не известно к чему приведет переделка или к наращиванию веса или ослаблении конструкции?
 
Единственно что можно без болеззненно улучшить это замена материала обшивки с перкали на синтетику синтетика прочнее она не боится воды но она боится ультрафиолета от солнца по этому ее надо будет покрасить и следить за целостностью покрасочного слоя. Перкаль солнца не боится но она боится воды и перкаль тяжелее.
 
Да куда ещё меньше то задержки?! 😲 Он ещё строже станет на ручке, ещё чувствительнее к внешним воздействиям(порывы ветра и т.д.), ещё усложнится руление, кочки-ямки всякие. Зачем?
Ты чего, маневреннй воздушный бой вести собрался, типа как в старину? "Над всем Уралом безоблачное небо!"😁
Не над всем там полно и запреток и пространств С диспечерских.
 
Не над всем там полно и запреток и пространств С диспечерских.
Это был перефраз пароля франкистов, переданного по радио якобы прогноза погоды: "Над всей Испанией безоблачное небо". С этого начался мятеж Франко и гражданская война. Намек на маневренные воздушные бои, И-15 против "Фиатов", "ишаки" и "мессера", легион "Кондор", Герника, "Гренада, Гренада, Гренада моя..."😉
 
Потому что технология была разработана для перкали и для снижения трения ткани надо было сначала деталь самолета покрыть куском ткани на клею и оставить рант для пришивания полотнища перкали после пришивания чтобы натянуть ткань ее покрывали эмалитом. Сейчас ткань на лавсановой основе термоусадочная эмалита не требует для натяга. по этому нуджны только защитные полосы от истирания ткани об детали самолета а натяг ткани после закрепления ее на детали делается утюгом или феном. Там главное не перегреть иначе стянет так что деталь поведет.
Какое трение когда обшивка приклеена к каркасу? Не надо путать дельталетными крыльями.
 
Это был перефраз пароля франкистов, переданного по радио якобы прогноза погоды: "Над всей Испанией безоблачное небо". С этого начался мятеж Франко и гражданская война. Намек на маневренные воздушные бои, И-15 против "Фиатов", "ишаки" и "мессера", легион "Кондор", Герника, "Гренада, Гренада, Гренада моя..."😉
Понял я об этом не знал.
 
Какое трение когда обшивка приклеена к каркасу? Не надо путать дельталетными крыльями.
Трение будет всегда при эволюциях взлете приземлении рулежке корпус играет от туда и трение. Ткань на деталях служит протектором и пришивной деталью
 
Трение будет всегда при эволюциях взлете приземлении рулежке корпус играет от туда и трение.
Тут думаю причина иная.
Трение может быть только между подвижными деталями. На склеенных между собой трения нет. Но вот на границе твёрдого и гибкого материала возникает, из-за вибраций гибкой мембраны от приповерхностной турбулентности, зона повышенного напряжения. И прокладка, является демпфером этих колебаний. По сути работает как рессора, благодаря выступающей зигзагообразной кромке. Она гасит всокочастотные колебания (обертоны) у самой границы материал дерево, и благодаря этому обшивка должна служить дольше. А иначе пропитанная лаком и краской ткань получает микротрещины в первую очередь на границе этих материалов и разрушаться начинает именно здесь. Не найдя информации по этому вопросу в других источниках, я сделал такой вывод.
Так что надо искать ножницы зигзаг!
 
