Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Ну вот, балансировка закончена. Болты и свинцовые груза не понадобились. Катается по ножам и останавливается в любом месте. Теперь покрасить осталось.
Но гонять начну на малом винте, а этот в запасе будет.

20220118_105540.jpg


IMG-20220116-WA0004.jpeg
 
На грунтовке и покраске, можно хороший дисбаланс поиметь, как впрочем и исправить тоже.🙂
Я в курсе 😄
Желтым цветом на концах поправим.
Вроде нормально всё..
Завтра посмотрю, как высохнет.

20220118_172342.jpg
 
Вырезал лобзиком из листа 3 мм Амг-5 8 пластин на кабанчики лыж. Просверлил отверстия и обработал на своем "станке с ЧПУ" по контуру, выточил 4 кольца из Д-16т, две оси под гайки М 16х1, 4 распорные втулки с буртиком, согнул по форме пластины и начал склёпывать первую пару кабанчиков.
Гайки подобрал в автомагазине. Искал с шагом 1,25.
На станке у меня только три шага резьбы. 1,25, 1, и 0,8.
Лучше всего подошла гайка ступицы от матиса. Под неё и сделал резьбу.
Заклепки по основанию 5мм заводские подошли, а по ушкам пришлось использовать вязальные спицы диаметром 5 мм. Жена пожертвовала.
Дюралька там достаточно упругая, но ковкая.

IMG-70412a8b1d9a7172a91bfdab2ea69963-V.jpg


IMG-db6fd98f7ec73b95a9b5cc4e950b682a-V.jpg


IMG-4cc769c418640a7a4a71540ff80ad876-V.jpg


IMG-2c186242c804368f3e71c994578b41b3-V.jpg


IMG-6f174d09b938867c6b9278fa8e4a66f7-V.jpg


IMG-6776add83900adf76f3bbb4f89efb85d-V.jpg


IMG-c18f03c6219029e0dfd5f394ec848ac4-V.jpg


IMG-cc97de4ec0d8714a691cdea3711f96f9-V.jpg


20220123_111039.jpg


20220123_124856.jpg
 
Стараюсь.
Я и показываю, чтобы кто нибудь поучился если есть чему. Я секретов ни из чего не делаю. На любые вопросы отвечу, помогу чем смогу.
Хоть в слесарном деле, хоть в станочной металлообработке. 🙂
 
Ух ты, тоже хочу для Ульфа такие сделать! Правда, у нас снег две недели в году... Был, до глобального потепления 🙂 Есть какая-то литература по расчёту (давление на снег, профиль в разрезе, и т. п.)? Не хочется начинать набивать шишки с нуля.
PS. Пока вы думаете, что бы ответить, я накопал кое-что по расчёту: Делаем лыжи для самолета за 1,5 часа
 
Последнее редактирование:
Ух ты, тоже хочу для Ульфа такие сделать! Правда, у нас снег две недели в году... Был, до глобального потепления 🙂 Есть какая-то литература по расчёту (давление на снег, профиль в разрезе, и т. п.)? Не хочется начинать набивать шишки с нуля.
Я к этим лыжам хочу еще снегоходные поастиковые расширители для лыж приклепать. Купил уже. Идут транспортной кампанией.
Если с пруда буду гонять то там снег будет рыхлый. Хотя ближе к весне и осядет. Но думаю хуже не будет. Алюминий примерзает.
В ветке постройки ЛА своей конструкции есть тема "Аэросани" там ссылка была вроде на литературу. И тут кто то писал нагрузку на площадь лыжи. Сейчас не помню.
У меня длина плоской части 1м без носка и ширина 230 мм. В сумме 460.
Вроде как достаточно для взлётного в 270 кг по плотному снегу. По пухляку маловато будет. Вот и решил добавить.
Накладки шириной 360 мм будут на каждую лыжу.
 
Последнее редактирование:
Я к этим лыжам хочу еще снегоходные поастиковые расширители для лыж приклепать. Купил уже. Идут транспортной кампанией.
Если с пруда буду гонять то там снег будет рыхлый. Хотя ближе к весне и осядет. Но думаю хуже не будет. Алюминий примерзает.
В ветке постройки ЛА своей конструкции есть тема "Аэросани" там ссылка была вроде на литературу. И тут кто то писал нагрузку на площадь лыжи. Сейчас не помню.
У меня длина плоской части 1м без носка и ширина 230 мм. В сумме 460.
Вроде как достаточно для взлётного в 270 кг по плотному снегу. По пухляку маловато будет. Вот и решил добавить.
Накладки шириной 360 мм будут на каждую лыжу.
На АН 2, на подошвах, когда завод стал ставить ТЕФЛОНОВЫЕ накладки , после стоянки страгивакся намного легче. Как они крепились - не знаю .
 
