Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Вот с виду действительно такое ощущение что при ровно расположенном корпусе при наезде на тарос или застывшую калею от снегохода будет несколько вариантов
Если не оборвётся трос то погнётся лыжа а если лыжа выдержит то трос вырвет или из лыжи либо с фюзеляжа
У меня такое ощущение, что вы забываете про рессору. Почему вы зациклились на тросе и на лыже исключив из системы рессору?
При наезде носка на неровность, середина лыжи вместе с рессорой поднимется в 2 раза ниже чем носок. При этом задняя часть лыжи с тросиком, не поднимется вообще! Потому что будет опираться на землю.
При этом трос не будет на
тянут в линию, а у него будет прогиб и свобода по ходу. Натянется он только в случае клевка самолета носом и неровности в горизонтальном положении самолета практически никак не отразятся на натяжении, потому что он будет двигатьтя в плокости качания рессоры вместе с ней.
Почему вы решили, что она опустится ниже земли и порвет трос?
 
Как то привязали хвосты лыж к центроплану крепкими бельевыми веревками. При наезде на сугроб не выдержали стойки центроплана.
Может ГО на лыжи? Но лучше без экспериментов.
 
Как то привязали хвосты лыж к центроплану крепкими бельевыми веревками. При наезде на сугроб не выдержали стойки центроплана.
Может ГО на лыжи? Но лучше без экспериментов.
Не раз и не два наблюдал посадки с оторванными на взлëте оттяжками,когда лыжа летит носом вверх, потому что хватало ума ось поворота лыжи размещать спереди еë ЦТ...
Это на мотодельтах было,на РП200 цт лыжи спереди оси и пришлось надëжный торсион делать из волговской пружины,поднимавшей капот. Он держит лыжу от опускания носа при обрыве оттяжки
 
Как то привязали хвосты лыж к центроплану крепкими бельевыми веревками. При наезде на сугроб не выдержали стойки центроплана.
Может ГО на лыжи? Но лучше без экспериментов.
Можно подробнее про этот случай. Как всё произошло?
Может лучше тросики 2 мм поставить, и пусть обрываются если что? Для удержания в горизонте будет достаточно а на земле порвется, уже дров не наломает.
 
Не раз и не два наблюдал посадки с оторванными на взлëте оттяжками,когда лыжа летит носом вверх, потому что хватало ума ось поворота лыжи размещать спереди еë ЦТ...
Это на мотодельтах было,на РП200 цт лыжи спереди оси и пришлось надëжный торсион делать из волговской пружины,поднимавшей капот. Он держит лыжу от опускания носа при обрыве оттяжки
Как может быть ЦТ сзади если кабанчик должен быть на центре площади лыжи?
Носок при этом не учитывается. Иначе лыжа будет зарываться в снег. Любые лыжи спереди длинее, чем сзади. Соответственно ЦМ лыжи (на правильно сделаной) будет всегда впереди.
Если только на задний конец грузов не навешать.
Просто чтобы не опускалась лыжа и делается впереди резиновая оттяжка, или иной упругий элемент, компенсирующий вес носка и поднимающий носок лыжи в полете.
А задний тросик, только и служит для того, чтобы лыжа не поднималась слишком высоко.
Но я решил его использовать еще и для того, чтобы при рулежке можно было поднять хвост, без опаски опять поломать винт. Поэтому и трос взял потолще.
Да и лыжу все таки придется усилить.
Есть одно слабое место перед кабанчиком

IMG-06322510a832facec20f305cf811a480-V.jpg
 
Как может быть ЦТ сзади если кабанчик должен быть на центре площади лыжи?
Носок при этом не учитывается. Иначе лыжа будет зарываться в снег. Любые лыжи спереди длинее, чем сзади. Соответственно ЦМ лыжи (на правильно сделаной) будет всегда впереди.
Если только на задний конец грузов не навешать.
Просто чтобы не опускалась лыжа и делается впереди резиновая оттяжка, или иной упругий элемент, компенсирующий вес носка и поднимающий носок лыжи в полете.
А задний тросик, только и служит для того, чтобы лыжа не поднималась слишком высоко.
Но я решил его использовать еще и для того, чтобы при рулежке можно было поднять хвост, без опаски опять поломать винт. Поэтому и трос взял потолще.
Да и лыжу все таки придется усилить.
Есть одно слабое место перед кабанчиком

Посмотреть вложение 500639
Весна через месяц, нафиг уже лыжи. Хотя можно успеть как на аэросанях погонять...
 
Весна через месяц, нафиг уже лыжи. Хотя можно успеть как на аэросанях погонять...
Так я и хочу успеть погонять. И научиться хвост приподнимать при рулежках. Реагировать на положение самолета и правильно работать рулем высоты.
А там и до лета не далеко.
Да и не последняя ведь эта зима для меня. Надеюсь. 😄
Еще понадобятся.
 