Тут думаю причина иная.
Трение может быть только между подвижными деталями. На склеенных между собой трения нет. Но вот на границе твёрдого и гибкого материала возникает, из-за вибраций гибкой мембраны от приповерхностной турбулентности, зона повышенного напряжения. И прокладка, является демпфером этих колебаний. По сути работает как рессора, благодаря выступающей зигзагообразной кромке. Она гасит всокочастотные колебания (обертоны) у самой границы материал дерево, и благодаря этому обшивка должна служить дольше. А иначе пропитанная лаком и краской ткань получает микротрещины в первую очередь на границе этих материалов и разрушаться начинает именно здесь. Не найдя информации по этому вопросу в других источниках, я сделал такой вывод.
Так что надо искать ножницы зигзаг!
Ножницы зигзаг я встречал только в советское время и зигзаг для распределения нагрузки. Какой тканью будеш обшивать? Если синтетикой то край ткани надо закреплять вообще синтетику режут паяльником чтобы край ткани не разлазился а перкаль как раз режется ножницами перкаль каждые 5лет прийдется менять а синтетику лет на 15-20 хватит.
 
На
Тут думаю причина иная.
Трение может быть только между подвижными деталями. На склеенных между собой трения нет. Но вот на границе твёрдого и гибкого материала возникает, из-за вибраций гибкой мембраны от приповерхностной турбулентности, зона повышенного напряжения. И прокладка, является демпфером этих колебаний. По сути работает как рессора, благодаря выступающей зигзагообразной кромке. Она гасит всокочастотные колебания (обертоны) у самой границы материал дерево, и благодаря этому обшивка должна служить дольше. А иначе пропитанная лаком и краской ткань получает микротрещины в первую очередь на границе этих материалов и разрушаться начинает именно здесь. Не найдя информации по этому вопросу в других источниках, я сделал такой вывод.
Так что надо искать ножницы зигзаг!
Склеенных меж собой деталях и ткани трения нет там тянет обшивку. Вот сколько обшивка так протянет исполняя работу еще и как элемент прочности?
 
На

Склеенных меж собой деталях и ткани трения нет там тянет обшивку. Вот сколько обшивка так протянет исполняя работу еще и как элемент прочности?
Не я придумал тканевую технологию ее придумали еще со времен братьев райт и технология достаточно отработана. Испытана и доказана проверена как на тяжолых самолетах так и на легких.
 
Тоесть сама обшивка должна иметь под собой протектор от элемента конструкции фюзеляжа в случае с перкалью иногда даже фетровую ткань отдевали на металлическую трубу фюзеляжа или стабилизатора или крыла или обтекателя. Фетровая ткань распределяла точечную нагрузку и снижала трение тоесть разрушалась от трения сама защищая обшивочную ткань и перкалевую обшивку достаточно часто меняли по этому видели износ в каких местах меняли и протекторный чулок гдето допускалось только пришивание а гдето проклеивание с пришиванием гдето только проклеивание с пропиткой. Все это для перкали или парусины брезента авизента. Они пропитываются на глубину в отличие от синтетики каландрированной.
 
Не я придумал тканевую технологию ее придумали еще со времен братьев райт и технология достаточно отработана.
Так речь не об этом, а о причинах появления прокладки между тканью и деревянной нервюрой. А пришивка здесь всей ткани а не только прокладки, дело даже не столько в увеличении площади склеивания.
В принципе ничто не мешает увеличить эту площадь, наклеив тонкие полоски дерева или увеличив вообще ширину реек, как на фюзеляже, где ширина 18 мм. Но и там эти прокладки клеят. Значит причина как раз в том, чтобы мнимизировать влияние вибрации ткани на границе ткань-дерево, сделав плавный переход на ткань. Если бы речь была о трении то совсем не зачем нарезать их зигзагом. Можно и просто прямые полоски нарезать. Но для того, чтобы сделать плавный переход с дерева на ткань, нужны именно зубцы.
К стати ножницы зигзаг продаются в инете китайские. На сколько они точны в изготовлении можно только гадать. Они сложны в изготовлении и нужна высокая точность и соответствие зубцов между собой. Иначе будет зажевывать ткань. Ну не попробуешь, как узнаешь? Придётся купить
 
