Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Владимир Павлович, чтобы мне не пребывать в заблуждении, и иметь более полное представление о этой теме, сделайте пожалуйста свои замечания и уточнения по этому тексту. Если вас не затруднит. 🙂
Затруднит. Рецензировать чужой документ нет ни желания, ни времени. На конкретные вопросы ко мне, как знаете - отвечаю.
 
Затруднит. Рецензировать чужой документ нет ни желания, ни времени. На конкретные вопросы ко мне, как знаете - отвечаю.

Хорошо, тогда конкретный вопрос.
Там написано, что с ростом посадочной скорости пилоту труднее выдерживать посадочную траекторию.
Чувствую, что здесь что то не так.
Ведь если высокая скорость, допустим 100-90 км/ч, то даже при сброшеной тяге и уменьшении обдува от винта ВО хорошо облувается и упрааляемость хорошая, но с падением скорости она ухудшается, не так ли?
Меня беспокоит управляемость самолета на последнем этапе пробега, около 20 км/ч. Если во время не удержал траекторию, когда управляемость была достаточна, то следует ли делать короткие подгазовки, чтобы исправить направление?
Может ведь и полосы нехватить. Особенно если есть уклон.
Это гипотетический случай посадки на том аэродроме где винт поломал. Там длина расчищеной площадки 500 м.
Ну и ясно, что в этом случае хвост надо прижимать к полосе, чтобы был эффект торможения костылем.
 
Меня беспокоит управляемость самолета на последнем этапе пробега, около 20 км/ч. Если во время не удержал траекторию, когда управляемость была достаточна, то следует ли делать короткие подгазовки, чтобы исправить направление?
В том документе влияние хвостовой/ носовой стоек вообще не освещено - а это имеет огромное виляние, если только колесо не самоориентирующееся.
Действительно, пока эффективен РН, выдерживать направление им и надо; на меньших скоростях эту роль на себя берет застопоренное, или, как у Вас, костыль, создающий силу против вектора скорости (оба варианта обеспечивают путевую устойчивость самолета). И, при наличии дифференциальных тормозов, на малых скоростях, ими можно пользоваться, как и на рулежке.
А при управляемом колесе - все понятно.
 
В том документе влияние хвостовой/ носовой стоек вообще не освещено - а это имеет огромное виляние, если только колесо не самоориентирующееся.
Действительно, пока эффективен РН, выдерживать направление им и надо; на меньших скоростях эту роль на себя берет застопоренное, или, как у Вас, костыль, создающий силу против вектора скорости (оба варианта обеспечивают путевую устойчивость самолета). И, при наличии дифференциальных тормозов, на малых скоростях, ими можно пользоваться, как и на рулежке.
А при управляемом колесе - все понятно.
Ну и отлично! Скребками на лыжи в этом году не буду заниматься, а на следующий год посмотрим. Может и не стоит вообще. Лыжи всё равно лучше тормозят сами по себе, чем колеса.
Так что буду привыкать так.
На колесах тормозов тоже нет.
Управляемое колесико потом поставлю всё таки. Пока так попробую.
 
Да есть маленько и в горизонте. Миллиметров 80 от начала плоской части лыжи. На большей выстое неровности рессора должна сработать.

На передок лыжи можно эспандерные пружины(типа -многовитковые) поставить с преднатягом кг два-три .
Полётное положение будет отличным .
 
Управляемое колесико потом поставлю всё таки. Пока так попробую.
С костылем и без тормозов самолет на пробеге (30-50 км/ч) будет не управляем. Выбросит с полосы. Проверено.
Нас, с раздельными тормозами на колеса, стаскивало на знаки и за полосу в высокую траву.
А с бетона (наверное, можно сравнить со льдом)- 2-3 секунды после сброса газа - и уже в траве с погнутой стойкой после циркуля.
 
Последнее редактирование:
А зачем зимой на СЛА, на лыжах с полосы летать? Мы взлетали и садились против ветра. 🙂
На пруд поеду, когда рулить научусь.
А на полосе придется потому, что там есть ангар, и хотя бы на несколько ночей можно будет там оставить самолет в собраном состоянии. Поездка на пруд будет та ещё эпопея, ради пары- тройки часов подлетов и полётов, если до этого дойдёт.
Остальное время, вытаскивание самолета из мастерской, со снятием и установкой шасси, погрузка разгрузка, перевозка за 40км разгрузка, сборка. Потом всё в обратном порядке.
Как вспомню так вздрогну.
На постоянной основе в ангаре у друга места нет. Он там будет сильно мешать.
Так что расматриваю всякие варианты облегчения, как отдельных манипуляций, так и более кардинальных решений, таких как покупка трейлера, или постройка еще одного ангара, рядом с ангаром друга моего. Второе предпочтительнее, в виду того, что Славе еще бы дельтапланы клуба пристроить.
Но, как сами понимаете, всё упирается в финансы.
Я тут малость прихворнул, так что пару денёчков диван подавлю.
 
