Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
На Я-1, примерно таком, как АРГО, но взлетным весом под 500 кгс, хвост на стоянке с пилотом в кабине за хвостовую рессору поднять очень тяжело. Но на взлете при даче ручки от себя хвост поднимает почти сразу. Зависит от противокапотажного угла и тяговооруженности. Ну и конечно торможения лыж.
 
Алексей, это 25 мм, а не %. А если это у него стойки с трубой, то ЦТ даже чуть впереди носка САХ.
 
Алексей, центровка считается от носка САХ, а не от лонжерона. У АРГО Владимира ЦТ пустого без крыла и пилота - на носке САХ, а крыло и пилот смещают его назад на 24-27%, как раз примерно на лонжерон. А у Вас нарисована примерно на 50%.



От носка до задней кромки - это полная хорда крыла .
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Когда я винт поломал, колесо стояло в ямке. Чуть отдал ручку и он клюнул землю.
Он легко поднимает хвост потому, что безредукторная ВМУ и скорость потока тут выше. Поэтому действует на рули сильнее, чем низкоскоростной поток от большого винта. А тяга тут не имеет значения. 65 или 100 кг на винте. Оперение работает от обтекаемого потока.
 
Последнее редактирование:
От носка до задней кромки - это полная хорда крыла .
Вот и считается центровка от носка крыла.
Здесь у меня ЦТ прямо над передней кромкой.
Первая лыжа готова.

20220302_193106.jpg


20220302_193458.jpg
 
И даже если , как вы говорите от носка , то 25% САХ, это точно за передним лонжероном .
 
argentavis
На АРГО центровка с пилотом и половиной топливного бака должна быть прямо по центру лонжерона, а то , что Вы пишете говорит о передней центровке. Этот самолет управляется не только ручкой, но и обычным наклоном туловища, проверял в полёте лично.
 
А тяга тут не имеет значения. 65 или 100 кг на винте.
Имеет. Точка приложения сил трения далеко внизу линии тяги и момент пикирующий получается приличный. С колодками под колесами на полном газу ручку к пузу двумя руками держать приходится чтоб не клюнул носом.
Виктор это центровка фюзеляжа с движком и оперением без крыла и пилота.
 
argentavis
На АРГО центровка с пилотом и половиной топливного бака должна быть прямо по центру лонжерона, а то , что Вы пишете говорит о передней центровке. Этот самолет управляется не только ручкой, но и обычным наклоном туловища, проверял в полёте лично.
Да, так и есть, но топливо тут мало влияет.
ЦТ топлива находится на 150 мм от ЦТ фюзеляжа с оперением, без пилота и крыла.
 
Имеет. Точка приложения сил трения далеко внизу линии тяги и момент пикирующий получается приличный. С колодками под колесами на полном газу ручку к пузу двумя руками держать приходится чтоб не клюнул носом.
Виктор это центровка фюзеляжа с движком и оперением без крыла и пилота.
Ну в общем то да, так и есть. Сопротивление лыж достаточно большое, поэтому наверно и поднимает хвост легко. Даже стоя на месте.
С колёсами видимо только с упором в колесо.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
И даже если , как вы говорите от носка , то 25% САХ, это точно за передним лонжероном .
Screenshot_20220303-060548_Gallery.jpg

Лонжеров заканчивается на 26%сах. Толщина лонжерона 44 мм. Значит Вы правы - 25% сах находятся на целых 12 мм заднее центра лонжерона 🤓
 
Володя на Арго должно быть вот так . Это твой Ц.Т. И при этом самоль в вывешенном состоянии с полным баком и пилотом в кабине должен немного опускать нос , но при приложении к винту силы примерно 3- 4 кг самоль должен вернуться в нейтраль ( горизонт ) . Я на своём делал так и самолёт устойчиво летает и не брыкается по тангажу . И с такой центровкой положение тела в кабине ( наклоны вперёд ) никак не влияют на прямолинейный полёт ( управляемость ) . Но вывешивание было с навешенными крыльями .

20180916_212115.jpg


IMG_20171021_130359.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей, центровка считается от носка САХ, а не от лонжерона. У АРГО Владимира ЦТ пустого без крыла и пилота - на носке САХ, а крыло и пилот смещают его назад на 24-27%, как раз примерно на лонжерон. А у Вас нарисована примерно на 50%.


Да тут я немного не прав . Нарисовал не так . Можно удалить , чтоб людей не смущать .
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Aleksey™
🤣 Ну, это смотря какой вес пилота, в остальном согласен.
 
Владимир, молодец! Скорость? Который подлет? На посадке небольшой плюх, ветром? Вокруг горки, роторы и вихри Не спеши лезть вверх, отработай на метре-двух.
 
Назад
Вверх