Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Я бы так не рисковал. Даже высоконагруженный берёзовый винт, а емнип у него самая высокая удельная прочность, имеет запас прочности не больше 2.5. У фанеры при тех же условиях запаса практически нет.
А чем береза от березы отличается )))) Да и проверено уже , в условиях ( заезды в молодую поросль сосны ) когда березовый винт разлетается в щепки , из березовой фанеры хоть бы кусочек отвалился . Писал уже не однократно в своей ветке , об этом , но все равно вроде бы очень грамотные спецы , а продолжают бояться . Кстати информация для сильно сомневающихся Лешего с трехцилиндровым мотором , комплектовали винтами из березовой фанеры влагостойкой . Причем самолет то сертифицированный .
 
В смысле? Ну не в лес же с топором за ним хожу 😉
Я покупаю, предложений много; у меня проф столярная мастерская.


Я бы так не рисковал. Даже высоконагруженный берёзовый винт, а емнип у него самая высокая удельная прочность, имеет запас прочности не больше 2.5. У фанеры при тех же условиях запаса практически нет.
Имея в виду даже диагональную ориентацию слоев, потеря, минимум, 30% прочности гарантированна - клееный брус ULTRALAM в этом отношении лучше и использован для винтов уже многими.
 
Ну так я и спрашиваю где. Может ссылку кинете, где провереный поставщик?
На самом деле на этот вопрос не просто ответить. Я же покупаю материал из других соображений и для других целей. Для винтов у меня в мастерской лежит несколько досок и им уже лет десять.
Сейчас почти не торгуют некачественным материалом, но... На 99% вероятность того, что вы купите материал, который изначально напряжён и при распиловке его ведёт. Спасает несколько лет выдержки или, то, что сейчас практически не делают торгующие лесом предприятия, это сушка до 6% влажности, потом почти недельная выдержка в камере с влажностью 98-99 при температуре около 60. Влажность дерева доходит до 8%, а напряжения снимаются. Стоимость (себестоимость дерева) сушки почти удваивается. Так работают столярные предприятия, когда сами сушат дерево для своих нужд.
С быстровысушенным ясенем можно работать, но с головой и с бубном пошаманить практически 🙂
 
Имея в виду даже диагональную ориентацию слоев, потеря, минимум, 30% прочности гарантированна - клееный брус ULTRALAM в этом отношении лучше и использован для винтов уже многими.
Делал и из него , у него один недостаток из за того что не разбирают и в конвеер суют все подряд , он довольно сильно прожимается в районе ступицы , из за этого не стоит саму ступицу оклеивать стеклотканью с боков , после обжатия начинает от усилий отслаиваться . На прочность это конечно не сказывается но на внешний вид ...
 
Да и проверено уже , в условиях ( заезды в молодую поросль сосны ) когда березовый винт разлетается в щепки , из березовой фанеры хоть бы кусочек отвалился .
Ага, расчётный случай - рубит молодую поросль сосны 😀 😀 Классно, чо!
На М-3 винт 1.86. У нас такой есть. Реальный запас прочности 1,3-1,4 при нормальной эксплуатации. Полагаю, не с этим винтом сертифицировали И-1л.
А такой же винт из фанеры диаметром 2м для М332 будет иметь запас прочности 1,05-1,1. Ну не отрицательный же запас
А теперь представьте, небольшая незамеченная забоина с повреждением ЛКП, попадание туда воды, немного (совсем немного) подгнившей древесины, а берёза оченно быстро гниёт. А в такую конструкцию вода очень быстро и глубоко проникает...
Да я на таком винте не только на самолёте не полечу, но и на аэролодке кататься не рискну. ИМХО

Запас прочности любого нормального (не из фанеры) деревянного винта практически почти не зависит от породы дерева и обычно в пределах 2,2-3 в зависимости от нагрузки - оборотов-диаметра и/или окружной скорости концов), а фанерного ровно в два раза меньше.
 
Несимметричные лихозагнутые лопасти создают обычно проблему "вертикального" дисбаланса, который тяжело лечится.
Немножко подробнее про эту проблему можно?
Ясно, что соблюсти абсолютную симметрию в гетметрии сложно. И если к этому добавляется разная плотность древесины и слои клея при плохой подгонке дрок дисбаланс будет.
На сколько сильно будет влиять геометрическая асимметрия и на сколько допустимы отклонения в контуре и профиле сечений?
Вот думаю, не замахнуться ли на саблевидный винт с плавающим от нагрузки шагом?
В начале прошлого века делали такие пока ВИШ не появились.
 
Последнее редактирование:
Да я на таком винте не только на самолёте не полечу, но и на аэролодке кататься не рискну. ИМХО
Можно быть очень грамотным теоретиком и бесконечно рассуждать о правильных материалах и своих страхах и сомнениях . Просто практика иногда показывает что можно найти замену всему . Просто эти рассуждения из разряда " вам ехать или про шашечки поговорить " - Нам ехать и на лодках и на самолетах . Продолжайте сомневаться дальше . Никого уговаривать не собираюсь .
 
Он больно колкий , дрова из него колются замечательно . (полшутка)
Ну, сосна тоже очень колкая. Расслаивается очень хорошо. Клён хорош своей упругостью. А это может дать некоторые преимущества, если делать саблевидный винт.
К стати, использование фанеры, тоже может дать некоторые возможности в этом плане, благодаря перекёстным связям в слоях.
 
Последнее редактирование:
Ну,а чего б не замахнуться?Время есть,опыт изготовления и испытания Х образных винтов,тоже имеется.Пока тебе одноразовых сосновых надо сторгать При разрушении меньше повлияет на мотор ..Без покраски,и эпоксидки ,понравится винт,настрогаешь подобных из чего захочешь.Цепляй уже лыжи раз на колесах нельзя,зима на дворе.
Прежде чем их прицепить нужно сделать кабанчики, чем я сейчас и занимаюсь.
Еще ведь нужно, чтобы срослось и по другим факторам.
Погода и возможности моих друзей, которым тоже придется нести бремя погрузочно разгрузочных работ и транспортировки. А это сейчас для меня пока главная проблема.
А ещё жду когда придут снегоходные пластиковые расширители для лыж, которые хочу приклепать на подошву. Алюминиевые примерзают, когда постоят на снегу после движения и их нужно отколачивать. И скользят они не очень хорошо.
Да, ещё укоротил длинную тягу РВ теперь нормально должно быть. За одно и законтрил, хотя ничем это и не грозило, но на всякий случай.
20220111_135526.jpg


20220111_135953.jpg


20220111_142549.jpg
 
Последнее редактирование:
Просто эти рассуждения из разряда " вам ехать или про шашечки поговорить " - Нам ехать и на лодках и на самолетах . Продолжайте сомневаться дальше . Никого уговаривать не собираюсь .
Вы продавец этих винтов, и это Вы уговариваете свою совесть, спать же спокойно надо, иначе здоровье к чёрту полетит.
Можете и не сомневаться. Ни один фанерный винт не разлетится, пока у него есть запас прочности больше единицы.

Я как-то, хотя и с трудом, могу понять покупателей винтов из фанеры. Зачем им знать теорию расчёта винтов на прочность?! Им же сказали: Классный винт, покупай, не слушай теоретиков, ни один ЕЩЁ не развалился! И смотри как лихо и без повреждений он рубит молодые сосны! 😵 👎 👎
 
Вы продавец этих винтов, и это Вы уговариваете свою совесть, спать же спокойно надо, иначе здоровье к чёрту полетит.
Можете и не сомневаться. Ни один фанерный винт не разлетится, пока у него есть запас прочности больше единицы.

Я как-то, хотя и с трудом, могу понять покупателей винтов из фанеры. Зачем им знать теорию расчёта винтов на прочность?! Им же сказали: Классный винт, покупай, не слушай теоретиков, ни один ЕЩЁ не развалился! И смотри как лихо и без повреждений он рубит молодые сосны! 😵 👎 👎
Ну к слову сказать, если её и применять то фанеру нужно брать первоклассную, без сучка и задоринки, а это тоже выйдет не дешево.

Теперь у меня вопрос по направляющим выступам на лыжах. На снегоходных накладках они довольно таки высокие и длиные. Могу их феном нагреть и придавить снизив их высоту.
На сколько они необходимы для самолета вообще и может быть они более полезны будут в конце лыжи. Тогда даже при боковичке они при касании, будут стремиться повернуться в сторону движения по полосе?
 
Последнее редактирование:
argentavis
Не слушайте тех, что подначивают, торопиться не надо, всё успеется🙂
Ну к слову сказать, если её и применять то фанеру нужно брать первоклассную, без сучка и задоринки, а это тоже выйдет не дешево.
Не, я лучше из второсортного дерева слеплю, надёжней будет чем из первосортной фанеры.
Про фанеру уже сказал, но похоже Вы не поняли сути.
Винт нагружен центробежной силой и древесина работает на растяжение - это расчётный случай и запас там чуть больше двойки. У фанеры только половина материала работает на растяжение, а грузит вся. То есть мы имеем ровно в два раза заниженную прочность материала изначально или по другому рабочие напряжения растяжения чуть-чуть меньше разрушающих.
Вот смотрите, болты крепления берём с запасами 5-6, а это сталь, материал надёжный, хорошо предсказуемый, а винт с запасом всего 20-30% - не грамотеи теоретики мы, практики! Слов нет!
 
argentavis
Не слушайте тех, что подначивают, торопиться не надо, всё успеется🙂

Не, я лучше из второсортного дерева слеплю, надёжней будет чем из первосортной фанеры.
Про фанеру уже сказал, но похоже Вы не поняли сути.
Винт нагружен центробежной силой и древесина работает на растяжение - это расчётный случай и запас там чуть больше двойки. У фанеры только половина материала работает на растяжение, а грузит вся. То есть мы имеем ровно в два раза заниженную прочность материала изначально или по другому рабочие напряжения растяжения чуть-чуть меньше разрушающих.
Вот смотрите, болты крепления берём с запасами 5-6, а это сталь, материал надёжный, хорошо предсказуемый, а винт с запасом всего 20-30% - не грамотеи теоретики мы, практики! Слов нет!
Согласен.
 
Владимир, в ответе 2.444 на первом фото на борту отмечено положение ЦТ? Пустого? Без крыла?
 
Назад
Вверх