Последнее редактирование:
Так речь не об этом, а о причинах появления прокладки между тканью и деревянной нервюрой. А пришивка здесь всей ткани а не только прокладки, дело даже не столько в увеличении площади склеивания.
В принципе ничто не мешает увеличить эту площадь, наклеив тонкие полоски дерева или увеличив вообще ширину реек, как на фюзеляже, где ширина 18 мм. Но и там эти прокладки клеят. Значит причина как раз в том, чтобы мнимизировать влияние вибрации ткани на границе ткань-дерево, сделав плавный переход на ткань. Если бы речь была о трении то совсем не зачем нарезать их зигзагом. Можно и просто прямые полоски нарезать. Но для того, чтобы сделать плавный переход с дерева на ткань, нужны именно зубцы.
К стати ножницы зигзаг продаются в инете китайские. На сколько они точны в изготовлении можно только гадать. Они сложны в изготовлении и нужна высокая точность и соответствие зубцов между собой. Иначе будет зажевывать ткань. Ну не попробуешь, как узнаешь? Придётся купить
Причина потому что в месте касания ткани и детали она трется рвется местная нагрузка в разных положениях ткань или отходит от детали или жмется к детали чтобы этого не было и форма сохранялась ткань закрепляют к этой детали и для снижения местных нагрузок распределяют усилие протектором пусть лучше протектор трется и чем обшивка.
 
Из чего
Причина потому что в месте касания ткани и детали она трется рвется местная нагрузка в разных положениях ткань или отходит от детали или жмется к детали чтобы этого не было и форма сохранялась ткань закрепляют к этой детали и для снижения местных нагрузок распределяют усилие протектором пусть лучше протектор трется и чем обшивка.
Так речь не об этом, а о причинах появления прокладки между тканью и деревянной нервюрой. А пришивка здесь всей ткани а не только прокладки, дело даже не столько в увеличении площади склеивания.
В принципе ничто не мешает увеличить эту площадь, наклеив тонкие полоски дерева или увеличив вообще ширину реек, как на фюзеляже, где ширина 18 мм. Но и там эти прокладки клеят. Значит причина как раз в том, чтобы мнимизировать влияние вибрации ткани на границе ткань-дерево, сделав плавный переход на ткань. Если бы речь была о трении то совсем не зачем нарезать их зигзагом. Можно и просто прямые полоски нарезать. Но для того, чтобы сделать плавный переход с дерева на ткань, нужны именно зубцы.
К стати ножницы зигзаг продаются в инете китайские. На сколько они точны в изготовлении можно только гадать. Они сложны в изготовлении и нужна высокая точность и соответствие зубцов между собой. Иначе будет зажевывать ткань. Ну не попробуешь, как узнаешь? Придётся купить
Из чего делали нервюры стрингера кромки тонкие детали образуют форму как закрепить к ним ткань и распределить нагрузку как можно более распределить нагрузку снимая тем самым концентрации напряжения и снизить износ механический обшивки? Вот на это и отработана тканевая технология с не работающей на прочность обшивкой. У самолетов где обшивка рабоьает на прочность ткань не применяется там обшивка как скорлупа снимает часть усилий с силового набора вот там уже закрепление к силовому каркасу без протектора чтобы исключить трение.
 
Любой транспорт в движении даже самый крепкий играет машина грузовая вроде прочная но и она имеет мягкую раму не смотря на упругую подвеску если будет жосткая рама она быстро лопнет. У самолета ьканевая обшивка только дает форму самолету аэродинамическим поверхностям но силовой нагрузки она не несет силу держит каркас так вот закрепление ткани должно быть таким чтобы обшивка не терлась не рвалась и оставалась на своем месте. Красят или пропитывают ткань это защита от внешней среды и гниения если это на растительной основе ткани. Эмалит штука увесистая чем больше площадь ткани тем больше вес будет набираться в идеале найти синтетику равную по прочности перкаль тогда не будет снижения прочности и перетяжеления не будет выйдет даже легче за счет того что не прийдется много килограмм эмалита наносить для стяжки ткани.
 
Назад
Вверх