С костылем и без тормозов самолет на пробеге (30-50 км/ч) будет не управляем. Выбросит с полосы. Проверено.
Нас, с раздельными тормозами на колеса, стаскивало на знаки и за полосу в высокую траву.
А с бетона (наверное, можно сравнить со льдом)- 2-3 секунды после сброса газа - и уже в траве с погнутой стойкой после циркуля.
Вот вот сразу видно летчики с практикой пишут.Все по делу.Потому ,что есть опыт.Да и в приведенной из книги страницы тоже все по делу.Ну не попрешь против практики ни как и ни в чем.Соберите уже все в кучу да и пусть испытает какой нибудь пилот.Пока пруд не растаял.В наших с вами краях уже теплеет только ветренно.Вы не представляете сколько людей ждут полетов искренне.
 
А рядом с полосой, ровного поля нет?
Ну есть, относительно ровное. На которое я выехал и колесо в ямку попало.
На лыжах то там можно в принципе. Но посмотрим, может и там подлетну.
Снегу мало, должно плучиться.
 
Вот вот сразу видно летчики с практикой пишут.Все по делу.Потому ,что есть опыт.Да и в приведенной из книги страницы тоже все по делу.Ну не попрешь против практики ни как и ни в чем.Соберите уже все в кучу да и пусть испытает какой нибудь пилот.Пока пруд не растаял.В наших с вами краях уже теплеет только ветренно.Вы не представляете сколько людей ждут полетов искренне.
Представляю, и всё понимаю. Вариант облета пилотом тоже рассматривается.
В Челябе есть один товарищ, который в Чесме Арго облётывал.
Но я вообще уже боюсь, что либо планировать. Как только запланируешь, так сразу череда несостыковок возникает.
Так что во главе угла довести самодет до лётного состояния, а там как срастется.
 
Я бы тоже присоединился к volatile и посоветовал бы опытного пилота на первые пробежки и облёт . Просто он вам и рассказал бы технику управления и нюансы именно по данному самолёту , ну а уж после него Володя и вы .
 
Представляю, и всё понимаю. Вариант облета пилотом тоже рассматривается.
В Челябе есть один товарищ, который в Чесме Арго облётывал.
Но я вообще уже боюсь, что либо планировать. Как только запланируешь, так сразу череда несостыковок возникает.
Так что во главе угла довести самодет до лётного состояния, а там как срастется.
Ну и супер!Можно конечно и самим например Славе, он же летает на чем то.Думаю в небе не потеряется.Только нужны все пробежки против ветра.Тогда разворачивающий момент будет ноль и скорости относительно земли меньше соответственно разбег и пробег.Главное козла не сделать поэтому ветер не сильный должен быть.
 
Я бы тоже присоединился к volatile и посоветовал бы опытного пилота на первые пробежки и облёт . Просто он вам и рассказал бы технику управления и нюансы именно по данному самолёту , ну а уж после него Владимир и вы .
Пока об этом рано говорить. Общался с ним Слава. И о облете пока не говорили.
 
Ну и супер!Можно конечно и самим например Славе, он же летает на чем то.Думаю в небе не потеряется.Только нужны все пробежки против ветра.Тогда разворачивающий момент будет ноль и скорости относительно земли меньше соответственно разбег и пробег.Главное козла не сделать поэтому ветер не сильный должен быть.
Да не на чем то, а на дельтаплане. Это мало чем ему поможет, как и мне. Я тоже летал и на дельте и на параплане.
Я тоже в небе не потеряюсь.
Навыки надо нарабатывать на рулежках и подлётах, а в небе проблем не будет.
 
Дельт и самолёт - это две совершенно противоположные техники по пилотированию . Моторика выработанная на дельте может сыграть в плохую сторону , причём там педалями так не работают , как это требуется на самолёте с хвостовой опорой . И у мотодельта тележка с передней опорой , а не с задней . Лучше бы вам обоим перед пробежками и подпрыжками с кем - нибудь полетать на самоле - хотя бы часа 1.5 каждому , на взлёт и посадку . За одно и поняли бы , что такое пробежки . У вас уже есть опыт - без опыта - результат на лице.
 
Последнее редактирование:
Дельт и самолёт - это две совершенно противоположные техники по пилотированию . Моторика выработанная на дельте может сыграть в плохую сторону , причём там педалями так не работают , как это требуется на самолёте с хвостовой опорой . И у мотодельта тележка с передней опорой , а не с задней . Лучше бы вам обоим перед пробежками и подпрыжками с кем - нибудь полетать на самоле - хотя бы часа 1.5 каждому , на взлёт и посадку . За одно и поняли бы , что такое пробежки . У вас уже есть опыт - без опыта - результат на лице.
Так а я о чем говорю? Я и говорю, что опыт дельтаплана тут не поможет. Но и не помешает!
Я уже писал здесь несколько раз, что я управлял самолетом. Летал на Птенце по коробочке, с заходом на посадку. 4 круга. С час наверно. И до этого несколько раз с ним на Птенце летал, он мне давал управление.
"Соката". Перегоняли её с Серегой в Михайловск, когда он ее продал.
Час сорок минут. Управляли по очереди. В довольно таки турбулентной атмосфере.
Его нужно было постоянно держать и парировать возмущения.
Проблем никаких. Имею в виду себя самого.
Так что вы зря переживаете. Всё будет хорошо!
 
Да не на чем то, а на дельтаплане. Это мало чем ему поможет, как и мне. Я тоже летал и на дельте и на параплане.
Я тоже в небе не потеряюсь.
Навыки надо нарабатывать на рулежках и подлётах, а в небе проблем не будет.
Будут , не расхолаживайте себя.
 
Назад
Вверх