Как всё произошло?
При пробе лыж носы привязали к проушинам, поставленным под нижние болты передних стоек центроплана, а сзади не за что было, ну мы и не долго думая... Так и осталось, пока хозяин не улетел далеко за горизонт и не нашел там сугроб.
Чего только с лыжами не было. Если не против, пофлудю.
На Кузнечике привязал лыжи к рессоре, носок опустился, на посадке короткая лыжа завертелась на оси как колесо, страшно тряся весь самолет и потом запахала на верхней поверхности.
На другом ребята поставили рессорку для стабилизации лыжи. На скорости лыжу провернуло и хвост защелкнулся в нише крыла. Думал подлететь и стукнуть крылом, хорошо отговорили. На посадке выломало рессору.
 
При пробе лыж носы привязали к проушинам, поставленным под нижние болты передних стоек центроплана, а сзади не за что было, ну мы и не долго думая... Так и осталось, пока хозяин не улетел далеко за горизонт и не нашел там сугроб.
Чего только с лыжами не было. Если не против, пофлудю.
На Кузнечике привязал лыжи к рессоре, носок опустился, на посадке короткая лыжа завертелась на оси как колесо, страшно тряся весь самолет и потом запахала на верхней поверхности.
На другом ребята поставили рессорку для стабилизации лыжи. На скорости лыжу провернуло и хвост защелкнулся в нише крыла. Думал подлететь и стукнуть крылом, хорошо отговорили. На посадке выломало рессору.
Виктор, флудите так почаще. Ваш опыт всегда к стати. Поэтому пишите всё, что считаете полезным для меня. Буду очень благодарен 🙂
 
Так я и хочу успеть погонять. И научиться хвост приподнимать при рулежках. Реагировать на положение самолета и правильно работать рулем высоты.
А там и до лета не далеко.
Да и не последняя ведь эта зима для меня. Надеюсь. 😄
Еще понадобятся.
Вот и правильно! Рулёжка - не мелочь !
 
Не всегда!
В 90х делали на МДП лыжи большого размера,боясь провалиться на рыхлом снеге,конечно кабан располагался ближе к центру пятна контакта,но при обрыве оттяжек лыжа иногда нос опускала и сажали в этом положении,если пассажир не мог дотянуться и выровнять еë😃!!
 
Так это можно проверить - подложить под перед лыжи чурбак и всё . Ну ,чтоб не думалось ! 🙂
Так пойдет? 🙂
У троса, ещё слабина осталась.
И это еще рессора в ненагруженом состоянии.
Такое препятствие колесо не переедет. Да и лыжа тоже. Носком упрется. Ну а сугроб думаю не проблема. Если в нём еще и пенька не о кажется.
В общем, смысла нет гадать на кофейной гуще. На все случаи жизни предусмотреть конструкцию невозможно. Везде свои ограничения.
Просто на ВПП не должно быть ни бревен, ни сугробов. А если они есть, то или их нужно убрать, или не летать вообще.


20220203_110536.jpg


20220203_111158.jpg


20220203_111720.jpg
 
Последнее редактирование:
Так пойдет? 🙂
У троса, ещё слабина осталась.

Для рулёжки пойдёт , аккуратненько . 🙂 Вот когда в горизонт встанет , на разбеге , тоже наверное смоделировать можно?! 😕 ( МЛМ )

Чтобы оставалась небольшая слабина , как противокапотажное свойство . 😉
 
Для рулёжки пойдёт , аккуратненько . 🙂 Вот когда в горизонт встанет , на разбеге , тоже наверное смоделировать можно?! 😕 ( МЛМ )

Чтобы оставалась небольшая слабина , как противокапотажное свойство . 😉
Да есть маленько и в горизонте. Миллиметров 80 от начала плоской части лыжи. На большей выстое неровности рессора должна сработать.
 
Этот уннейм источник содержит очень много неточностей и умозрительных заключений.
 
Этот уннейм источник содержит очень много неточностей и умозрительных заключений.
Владимир Павлович, чтобы мне не пребывать в заблуждении, и иметь более полное представление о этой теме, сделайте пожалуйста свои замечания и уточнения по этому тексту. Если вас не затруднит. 🙂
 
Как то привязали хвосты лыж к центроплану крепкими бельевыми веревками. При наезде на сугроб не выдержали стойки центроплана.
Может ГО на лыжи? Но лучше без экспериментов.
На счет ГО на заднем конце лыжи тоже была мысль, но экспериментировать уже не хочется 🙂
 
Назад
Вверх