Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Так речь не об этом, а о причинах появления прокладки между тканью и деревянной нервюрой. А пришивка здесь всей ткани а не только прокладки, дело даже не столько в увеличении площади склеивания.
В принципе ничто не мешает увеличить эту площадь, наклеив тонкие полоски дерева или увеличив вообще ширину реек, как на фюзеляже, где ширина 18 мм. Но и там эти прокладки клеят. Значит причина как раз в том, чтобы мнимизировать влияние вибрации ткани на границе ткань-дерево, сделав плавный переход на ткань. Если бы речь была о трении то совсем не зачем нарезать их зигзагом. Можно и просто прямые полоски нарезать. Но для того, чтобы сделать плавный переход с дерева на ткань, нужны именно зубцы.
К стати ножницы зигзаг продаются в инете китайские. На сколько они точны в изготовлении можно только гадать. Они сложны в изготовлении и нужна высокая точность и соответствие зубцов между собой. Иначе будет зажевывать ткань. Ну не попробуешь, как узнаешь? Придётся купить
Покупал ножницы зигзаг в магазине фирменном по продаже швейных машинок и сопутствующих товаров. Когда покупал и выбор был, купил средние по цене. На два крыла хватило, сейчас на тонкой ткани кончик закусывает.
 
У самолета тканевая обшивка только дает форму самолету аэродинамическим поверхностям но силовой нагрузки она не несет силу держит каркас так вот закрепление ткани должно быть таким чтобы обшивка не терлась не рвалась и оставалась на своем месте.
Это не совсем так. Конечно при расчете силового каркаса тканевая обшивка в расчет не берётся, но это не значит, что она не несёт какую то часть нагрузки. Эмалит нужен тут только для натяжения. Если хорошо протянуть ткань до покрытия эмалитом, то количество слоёв эмалита можно сократить до трёх. Это я уже испытал на обтяжке оперения своего планера. Там я правда не клеил этих полосок, и вообще приклеил ткань на эпоксидку, теперь думаю, что зря так сделал. Мне уже писали, что ткань будет отрываться со временем от нервюр, и видимо были правы. Ну ладно хватит об этом.
Как бы там ни было, но приклеивать полоски буду и ножницы зигзаг куплю. Тема полосок ткани закрыта.
Сегодня картоху посадил. Немного отдохнул в мастерской. Поклеил подровнял ещё пару реек на гаргроте. Уже и сам не знаю к чему придраться. Хотя придраться можно ко всему, но по сравнению с тем что было вообще ровно стоят. Я имею в виду образующую поверхность гаргрота. Под тканью совсем хорошо будет.
Осталось по совету КВА покрыть шариковый пенопласт ПВА, чтобы не крошился и наверно ещё заклею его крафт бумагой. У меня её целый рулон. И жесткость пенопласту добавит и пары растворителя не поведут форму. Ещё вариант наклеить бумагу на тот же "Титан". Будет наверно крепче сидеть на пенопласте.

DSCN8162.JPG


DSCN8163.JPG
 
Попилил, посверлил бортовые крепления основной рессоры. В изначальном варианте весили 925 грамм каждая, после снятия излишков "жира" стали весит 770 гр. Есть ещё места где можно посверлить но оставил так. Ещё крепления моторамы можно посверлить кое где, но не буду.
Теперь надо за песком на речку съездить, отпескоструить, покрасить и поставить, но перед этим нужно в фюзеляже подклеить эпоксидкой усиление борта. Брусочек оторвался от шпангоута борта.

DSCN8159.JPG


DSCN8160.JPG


DSCN8164.JPG


DSCN8157.JPG


DSCN8158.JPG
 
Вот нашел у себя в архиве книгу про ремонт планеров. Страница про пришивку. Обматывают нервюры для того чтобы пришивать ткань обшивки по полке нервюры. Если производится прошивка сквозная то обмотка нервюр лентой не нужна.

скрин пришивки.png
 
Посмотрел Ваши фото после снятие лишнего "мясо".Вообще в авиации запрещено варенные узлы подвергать шлифовке,тем более такой, какой Вы занялись,то есть болгаркой.Думаю набор земли ртом Вам обеспечен.Без обид.
 
Добрый вечер. Я бы не был так категоричен, но не понимаю маниакального желания тотально все облегчить. Ну наскребете вы 3-5 кг - дальше что? Дитета на 2 недели даст вам тот же результат во взлетной массе.
Еще пару недель и вам это надоест, а там еще куча дел с восстановлением проводки, топливной системой, зажиганием. Сделайте список по восстановлению, прикиньте по времени. У нас команда была около 10 человек. Я мог раздать работу каждому, контролировал выполнение. Сам приходил 3 раза в неделю по вечерам. Учился и параллельно работал. Были студенты которые почти жили в универе, были как и я, которые приходили. Но при этом у нас все растянулось почти на 3 года.
При очень большом усердии у вас это может занять около года. А если заняться улучшениями (которые у многих вызывают сомнения) может превратиться в долго-перестрой.
 
Нашел сайт который я делал и верстал на своем компе, собрал в архив, получилось 21 мег. Подскажите, куда можно выложить архив, чтоб дать ссылку на скачивание для интересующихся?!
 
Подскажите, куда можно выложить архив, чтоб дать ссылку на скачивание для интересующихся?!
Сюда наверно лучше всего. Книги и журналы

При очень большом усердии у вас это может занять около года. А если заняться улучшениями (которые у многих вызывают сомнения) может превратиться в долго-перестрой.
Согласен, и обещаю, что это будет последнее моё вмешательство в конструкцию.
А тормоза хотели барабанные делать?
 
Да там тормоза и не к чему, я летал без них. По траве он сам остановится, по асфальту.........ну, может пробежит чуть подальше, а то можно при неопытности встать на нос.
 
Сюда наверно лучше всего. Книги и журналы


Согласен, и обещаю, что это будет последнее моё вмешательство в конструкцию.
А тормоза хотели барабанные делать?
Нет, ничего не хотели, колеса достались с такими дисками. Вот их смело можете спилить 🙂 если не планируете использовать на другом аппарате, где тормоза уже будут нужны.
 
Назад
Вверх