Я к этим лыжам хочу еще снегоходные поастиковые расширители для лыж приклепать. Купил уже. Идут транспортной кампанией.
Если с пруда буду гонять то там снег будет рыхлый. Хотя ближе к весне и осядет. Но думаю хуже не будет. Алюминий примерзает.
В ветке постройки ЛА своей конструкции есть тема "Аэросани" там ссылка была вроде на литературу. И тут кто то писал нагрузку на площадь лыжи. Сейчас не помню.
У меня длина плоской части 1м без носка и ширина 230 мм. В сумме 460.
Вроде как достаточно для взлётного в 270 кг по плотному снегу. По пухляку маловато будет. Вот и решил добавить.
Накладки шириной 360 мм будут на каждую лыжу.
Да не взлетит Арго с пухляка никогда в наших краях.Думаю даже с рмз-500.Накатать снежиком и все дела.После него лыжи можно и не считать как на аэросани.
 
Да не взлетит Арго с пухляка никогда в наших краях.
Кроме площади важен еще и радиус закруления носка... По аэросанному он должен быть не менее 1м
Тогда лыжа на ходу уплотняет под собой снег , а не толкает валик снега перед собой
У Аргентависа , судя по фото , радиус слишком крутой.
 
Кроме площади важен еще и радиус закруления носка... По аэросанному он должен быть не менее 1м
Тогда лыжа на ходу уплотняет под собой снег , а не толкает валик снега перед собой
У Аргентависа , судя по фото , радиус слишком крутой.
Да радиус закругления маленький. Но я их не делал. Дареному коню в зубы не смотрят.
Но есть мысль удлиннить носок пластиковой накладкой с бОлшим радиусом.
К стати у всех снегоходных накладок радиус и есть около метра. Посмотрим, попробуем.
Всё равно сначала у Сергея на аэродроме сначала пробовать буду, с выездом на целину.
 
Ух ты, тоже хочу для Ульфа такие сделать! Правда, у нас снег две недели в году... Был, до глобального потепления 🙂 Есть какая-то литература по расчёту (давление на снег, профиль в разрезе, и т. п.)? Не хочется начинать набивать шишки с нуля.
PS. Пока вы думаете, что бы ответить, я накопал кое-что по расчёту: Делаем лыжи для самолета за 1,5 часа
Да, вот мне ещё инфа пришла.

IMG-20220124-WA0003.jpg


IMG-20220124-WA0004.jpg
 
Подогнал половинки по пазам лыжи. Пока не прикрутил к лыже. Но даже в таком виде держит жестко. Покачал за носок лыжи из стороны в сторону. Слегка скручивается рессора. В пазах не шевелится. Жесткости и прочности конструкции более чем достаточно. Никаких допов не требуется.
А это накладка расширитель лыжи от Рыси. Оказалась коротка. Но пойдет на аэросани.
Оказывается указанный в характеристике размер длинны измеряется у них по криволинейной поверхности. От носка до конца лыжи по низу.
Так что это надо иметь в виду при выборе накладки.
Хотел было обменять на другие, но решил оставить. Мне скидочку сделали и купил еще пару,
Ту выбирали по ватсапу по видеозвонку продавца. Он мне показывал и мерил рулеткой размеры какие мне нужны.
В общем идет еще одна пара. Поширше и поплощще.
У этих ещё и ребер слишком много.

20220124_133137.jpg


IMG-1e6165d9f9597be1d3e69e7a9d212ee6-V.jpg


20220124_135159.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо за теорию, для самолётов и снегоходов парамеры оказались немножко другими, по сравнению с авиамодельками. Я думаю, разница со снегоходом ещё та, что снегоходу до лампочки сопротивление лыж в воздухе. Поэтому у вас на лыже не хватает отверстия сзади для крепления заднего тросика. Без него в полёте лыжа будет задираться носком вверх, увеличится сопротивление.
 
Спасибо за теорию, для самолётов и снегоходов парамеры оказались немножко другими, по сравнению с авиамодельками. Я думаю, разница со снегоходом ещё та, что снегоходу до лампочки сопротивление лыж в воздухе. Поэтому у вас на лыже не хватает отверстия сзади для крепления заднего тросика. Без него в полёте лыжа будет задираться носком вверх, увеличится сопротивление.
Есть и для тросика и для резинки. Резинка впереди, чтобы носок оттягивала вверх, а тросик ограничивает, чтобы положение лыжи было с положительным углом атаки.
Без резинки лыжа и вниз может опуститься, тогда трындец будет 😄
Носок лыжи всегда тяжелее.

Запилил торец болта по направлению шплинтовочного отверстия, чтобы не искать потом где оно там, отверстие.
А облегчающее отверстие запилил под квадрат воротка торцовых ключей, для удержания болта при закручивании гайки.
Одна лыжа готова.
Теперь всё нужно повторить на второй лыже.
Ну это я уже фоткать не буду 😄

20220124_171128.jpg


20220124_173730.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх