Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Владимир, в ответе 2.444 на первом фото на борту отмечено положение ЦТ? Пустого? Без крыла?
Да без крыла. И без топлива.
ЦТ крыла находится за центропланом на расстоянии 390мм от носка нарисованного на борту. Вес крыла 35 кг. Фюзеляж со всеми причиндалами 136 кг
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Володя, а у тебя возможно передняя центровка. Посмотри, по твоим данным прикинул, получается примерно 19 процентов. Руля высоты может не хватить.

IMG_20220112_154422.jpg
 
Хорошо, проверю еще раз. Здесь в мастерской, когда лыжи сделаю.
Выставлю на трубе под днищем. Навешу 35 кг в ЦТ крыла 10кг на гаргрот и жену в кабину. Она на пару кг легче.
 
Не надо никого сажать, проверь , где ЦТ пилота и бака относительно ЦТ фюзеляжа и посчитай сам. Я не имею точных данных про этим позициям.
 
Володь, прости, давно не следил за темой..когда на крыло,а?
Так я уже винт успел поломать. 500м по полосе прокатился 😄
Уже новый сделал и лыжи готовлю.
Самолет практически готов. Остались неаоторые мелочи. Надеюсь до весны успею по пруду погонять и оторваться от поверхности. Но как все срастется не знаю. Не буду загадывать.
 
Не надо никого сажать, проверь , где ЦТ пилота и бака относительно ЦТ фюзеляжа и посчитай сам. Я не имею точных данных про этим позициям.
В натуре проверить, оно надежне всяких расчетов. Это у меня так и так в плане стоит.
Да и вес топлива 11кг и впереди основного ЦТ на 10см, а ЦТ пилота сзади на 600 мм 85 кг
 
Последнее редактирование:
Немножко подробнее про эту проблему можно?
Просто наблюдения. Когда делал симметричные "английские" или СДВ, заметный вертикальный дисбаланс обнаруживался реже, чем у американских F2A1S1 хоть при фрезеровке на ЧПУ, хоть вручную. Это конечно усугублялось тем, что американский имел толстый профиль (как и у вас похоже). Обусловлено неоднородностью материала, которая бывает даже у ЛВЛ бруса.
 
Просто наблюдения. Когда делал симметричные "английские" или СДВ, заметный вертикальный дисбаланс обнаруживался реже, чем у американских F2A1S1 хоть при фрезеровке на ЧПУ, хоть вручную. Это конечно усугублялось тем, что американский имел толстый профиль (как и у вас похоже). Обусловлено неоднородностью материала, которая бывает даже у ЛВЛ бруса.
Что вы имеете в виду под "вертикальным" дисбалансом? Это когда одна лопасть тяжелее другой и лопасти стоят вертикально?
 
Это когда винт не балансируется при вертикальном положении лопастей. Это может случиться и при одинаковой массе лопастей.
 
Это когда винт не балансируется при вертикальном положении лопастей. Это может случиться и при одинаковой массе лопастей.
Если присмотреться, на фото видны зашпаклёвки, семь или восемь штук. Там в дерево ввёрнуты короткие (тяжёлые) винты для балансировки; именно тот самый случай, когда вертикально винт не балансировался, а горизонтально норм.
 
Если присмотреться, на фото видны зашпаклёвки, семь или восемь штук. Там в дерево ввёрнуты короткие (тяжёлые) винты для балансировки; именно тот самый случай, когда вертикально винт не балансировался, а горизонтально норм.
Это бывает когда оси лопастей, смещены относительно оси винта. Расположены не точно через 180 градусов. Этому я уделил особое анимание.
 
Это бывает когда оси лопастей, смещены относительно оси винта. Расположены не точно через 180 градусов. Этому я уделил особое анимание.
Ага, а ещё разница в плотности бывает попадается почти на треть
 
Так это когда из цельного куска(бревна) ?! (смех)
Как-то наоборот, в одном бревне небольшая разница и то на разных концах. Заболонь и ядро не сильно отличаются по плотности, а вот комель и вершина сильно. Сосна хорошо различается по внешнему виду и это можно отследить на этапе склейки, а ясень или берёзу же не будешь взвешивать каждый брусок.
 
Может кто то найдет для себя что то.Сам начинал летать без инструкторов.Брат снимал с заднего сидения.Это после блохи.В те далекие времена.Ну,если это не надо для взлета арго,то можно удалить.
Не знаю, чем это поможет для взлёта Арго, но пусть будет.

Вчера пообщались по ватсапу с Дмитрием Чеботарёвым, и хочу выразить ему на этой странице благодарность за советы которые он мне дал.
Спасибо Дмитрий, и пусть Боинг на котором ты теперь летаешь будет безотказным и чтобы все посадки были мягкими👋✈🤝
 
Насчёт материала для винта самый конечно доступный это берёза ,главное чтоб было минимум косослоя , так же вполне подойдут и клён и ясень и ещё есть вполне достойная и недорогая порода это граб он прочнее всего выше перечисленного но тяжеловат как правило использовался для подошв ручных рубанков , фуганков и прочего.
Из сосны даже и делать не начинал бы пожалел бы своего труда
По развесовке вполне может быть на двух метрах сосны разная плотность , это выбирать надо , хотябы корандашик сунуть под доску по центру ))))
Ещё есть бук , тоже неплох ,по сути разновидность березы и частенько продают в большой толщине
 
Так я бы и не стал из сосны делать, просто решил использовать б/у винт как заготовку но оказался он из сосны и с дефектами структуре. Еще один опыт в копилку.
Следующий будет берёзовый, а там может и до граба дело дойдет😉
 
Назад
Вверх